Isuzu: NLR-размер
Короткую пробную поездку на грузовике Isuzu NLR мы совершили еще во время его резентации в ноябре прошлого года. А недавно нам представилась возможность обкатать новую машину более основательно.
Короткую пробную поездку на грузовике Isuzu NLR мы совершили еще во время его резентации в ноябре прошлого года. А недавно нам представилась возможность обкатать новую машину более основательно.
Автомобили Isuzu NLR85AL собирают с осени прошлого года на Черкасском заводе «Богдан». Грузоподъемность шасси составляет 1650 кг, а полностью комплектной машины – около полутора тонн, в зависимости от типа кузова. Однако в любом случае полная масса автомобиля равна 3,5 т, что позволяет управлять ею людям, которые имеют права категории?В. Для многих представителей малого бизнеса это важное преимущество.
Снаружи и внутри
Первое впечатление от «полуторки» Isuzu NLR – компактный, симпатичный «головастик». Внешне машина стопроцентно узнаваема – налицо родовые черты Isuzu. Дизайн выдержан в том же стиле, что и у популярного старшего брата – «пятитонки» Isuzu NQR71 последних выпусков. Те же двухэтажные выразительные светоблоки, скошенные в верхней части, та же крупная решетка радиатора, разделенная на три части вертикальными стойками, тот же широкий бампер с двумя «ноздрями» по центру. Хотя пропорции и рисунок отдельных элементов, конечно, изменены.
Дорожный просвет относительно невелик: грузовичок явно не рассчитан на сельские проселки. А вот для работы в городе он в самый раз. Короткая колесная база (чуть меньше 2,5 м) – залог хорошей маневренности. А большая площадь остекления кабины вкупе с крупными зеркалами – гарантия хорошей обзорности.
Обращает на себя внимание солидный для такой машины топливный бак – на 75 л. Хорошо и то, что расположенная с другой стороны рамы аккумуляторная батарея помещена в защитном коробе.
Задние колеса с шинами Dunlop – односкатные. А вот грязевые щитки над ними, как и у NQR71P, рассчитаны на двускатную ошиновку. Впрочем, будет меньше брызг!
Внутри кабины достаточно просторно. Она задумана как трехместная, но с комфортом в зимней одежде здесь смогут размеситься только двое. Места для ног вполне достаточно. Для всех троих предусмотрены ремни безопасности, для среднего пассажира – двухточечный.
Рулевая колонка регулируется по глубине и углу наклона и фиксируется удобным рычажком. Сиденье водителя можно перемещать в продольном направлении, а угол наклона спинки менять по желанию. Обивка сидений – из практичной серой ткани.
Боковые стекла оснащены электроподъемниками. Зеркала – тоже с электроприводами. Управление ими возложено на удобную кнопку типа «роза ветров» в нижней части передней панели. А вверху находится кнопка включения противобуксовочной системы ASR – полезное дополнение к ABS.
На ходу
На нашей машине установлен современный трехлитровый турбодизель с интеркулером и системой рециркуляции отработавших газов EGR, соответствующий нормам Евро 3. Этот агрегат развивает 130,5 л. с. Поэтому удельная мощность «полуторки» в два с лишним раза выше, чем у Isuzu NQR71P – 37 л.?с. на тонну против 16,3 л. с. Вот почему грузовичок NLR отличается, как мы убедились, неплохой резвостью.
С места мы легко тронулись на второй передаче, причем машина была наполовину загружена. А на городских улицах особенно хороша третья – с передаточным числом 1,665. Она обеспечивает значительное тяговое усилие в широком диапазоне скоростей. На прямых же участках дорог мы переходили на четвертую передачу – прямую. Пятая передача, ускоряющая (0,721), проявила себя на загородном шоссе. При 2000 об/мин мы выходили на скорость в 100 км/ч, а при 2500 – на предельную отметку в 125 км/ч. Так что наш малыш способен неплохо работать не только в городе, но и на трассе! Единственное «но»: на продольных волнах дорожного покрытия короткобазную машину с неполной загрузкой изрядно подбрасывало.
Очень понравился руль, легкий и точный. Он позволял выдерживать направление даже на «максималке». А вот ход тормозной педали, пожалуй, великоват. И сами тормоза нам показались излишне мягкими, чтобы не сказать слабоватыми. Зато работать педалями газа и сцепления – настоящее удовольствие.
На машине установлен «изотерм» польской фирмы Igloocar полезным объемом 11,43 м куб. | Погрузку–выгрузку облегчает гидроборт Zepro. sПри собственном весе всего 226 кг он способен поднять 0,75 т. |
Короткий рычаг коробки передач удобно располагается под правой рукой. Ход его невелик. Правда, само переключение проходило как-то шероховато – по пятибалльной системе на четверку. Хорошо, что при включении заднего хода срабатывала звуковая сигнализация – это безопасность!
Заметим, что уровень шума в кабине невелик, даже при 2500–3000 об/мин. Это заслуга хорошей шумоизоляции, ибо снаружи звук дизеля достаточно громкий.
Автомобиль NLR хорош для малого бизнеса, в частности для города: маневренный, комфортабельный и экономичный (средний расход топлива в городском цикле, по нашим подсчетам, – 13 л на 100 км. Кстати, все заинтересованные юридические лица могут взять NLR на тест, обратившись в офисы ЗАО «Автомобильная Компания Исузу, Украина» либо ООО «Колдбокс».
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Isuzu NLR 85AL (шасси) | |
Общие данные | |
Тип | грузовой автомобиль |
Д/Ш/В, мм | 4730/1590/2150 |
Колесная база, мм | 2490 |
Мест в кабине | 3 |
Снаряженная масса, кг | 1850 |
Полная масса, кг | 3500 |
Грузоподъемность, кг | 1650 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Радиус разворота, м | 4,45 |
Объем бака, л | 75 |
Двигатели | |
Марка/тип | 4JJ1-TC/турбодиз. (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 2999 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 130,5/3050 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 330/1600-2600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./ завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб., с ABS/EBD |
Шины | 195/75 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 125* |
Средний расход, л/100 км | 13* |
Стоимость ТО, грн. | от 950 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Гарантия | 2 года без огр. пробега |
* По результатам измерений «КА» | |
Цена тестируемого автомобиля, грн. | 165 980 (на 15.02.09) |