Украинские автобусы: все премьеры 2016 года
Начнем с того, что с 2016 года Украина перешла на экологические стандарты Евро 5, а посему отечественные производители автобусов начали представлять новые модели. Так, в феврале ПАО «Черкасский автобус» освоил выпуск первого автобуса экологического стандарта Евро 5. Модель Ataman А092Н6 получила видоизмененные внешность и интерьер.
Главная же изюминка скрывалась под кожухом в салоне – 4-цилиндровый турбодизель Isuzu 4НK1-E5NC (Евро 5). Двигатель 5,19-литровый, развивает 154 л.с.и 419 Нм. Контрольный расход топлива при 60 км/ч —составляет 14,5 л на 100 км. Коробка передач — механическая, 6-ступенчатая, хотя по заказу возможен и «автомат». Общая пассажировместимость достигает 52 человек. Эти новые автобусы уже полным ходом эксплуатируются в Киеве.
В июне, компания «Богдан Моторс» повезла представителей СМИ в Луцк, на Автосборочный завод №1. Здесь были показаны работы по подготовке к производству автобусов с двигателями на сжатом газе. Одна такая машина — А221.15 на агрегатах Ashok Leyland начала активно проходить испытания.
Более того, компания показала пригородный автобус среднего класса А145, который был оснащен турбодизелем IVECO экологического стандарта Евро 5. К концу лета эта машина была запущена в производство и отправлена заказчикам.
Свою новинку представил и львовский концерн “Электрон”. Автобус «Электрон» А18501 выпускается во Львове, на совместном украинско-немецком предприятии «Электротранс». Это 12-метровая, полностью низкопольная машина. Посадку-высадку облегчает система наклона кузова на остановках, которая уменьшает высоту пола с 340 до 250 мм.
В отличие от низкопольных автобусов ЛАЗ, передняя подвеска — независимая, что повышает ходовые качества автобуса. В качестве силового агрегата применяется турбодизель Cummins ISB6.7E5285B экологического стандарта Евро 5 — рабочим объемом 6,7 л и мощностью 285 л.с.
В июле компания City Transport Group, которая сегодня занимается автобусами марки ЛАЗ, представила городскую модель LAZ А183 CNG. Особенностью этого городского автобуса большого класса стал 6,9-литровый двигатель MAN, работающий на сжатом газе – метане.
Данная модель на 30% дороже, чем аналогичная дизельная стандарта Евро 5, однако благодаря дешевизне голубого топлива эта разница быстро окупается. Машину не зря презентовали представителям Посольства Египта, так как именно страна недавно объявила тендер на 400 автобусов.
И, наконец, в сентябре, на крупнейшей международной выставке коммерческих автомобилей IAA 2016 в Ганновере корпорация «Эталон» показала неожиданную новинку.
Пригородный автобус А08430 «Тюльпан» отличается тем, что создан на шасси легкого развозного автомобиля DAF LF и имеет 4,5-литровый турбодизель Paccar. Последний развивает 210 л.с. и отвечает стандартам Евро 5, хотя уже к маю 2017 года компания обещает представить автобус Евро 6.