Окинув изучающим взглядом Sportage первого поколения, ответственный за разработку новой машины сотрудник корейской компании Kia вычеркнул из техобоснования проекта такие пункты, как рама, неразрезной задний мост, раздаточная коробка и демультипликатор. Указав в примечании: «Сконцентрировать усилия на доводке ходовых качеств и обеспечении комфорта пассажиров», он передал задание непосредственно инженерам…
| | Окинув изучающим взглядом Sportage первого поколения, ответственный за разработку новой машины сотрудник корейской компании Kia вычеркнул из техобоснования проекта такие пункты, как рама, неразрезной задний мост, раздаточная коробка и демультипликатор. Указав в примечании: «Сконцентрировать усилия на доводке ходовых качеств и обеспечении комфорта пассажиров», он передал задание непосредственно инженерам… |
Примерно так могли развиваться события при разработке Kia Sportage второго поколения. Действительно, зачем машине, в основном ездящей по относительно ровным дорогам, серьезный внедорожный потенциал? Лучше усовершенствовать те характеристики, за счет которых SUV и завоевали большую популярность. Словом, корейцы пересмотрели «идеологию» Kia Sportage и вернули его с бездорожья на асфальт – теперь он может смело и уверенно здесь ездить с полным приводом.
«Спортяга»
Долго думать о том, с какой модификации начать знакомство с Kia Sportage, нам не пришлось. Полноприводная машина (имеются версии и с передним приводом), оснащенная 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 142 л. с. с изменяемыми фазами газораспределения (CVVT) и 5-ступенчатой механической КПП, нам кажется, будет наиболее популярной в Украине.
Новый Sportage заметно облагородился, стал солиднее и импозантнее, но не превратился в холеного и лощеного франта. Взглянув на машину, захотелось по-компанейски назвать его «спортяга», по-приятельски хлопнуть по кузову, как по плечу, и отправиться вместе на природу.
Вид эдакого крепыша машине придают «мускулы» из предохраняющих металл пластиковых накладок (на тестируемой машине они были окрашены в цвет кузова) на крыльях и дверях. Цельным пластиковым элементом сделан и весь передок.
Забудьте о скучном «мышином» пластике, которым был «украшен» интерьер автомобиля первого поколения. Теперь в салоне Sportage внимание привлекают передняя панель интересной архитектуры со слегка развернутой к водителю центральной частью, вставки «под алюминий» и из кожи, а в полноприводной модификации еще и экран системы климат-контроля. Правда, тоненький руль и прорезиненный «шарик» рычага КПП несколько выбиваются из общей картины.
Зато комбинированные сиденья и выглядят отлично, и удерживают неплохо. Наклон подушки кресла и поясничный подпор можно изменять, так что на месте водителя располагаешься достаточно удобно. Не помешала бы, конечно, еще регулировка глубины руля, а не только высоты.
С заднего же сиденья доносились лишь восторженные отзывы! Уж очень удачно и грамотно обустроена задняя часть салона. Свободного места на втором ряду предостаточно. Можно откинуть каждую часть спинки и расположиться полулежа, как в лимузине. А ровный пол облегчает процесс посадки троих людей.
В салоне хватает места и для личных вещей. Их можно разместить в больших карманах в дверях и нишах на трансмиссионном тоннеле; или же спрятать в «бардачок», бокс в переднем подлокотнике и в выдвижном лотке под передним пассажирским сиденьем.
Уверенно, но не спеша
То, с какой уверенностью Kia Sportage поехал на холостых оборотах, заставило задуматься: а не закралась ли ошибка в ТТХ, ведь там указано, что максимальные 188 Нм крутящего момента 2,0-литровый мотор выдает аж при 4500 об/мин. Оказалось, что все верно. Эластичности двигателя достаточно для движения по городу в спокойном режиме, но быстрой отдачи при резком добавлении газа ожидать не стоит, свой боевой характер силовой агрегат начинает демонстрировать только после 4000 об/мин.
С увеличением скорости усилие на руле возрастает, а в поворотах реактивное сопротивление его плавному вращению увеличивается вместе с углом поворота колес, обеспечивая хорошую обратную связь. В то же время при быстрой рулежке «баранка» становится слишком жесткой и ее начинает «прикусывать». Что ж, есть лишний повод не допускать резких маневров на машине с высоким центром тяжести. К достаточно большому ходу рычага КПП привыкаешь, педали радуют хорошей информативностью, а тормозная динамика даже приятно удивляет. Замедляется машина очень эффективно и при этом плавно.
На Sportage первого поколения ездить с включенным полным приводом по обычным дорогам было можно, но очень недолго – пока не разлетится трансмиссия, ведь у автомобиля не было межосевого дифференциала. А вот на машине второй генерации – это не проблема. На асфальте новый Kia Sportage – переднеприводный, а задние колеса подключаются при помощи электронно управляемой муфты только при необходимости. Это обеспечивает машине уверенный разгон на мокрой и скользкой дороге и заставляет реже срабатывать противобуксовочную систему TCS.
Комфорт, с которым Kia Sportage проходит разбитые дороги, владельцу и пассажирам машины первого поколения мог только присниться! Полностью независимая подвеска очень эффективно отрабатывает неровности. Никакой системы стабилизации на украинских версиях Sportage нет, тем не менее, автомобиль уверенно придерживается траектории даже при резких маневрах.
Забираться туда, куда можно бы смело двинуть на первом Sportage, мы не стали: дорожный просвет машины второго поколения составляет 190 мм (у «первенца» – 210 мм). Да и «крутильный» мотор больше подходит для асфальта, чем для вязкого и рыхлого грунта. Пониженного ряда в трансмиссии и самоблокирующегося заднего межколесного дифференциала в новинке нет. Да и отсутствие «зубастых» шин сказывается. А вот отъехать подальше от города, преодолевая неглубокие овражки и косогоры, удается легко.
Смена направления
Kia Sportage стал значительно более комфортным и удобным автомобилем. Машина проще в управлении и безопаснее на асфальте. При этом Sportage не пытается «прыгнуть выше головы» в премиум-класс. Просто больший, чем у легковых универсалов, дорожный просвет, просторные салон и багажник делают его отличным транспортным средством как для ежедневной эксплуатации, так и для активного отдыха. Автомобиль стал настоящим SUV. Соответственно, внедорожный арсенал Sportage на традиционном для данного сегмента уровне.
Комплектация |
|
|
| Второй пилот | | Александр Понырко Водитель-испытатель Внешность Kia Sportage не хуже, чем люксовых внедорожников. Да и по удобству салона у машины есть все предпосылки стать с ними в один ряд. Посадка на водительском месте достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность, и комфортная. Хочется отметить отличную информативность руля и педалей. Удачное сочетание жесткости, энергоемкости подвески и размера колес позволяет автомобилю четко придерживаться траектории при скоростном прохождении поворотов – и это не в ущерб высокому уровню комфорта в условиях бездорожья. Двигатель довольно эластичный. Но плавный прирост мощности и момента происходит с увеличением оборотов, при которых на передних сиденьях хорошо слышен звук работающего мотора, что создает определенные неудобства при движении на предельных скоростях. Отсутствие большого количества вспомогательных систем контроля делает Sportage проще в эксплуатации, а его цену более привлекательной. |
|
|
Братишки |
|
|
| |
| Грамотное обустройство второго ряда | | Удобная трансформация салона | | Хорошая обзорность | | Привлекательная внешность |
| | Отделка руля и рычага КПП диссонирует с остальной отделкой интерьера | | Меньший, чем у конкурентов, клиренс |
|
| Kia Sportage |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4350/1840/1730 | База, мм | 2630 | Колея передн./задн., мм | 1550/1550 | Клиренс, мм | 195 | Масса снаряженная/полная, кг | 1620/2140 | Объем багажника, л | 667/1886 | Объем бака, л | 57 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1975 | Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 104(142)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 188/4500 | Трансмиссия | Тип привода | подкл. полный | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 235/60 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 176 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 11,3 | Расх. трасса-город, л/100 км | 6,8 – 10,6 | Гарантия, лет/км | 5/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 280 | Цена тестируемого автомобиля | 154000 грн. | Мин. стоим. с мотором 2.0i CVVT | 135000 грн. |
|
Конкуренты
| Suzuki Grand Vitara |
| Рамная конструкция, жестко подключаемый (вне асфальта) передний мост и демультипликатор наделяют Grand Vitara хорошими внедорожными качествами. |
|
|
| Nissan X-Trail |
| X-Trail довольно устойчив на асфальте. С помощью электронно управляемой муфты (блокируемой) до 43% крутящего момента может «уходить» с передних колес на задние. |
|
|
| Toyota RAV-4 |
| В арсенале машины – постоянный полный привод (50:50). В сложных условиях вискомуфта перераспределяет момент в пользу колес, имеющих лучшее сцепление. |
|
|
| | Suzuki | Nissan | Toyota |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 2,0/128 | 2,0/140 | 2,0/150 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4125/1780/1680 | 4510/1765/1665 | 4245/1735/1715 | Колесная база, мм | 2480 | 2625 | 2490 | Клиренс, мм | 200 | 200 | 200 | Объем багажника, л | 275/605 | 410 | 400/1365 | Макс. cкорость, км/ч | 165 | 177 | 185 | Расх. топлива, л/100 км | 7,8 – 12 | 7,6 – 12,2 | 7,3 – 11,4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 | Мин. стоимость | 21000 евро | 26790 евро | 24410 евро |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит ООО «Kиа Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»