Новинки DAF в Украине: тест-драйв моделей Евро 6
В нынешнем году традиционное «DAF Дилер Авто Шоу» пожаловало в Украину с целым семейством грузовиков стандарта Евро 6. Здесь был и флагман марки – седельный тягач XF, и промтоварный фургон на базе среднетоннажника LF, и более тяжелый фургон СF, и два самосвала различного предназначения.
Экономичность прежде всего
Компания DAF Trucks сделала свои двигатели стандарта Евро 6 еще более привлекательными для перевозчиков – в среднем они расходует на 3% солярки меньше, чем машины Евро 6 ранних образцов. Эти силовые агрегаты получили усовершенствованную систему впрыска: в каждом цикле теперь происходит до пяти впрысков. Появилась двухступенчатая водяная помпа. Улучшению топливной экономичности способствует трехступенчатый моторный тормоз и режим Ecoroll в трансмиссии. Последний при сбросе газе автоматически переводит коробку передач в нейтраль.
Еще одна новация – система предикативного круиз-контроля (Predective Cruise Control). Она работает в паре с навигационной системой, в которой заложена карта всех европейских дорог, автоматически обновляемая на 8-летний период. При движении машины по маршруту система сама распознает рельеф дороги до 2 км наперед и в соответствии с этим подстраивает работу автоматической трансмиссии ZF AS-Tronic. Таким образом, подъемы и спуски автопоезд проходит на оптимальной передаче и на оптимальных оборотах. Все это позволяет достичь среднего расхода топлива в составе 40-тонного автопоезда на уровне 30 л на 100 км.
Постоянно совершенствуются и системы активной безопасности. Уже сегодня на грузовиках DAF доступен адаптивный круиз-котнроль, автоматически поддерживающий дистанцию до впереди идущего автомобиля. Можно заказать и систему автоматического торможения. Сейчас ведутся работы над тем, чтобы эта система видела не только движущиеся, но и стационарные объекты на дороге.
Техника на любой вкус
В ходе «DAF Дилер Авто Шоу» можно было не только ознакомиться с машинами в статике, но и проехаться за рулем любой из них. Мы решили начать знакомство с самосвальной техники. Новинка рынка – модель СF (6х4), предназначенная в основном для коммунальной сферы. Ее особенность – система быстрой погрузки-разгрузки кузова типа «Мультилифт». С помощью гидравлики и крюкового захвата известной фирмы Palfinger машина может работать со сменными самосвальными кузовами. Оставила кузов в одной точке, поехала за другим. Очень удобно для вывоза мусора.
Под ее кабиной располагался новый 10,7-литровый двигатель, развивающий 440 л.с. Сразу отмечаем плавную работу автоматической 12-ступенчатой трансмиссии ZF AS Tronic – «автоматами», кстати, были оснащены все представленные на мероприятии грузовики. Наше желание динамично ускориться автоматика не поняла даже при нажатии кикдауна. Передачи по-прежнему переключались в районе 1200–1300 об/мин. Как оказалось, АКП работала в экономичном режиме. Достаточно одного нажатия на торец правого подрулевого переключателя – и коробка переходит на стандартный режим управления, переключаясь на более высоких оборотах.
Пересаживаемся на развозной автомобиль LF. Он был оснащен промтоварным фургоном, оборудованным гидробортом Dhollandia. На машине установлен 6-цилиндровый 5,9-лировый двигатель Paccar, разработанный совместно с Сummins, который развивает 220 л.с. Коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая. В движении автомобиль очень простой в управлении. Руль довольно информативный. Повысить динамику разгона можно при помощи ручного управления коробкой. Правда, включать передачи не очень удобно – нужно отвлекаться от дороги, нажимая на клавиши, расположенные возле рычага стояночного тормоза. При парковке очень выручает хорошая обзорность – в частности, помогает зеркало переднего габарита, расположенное точно по центру.
Откатав малыша, садимся на флагман марки – седельный тягач XF. Он был представлен в улучшенной версии Edition 2015 – в эффектной раскраске, с дополнительными спойлерами и роскошным кожаным интерьером. Мотор – топовый, 12,9-литровый, в 510 л.с. Этот мощный агрегат шустро разгоняет автопоезд по дороге. Отличное кресло, удобный руль. А в спальном отсеке – две широченные спальные полки. Над лобовым стеклом – вместительные вещевые шкафчики. Красота! При этом во время движения электроника следит, чтобы водитель не уснул – система Keep Lane Assist подает звуковой сигнал при отклонении тягача от заданной полосы движения без включенного указателя поворота. В такой машине можно работать хоть целую неделю!
Тван Верховен
Региональный менеджер компании DAF Trucks по продажам
Компания DAF Truck удерживает лидирующие позиции на рынке тяжелых грузовиков Западной Европы начиная с 2001 года. На июнь этого года рынок новых грузовиков полной массой свыше 16 тонн в Европе оценивался в 250 тыс. ед. И наша компания занимает в нем долю не менее 16,5%. Марка активно продвигается и на мировом рынке: только на сборочном заводе в Тайване в 2014 году было собрано свыше 2000 грузовиков. Недавно также DAF открыл производство в Бразилии. В общей сложности ежегодно мы реализуем за пределами стран ЕС cвыше 9500 новых автомобилей. Кроме того, DAF активно занимается продажей подержанной техники. При этом все машины, реализуемые через официальных дилеров, имеют возраст не старше 5 лет и пробег не более 500 тыс. км.
Жак Трипелс
Директор компании Traxim – официального представительства DAF Trucks в Украине
DAF является компанией, которая продала больше всего грузовиков стандарта Евро 6 на украинском рынке. На данный момент это 30 машин. И это довольно серьезная цифра, учитывая, что некоторые европейские производители не поставили еще ни одной такой машины. Одна из основных проблем, о которой мы предупреждали наших клиентов при покупке подобных автомобилей – это качество топлива. Поэтому в грузовиках Евро 6 можно использовать дизель с содержанием серы не более 10%. И спустя год эксплуатации таких машин в Украине опыт показывает, что бояться Евро 6 не стоит. Более того, машины данного экологического стандарта все совершеннее, и DAF cовершил здесь небольшой прорыв, улучшив экономичность этой техники на 3–4%.