С приходом нового поколения Ignis у Suzuki появился шанс увеличить свою долю на рынке компактных автомобилей. Тем более что во внешности новинки сочетаются элементы дизайна хэтчбеков В-класса и SUV.
| | С приходом нового поколения Ignis у Suzuki появился шанс увеличить свою долю на рынке компактных автомобилей. Тем более что во внешности новинки сочетаются элементы дизайна хэтчбеков В-класса и SUV. |
Первое поколение Ignis появилось в начале нового тысячелетия. Однако при всей неординарности внешности машине явно не хватало яркости. И вот весной минувшего года в Швейцарии мир увидел новый Ignis, а спустя несколько месяцев он появился в Украине.
Хэтчбек?
Посмотрите на эту машину. Почему ее называют хэтчбеком? Это же маленький внедорожник. Да, все признаки налицо: высокая линия крыши, малые свесы кузова и солидный дорожный просвет. К тому же ширина и высота кузова практически равны, что присуще в основном машинам повышенной проходимости. Просто наш автомобиль переднеприводной. Однако у машины может быть и колесная формула 4х4, правда, она предусмотрена только для самой мощной и дорогой версии с мотором 1,6 л. В такой конфигурации Ignis превращается в настоящий подарок для любителей активного отдыха. Но даже с передним приводом машина сохраняет задатки покорителя придорожья. Клиренс в 170 мм превращает езду по бордюрам в занятие, не требующее затрат сил и нервов. Кстати, по сравнению с первым поколением у нынешнего Ignis клиренс уменьшился на 10 мм.
Только так
Многие элементы в салоне Ignis напоминают о родстве компаний Suzuki и Opel (японская компания частично принадлежит концерну GM, а последний владеет маркой Opel). Подрулевые переключатели, блок управления зеркалами, светом и даже экран в верхней части центральной консоли напоминают о моделях Opel. Благодаря серебристой окантовке и красной подсветке комбинация приборов выглядит отлично. Понравился и удобный трехспицевый руль. Он и смотрится хорошо, и по хвату удобен, и на ощупь приятен. Правда, угол наклона рулевой колонки не регулируется, но это частично компенсируется тем, что даже в стандартной комплектации высоту водительского кресла можно изменять.
За счет высокой посадки и большой площади остекления салон получился очень солнечным и с хорошей обзорностью. Подголовники второго ряда плоские и в нижнем положении не занимают много места, что очень удобно. На задних сиденьях достаточно просторно. Но для этого конструкторы пожертвовали объемом багажника – он скромнее, чем у конкурентов.
У Ignis неплохая комплектация, предусматривающая стандартный набор удобств, хотя и без излишеств. Впрочем, перечень опций вполне соответствует цене автомобиля.
Легкой походкой
Рулевое управление легкое. В городской толчее неширокая машина с высокой посадкой и легким управлением удобна. Правда, стоит разогнаться посильнее, и недостаток информативности рулевого дает о себе знать.
Педальный узел больше подойдет для маленьких женских ступней.
Сцепление длинноходное и не очень информативное. Но это не беда. Двигатель объемом 1,3 литра развивает хорошую мощность в 94 л. с. и выдает ее на верхах у красной зоны. Форсированный мотор с системой изменения фаз газораспределения VVT просто требует раскрутки.
Высокий Ignis достаточно уверенно стоит «на ногах», чему немало способствуют настройки подвески. К слову, она несколько жестковата, что хорошо ощущается при проезде стыков асфальта и небольших неровностей. Ходовая отличается неплохой энергоемкостью. Чтобы она сработала до отбоя, понадобится серьезная яма. И это также «роднит» Ignis с внедорожниками. Кроме этого, за счет малой длины у Ignis отличная маневренность. Радиус разворота всего 5 метров.
Так для кого?
Итак, что же представляет собой новый Ignis? Легкость в управлении и хорошая обзорность? Да. Богатое оснащение? Вряд ли. Удовольствие от активного драйва? Скорее практичность плюс большой дорожный просвет. И ко всему этому можно прибавить симпатичную и неординарную внешность. А возможность заказа полного привода делает Ignis маленьким SUV. Новый Suzuki близок по духу таким модным нынче автомобилям, сочетающим преимущества разных классов, которые называют кроссоверами.
Комплектация |
|
|
| |
| Отличная обзорность | | Легкость в управлении | | Большой дорожный просвет | | Хорошая маневренность |
| | Низкая информативность руля | | Тесный педальный блок |
|
| Suzuki Ignis |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3770/1605/1565 | База, мм | 2360 | Колея передн./задняя, мм | 1420/1410 | Клиренс, мм | 170 | Масса снаряж./полн., кг | 955/1470 | Объем багажника, л | 236/1005 | Объем бака, л | 41 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1328 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 69(94)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 118/4100 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./барабан. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | электро | Шины | 165/70 R14 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 160 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 11,1 | Расх. трасса-город, л/км | 5,5 – 8,3 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 420 | Цена тестируемого автомобиля | 12800 евро | Цена баз. версии | 12800 евро |
|
Конкуренты
| Ford Fusion |
| Немецкий автомобиль по концепции очень похож на Suzuki. Он рассчитан на езду по бoрдюрам и плохим дорогам. О межклассовости модели говорит само название, которое переводится как «сплав». |
|
|
| Mazda2 |
| Как и «фордовский» автомобиль, маленькая Mazda базируется на платформе Fiesta. Конечно, у японского варианта не столь большой клиренс, зато интереснее дизайн. |
|
|
| Peugeot 206 |
| Дюбютировавший в 1998 году автомобиль практически не подвергся изменениям. При рестайлинге в минувшем году изменили лишь «начинку» фар, оставив их форму прежней. |
|
|
| | Ford | Mazda | Peugeot |
Мотор: л/мощн., л. с. | 1,4/80 | 1,4/80 | 1,4/75 | Габариты, мм | 4020/1720/1530 | 3925/1680/1545 | 3835/1650/1430 | Клиренс, мм | 200 | 160 | 160 | Колесная база, мм | 2485 | 2490 | 2440 | Объем багажника, л | 335 | 267 | 245 | Макс. cкорость, км/ч | 163 | 164 | 170 | Расх. топлива, л/100 км | 5,3 – 8,5 | 5,1 – 8,6 | 5,3 – 8,9 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 | Мин. стоимость | 11990 евро | 13790 евро | 11850 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит ДП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»