Тест-драйв Ford Transit: Новый флагман
Линейка легких коммерческих автомобилей Ford в Европе быстро обновляется. Мы уже писали о свежих моделях Ford Transit Custom (см. «КА» № 10’2012) и Ford Transit Connect (см. «КА» № 11-12’2013). И вот компания обновила самую крупную модель в «фордовской» семье – автомобиль Transit полной массой до 4,7 т, а в конце года ожидается рестайлинг и самой маленькой модели – Transit Courier.
Широкая гамма
Новый флагман марки Ford Transit отличается от предшественника во многих отношениях. Во-первых, у машин этого семейства увеличилась грузоподъемность – в среднем на 11%. Теперь она колеблется в пределах 898–2281 кг. Во-вторых, они оснащаются более экономичными турбодизелями Duratorq рабочим объемом 2,2 л. Имеются три их версии по мощности: 100, 125 и 155 л. с. В-третьих, увеличен межсервисный интервал: до 48 тыс. км или два года (в Украине – 25 тыс. км или один год). Гарантия от сквозной коррозии теперь составляет 12 лет.
Уникальность семейства Transit в том, что по традиции автомобили выпускаются как с передним, так и с задним приводом. При этом соблюдается определенная закономерность: более легкая группа – в нынешнем поколении это 2,8–3,2 т полной массы – имеет переднюю ведущую ось, а у более тяжелых машин, полной массой 3,5–4,7 т, ведущая ось – задняя. Впрочем, имеются и полноприводные версии.
Новое семейство Transit предоставляет покупателю весьма широкий выбор. У фургонов имеются два размера колесной базы (3300 и 3750 мм), два варианта по высоте крыши (от 2490 до 2786 мм). Что же касается кузовов, то здесь полный джентльменский набор: цельнометаллические грузовые фургоны с полезным объемом от 9,5 до 15,1 м куб., бортовые машины с однорядной или двухрядной кабиной, грузопассажирские «комби», микроавтобусы и шасси. В Украину фургоны и бортовые машины с однорядными кабинами поступят в 2014 году, а другие версии – в 2015-м.
Первое впечатление
Обращает на себя внимание новый дизайн автомобиля. Он отличается укрупненными деталями и весьма напоминает американские машины подобного класса, что неудивительно. Ведь новый Transit – проект глобальный, автомобиль предназначен для продажи на всех континентах, и его полномасштабное производство развертывается не только на заводе в Турции, но и в США. И это еще не все: в III квартале нынешнего года машину начнут выпускать в России, в городе Елабуге.
Первым я взял на тест самый вместительный из представленных в гамме фургонов – длиннобазный, с увеличенным задним свесом и высокой крышей. Полезный объем его грузового отсека составлял 15,1 м куб. В такой машине, которая рассчитана на 1189 кг максимальной нагрузки, может поместиться пять стандартных европаллет. Однако для теста, как это часто делают, автомобиль был загружен не полностью – балластом в 450 кг.
Интерьер Transit полностью изменен: новые приборная панель, щиток приборов, многофункциональное рулевое колесо. Наша версия в улучшенной комплектации Trend была с кожаными рулем и селектором КП, радиомагнитолой с СD и голосовым управлением Ford SYNC. Кресло водителя имело регулируемый поясничный подпор. Кроме того, как опция все регулировки сиденья были оснащены электроприводом. В кабине много вещевых отсеков, включая «потайной» бардачок над козырьком щитка приборов.
Особое внимание уделено трансформации пассажирских сидений. Подушка правого откидывается вперед, что позволяет размещать под ней довольно объемистую поклажу. А спинка среднего кресла, частично складываясь, образует удобный столик.
Двигатель Duratorq был самым мощным в линейке, 155-сильный. Работая в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, он обеспечивал машине неплохую динамику. Интересно, что «полка» максимального крутящего момента (380 Нм) была у него значительно шире, чем у других собратьев – в диапазоне 1500 – 2500 об/мин против 1250 – 2000 об/мин. Работал двигатель достаточно тихо и становился шумноватым лишь после 2000 об/мин. Впрочем, при спокойной езде особой необходимости в высоких оборотах не было. При движении по городу на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч тахометр показывал 1800 об/мин. И на загородной трассе на 6-й передаче при крейсерской скорости 100 км/ч число оборотов было таким же.
Средний расход топлива, по нашим наблюдениям, не превышал 8,0 л на 100 км. В этом заслуга опционного пакета ECOnetic Technology. В него входят cистема «старт-стоп», электронные ограничители максимальной скорости (Eco Mode) и оборотов (Acceleration Control). А вот электронный подсказчик переключения передач на щитке приборов и система быстрой подзарядки аккумулятора являются стандартом для всех новых машин Transit.
Вторым моим подопечным был cреднебазный переднеприводный фургон FT330 интересного цвета Lunar Sky («Лунное небо»). Двигатель здесь стоял послабее – в 125 л. с., но зато и снаряженная масса была поменьше, да и балласт чуток полегче – 400 кг. Так что удельная мощность обеих машин была примерно одинаковая.
На каждой из них я проехал приблизительно по 60 км по городским улицам и дорогам различного типа – от магистралей до узких проселков. Заезжал и на тесные площадки, в том числе грунтовые, где приходилось интенсивно маневрировать. Курсовая устойчивость и управляемость оказалась хорошей благодаря основательно переработанной передней подвеске – более жесткой по конструкции, с новым стабилизатором поперечной устойчивости.
У длиннобазного фургона радиус поворота был больше (6,95 м против 6,3 м), но и он успешно справлялся с виражами. Руль на крутых поворотах показался мне туговатым: все-таки не легковая машина. Зато педали не требовали значительных усилий и джойстик коробки передач, размещенный у передней панели, работал легко и четко.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Ford Transit | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | Грузовой фургон | |
Модификации | FT350 L4H3 | FT330 L2H2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 6704/2025/2746 | 4222/1793/1691 |
База, мм | 3750 | 3300 |
Мест в кабине | 3 | |
Снаряженная масса, кг | 2311 | 1989 |
Полная масса, кг | 3500 | 3300 |
Грузоподъемность, кг | 1189 | 1311 |
Макс. масса прицепа, кг | 750, с тормозами – 2800 | |
Размеры груз. отсека, Д/ШВ, мм | 4217/1784/2025 | 3044/1784/1886 |
Полезный объем груз. отсека м куб. | 15,1 | 10,0 |
Погрузочная высота, мм | 675 | 668 |
Радиус разворота, м | 6,95 | 6,3 |
Объем бака, л | 80 | |
Двигатель | ||
Марка/тип | Турбодиз. Duratorq TDCi | |
Рабочий объем, см куб. | 2198 | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Мощность, л. с./об/мин | 155/3500 | 125/3500 |
Макс. кр. Момент при об/мин | 385/1600 | 350/1450 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | передний |
КП, тип | 6-ст. мех. | 6-cт.мех. |
Ходовая часть | ||
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./завис. рессорн. | |
Тормоза передн./задн. | диск./диск | |
Шины | 235/65 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 112 (с ограничителем) | |
Расход, л/100 км | 980 | |
– город | 8,6 | 7,8 |
– шоссе | 7,3 | 6,8 |
– средний | 8,0 | 7,2 |
Цена автомобиля | н. д. | н. д. |
На страже безопасности
На новом Ford Transit применен целый ряд систем активной безопасности и помощи водителю. В стандартном оснащении имеются такие известные «помощники» как система курсовой устойчивости ESC, Traction Control, экстренного торможения Emergency Brake Assist и др. Кроме того, применен ряд инноваций. Так, Сurve Control притормаживает колеса в случае ухода автомобиля с траектории поворота. Cистема Roll-Over Mitigation заранее распознает потенциальную опасность и активирует систему ESC для повышения устойчивости на дороге. Load Adaptive Control координирует работу ESC, в зависимости от загруженности автомобиля. Hill Start Assist – предотвращает откат автомобиля при старте на склоне. Помимо этого, имеется Lane Keeping Alert – система движения по заданной полосе. Заслуживает внимания и система Trailer Sway Control, которая притормаживает автопоезд при сходе прицепа с траектории движения. Что касается пассивной безопасности, то обращает на себя внимание обилие надувных подушек: кроме фронтальных, могут устанавливаться боковые (side bag) и надувные «занавески» на окнах – для защиты головы.