Lexus CT 200h: Экономь по-богатому
Новый Lexus выглядит довольно агрессивно, и это рождает определенные надежды. Однако настрой силовой установки далек от определения «горячий». Новый CT 200h – автомобиль эры рациональной самодостаточности.
Новый Lexus выглядит довольно агрессивно, и это рождает определенные надежды. Однако настрой силовой установки далек от определения «горячий». Новый CT 200h – автомобиль эры рациональной самодостаточности.
Хотя его имя произносится «Си Ти», что созвучно английскому сity (город), но это лишь совпадение. CT – сокращение от Creative Touring, а 200h говорит о том, что характеристики мощности эквивалентны 2,0-литровому ДВС. На вопрос, возможен ли CT в других модификациях, директор по коммуникациям Lexus Europe Фабио Капано ответил, что об иных моторах или кузовах для этой модели (например, о трехдверной версии) речь пока не идет.
Альтернатива | |
BMW 118i от 290 423 грн.* | Audi A3 1.8 TFSI S-tronic от 313 623 грн.* |
*По курсу НБУ на 11.03.2011 г. |
В семейном духе
Во внешности новинки можно найти много фирменных элементов Lexus: разрез фар, форма решетки радиатора, обводы задних фонарей. Что же нас ждет в салоне? Посадка, как в спортивном «хэтче». Сидишь за высокой панелью, под правой рукой – массивный центральный тоннель. Ну как тут не настроиться на активную езду, особенно когда впереди сотни километров маршрута, добрая половина из которых пролегает по извилистым предгорьям в получасе езды от Лиссабона?
Но сначала нужно закинуть вещи в багажник. Его объем в 375 л ничуть не хуже, чем у прямых конкурентов. Пол расположен достаточно высоко, под ним – вместительный пластиковый лоток, под которым, в свою очередь, – ремкомплект для шин и буксировочный крюк. А где же батареи гибридной установки? Их разместили перед грузовой нишей, на полу за спинками задних сидений. При этом они компактны и позволяют при сложенных спинках образовывать ровную погрузочную площадку.
С запасом места для ног задних пассажиров все не так уж хорошо. Когда за рулем был водитель моего роста, а я сидел за ним, то при своих 184 см коленями лишь немного не доставал до спинки передних сидений. Впрочем, то же самое можно сказать и о пространстве на галерке основных конкурентов. Хотя им проще, ведь у них нет больших батарей.
По чистоте выхлопа новый Lexus CT 200h обскакал таких гигантов экономии, как Smart и Volkswagen Polo blue motion.
Причина спокойствия
Гибридная силовая установка, примененная в Lexus CT 200h нам хорошо знакома по Toyota Prius. Это пара из 1,8-литрового двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Аткинсона, и электромотора. Их суммарная мощность составляет 136 л. с., что не так уж много. Зато крутящий момент ДВС – 142 Нм, и 207 Нм – у электромотора. Старт и разгон плавные, и даже когда утапливаешь педаль в пол, то машина не рвет с места. Ускорение ровное и не агрессивное. Настроить характер CT 200h можно поворотной рукояткой на центральной консоли, выбрав один из трех режимов. Нажал – «Стандарт». Повернул влево – «Эконом». Вправо – «Спорт». В последнем режиме машина становится более отзывчивой, однако назвать ее резвой все равно нельзя.
Непривычно, что в городе машина ближе к заявленному расходу топлива, чем на трассе. Ведь в городском режиме больше ощущается работа гибридной установки с выключением ДВС и ездой только на электрической тяге. Вполне реально удерживать расход в пределах 5 л/100 км, даже не стараясь ехать экономно.
На очередной остановке заглянул под капот и увидел распорку между чашками передних стоек амортизаторов. Но они не для увеличения жесткости кузова. На распорке установлен специальный демпфер, который снимает вибрации с кузова. За счет этого улучшается общий акустический и виброкомфорт. И действительно, в салоне очень тихо. Да и мотор не надоедает в штатных режимах. Однако при интенсивном разгоне ДВС слышен излишне хорошо.
На фоне сдержанной динамики разгона неожиданно приятным оказалось усилие на руле. Несмотря на то, что усилитель электрический, обратная связь вполне понятная. Интересно, что рулевое сделали очень острым – всего 2,7 оборота от упора до упора. Однако для слалома новый Lexus все же не создан. При быстром вращении баранку «прикусывает». Но на дуге поворота машина держится уверенно. Жаль, что даже в режиме Sport невозможно самостоятельно выбирать передачи: у CT 200h – бесступенчатый вариатор.
К характеру работы педали тормоза нужно привыкать. В начале хода она дает умеренное замедление. А чтобы ощутимо снизить скорость или резко остановиться, нужно приложить к педали заметное усилие, буквально продавив ее в нижней части хода. Возможно, это объясняется тем, что в начале процесса торможения основную работу выполняет не только гидравлическая тормозная система, но и система рекуперации.
В настройках ходовой узнается Lexus. Подвеска нормально отрабатывает неровности и при этом не досаждает излишней раскачкой.
Силовая установка CT 200h состоит из 1,8-литрового ДВС (1), который работает по циклу Аткинсона, электромотора (2) и аккумуляторной батареи (3). Между чашками амортизаторов распорка с демпфером (4). |
В чем козыри?
Конкуренты Lexus хоть и не гибриды, но непростые соперники. Их базовые цены ниже, чем у CT 200h, который даже в «базе» богато оснащен. «Европейцы» теряют преимущество в цене, когда дооснащаешь их. Еще один козырь японца – даже не экономичность. Смешно говорить, что кто-то купит хэтчбек за более чем 300 тыс. грн., чтобы экономить несколько литров бензина. Приятно, что CT 200h старается как можно меньше портить воздух. Ведь кислород нужен не только для сгорания топлива. Нам еще им дышать…
Багажник не меньше, чем у основных конкурентов – 375 л. Для экономии веса капот и задняя дверь сделаны из алюминия. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон соответствует уровню бренда Lexus: богатое оснащение, качественные материалы отделки и аккуратность в исполнении. | Пространства для ног на задних сиденьях немного. Странно, что даже в самой дорогой комплектации на заднем диване нет откидного подлокотника. |
Силовой агрегат и динамика | |
Суммарный крутящий момент ДВС и электромотора делает силовую установку довольно эластичной. В городе система часто прибегает к отключению бензинового мотора, и машина передвигается только на электротяге. За счет таких решений машина тратит мало топлива и выбрасывает минимум углекислого газа. Расход топлива в городе и на трассе практически одинаковый – до 5 л/100 км. | Для машины в этом сегменте вопрос динамики немаловажен. Lexus CT 200h по этому параметру сравним с конкурентами с мотором 1,6 л. |
Финансы и оснащение | |
Уровень оснащения базовой версии – предмет зависти для конкурентов. В перечне базового оборудования – раздельный климат-контроль, автоматическая трансмиссия, восемь подушек и полный пакет систем активной безопасности. | Стоимость машины выше, чем у основных конкурентов. Причина в том, что нет «пустых» комплектаций. |
Lexus CT 200h | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4320/1765/1440 |
База, мм | 2600 |
Колея передн./задн., мм | 1525/1520 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1410/1845 |
Объем багажника, л | 375/985 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. + электромотор |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1798 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 73 (99)/5200 + 60 (82) |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 142/2800–4400 + 207 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,0–4,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Мин. стоимость, грн.* | 357 095 |
*По курсу НБУ на 11.03.2011 г. |