
Ралли «Стара Фортеця»: день второй
Второй этап ралли «Стара Фортеця», прошедший 22 апреля, подарил болельщикам массу ярких, захватывающих и крайне неожиданных моментов. К счастью, солнечная погода, установившаяся еще накануне, в субботу, оставалась неизменной и в воскресенье, так что многочисленная армия зрителей наблюдала заезды, проходившие по абсолютно сухой гравийной трассе.
В этот день гонщикам предстояло преодолеть пять спецучастков – два СУ «Сахкамень» (фактически – обратный «Трамплин») и три СУ «Вербка» (несколько видоизмененный СУ «Приворотье»).
После того, как судьи приняли решение назначить всем экипажам, которым накануне помешала разбитая машина Валерия Разумовского, одинаковое время, положение лидеров перед стартом воскресных допов несколько изменилось. Как и предполагалось, в первую тройку вернулся выигравший пять субботних допов Юрий Протасов, который, как ожидалось, должен был составить нешуточную конкуренцию лидировавшим Александру Салюку и Владимиру Петренко. Однако на второй день гонки Юрия одна за другой начали «доставать» различные поломки – на одном из допов срезало привода, на другом – отказала система охлаждения. В итоге Протасов не смог выиграть ни одного воскресного спецучастка и финишировал на все той же третьей позиции.
В целом же допы второго дня прошли гораздо спокойнее, чем субботние. Пожалуй, наиболее тяжелая авария случилась с экипажем Алексея Тамразова и Александра Скочика, стартовавших по введенной в экспериментальном режиме системе SuperRally. На первом СУ дня их Subaru Impreza несколько раз развернуло, а на следующем допе экипаж и вовсе вылетел с трассы, несколько раз перевернувшись. К счастью, как и в случае с экипажем Разумовского, пилоты не пострадали.
Лидером же гонки по-прежнему оставался Салюк, однако под конец ралли на него, как из мешка, посыпались неприятности. Так, на последнем допе как раз перед проездом Александра солдаты из оцепления трассы по ошибке неправильно закрепили ограничительную ленточку. Испугавшись, что за ленточкой могут стоять зрители, Салюк затормозил до полной остановки и проехал несколько десятков метров в объезд ленточки, по петле. Заметив ошибку, солдаты исправили ее, и все последующие пилоты проехали без остановки, а вот Саша 17 секунд на этом месте потерял.
Счастье еще, что пилот пересек все необходимые контрольные точки – иначе его маневр считался бы проездом не по легенде, что карается снятием автомобиля с гонки.
Однако главное разочарование подстерегало Салюка после финиша гонки. Как только судьи опубликовали предварительные результаты ралли, грянула сенсация: оказывается, выиграл главный конкурент Салюка, пилот Ace Racing Владимир Петренко! Как свидетельствовали сухие цифры, предпоследний, 12-й доп, он проехал почти на минуту быстрее… нет, не только Салюка и всех остальных пилотов – быстрее, чем сам же прошел этот доп при предыдущем проезде! По логике вещей проехать один и тот же раллийный доп на минуту быстрее, чем обычно, без серьезного изменения каких-либо дополнительных факторов не может ни один в мире пилот, а значит, скорее всего, налицо ошибка хронометража.
Однако судьи гонки факт ошибки не признали, и предварительные результаты были опубликованы вполне официально. Легко понять возмущение команды-соперницы, MacCoffee Rally Team, которая в знак протеста против данного решения в полном составе не вышла на финишный подиум, оказавшись принять участие в церемонии награждения победителей. Однако, как сообщил нам менеджер команды Алексей Тимошенко, MacCoffee Rally Team не намерена подавать никаких официальных протестов, предпочитая бороться на трассе, а не на бумаге. О дальнейшем развитии событий мы сообщим по мере поступления новостей, а пока что приводим предварительные официальные результаты ралли «Стара Фортеця». Некоторые комментарии гонщиков, организаторов и наблюдателей вы можете прочитать в авторском блоге Владимира Некрасова (www.autocentre.ua/nekrasov), в течение всего ралли присутствовавшего на месте событий.
Предварительные результаты ралли «Стара Фортеця»
Позиция | Экипаж | Машина | Класс | Результат |
1 | Петренко – Яровенко | Mitsubishi Lancer Evo | N4 | 4378,5 |
2 | Салюк – Афтаназов | Mitsubishi Lancer Evo | N4 | 4417,6 |
3 | Протасов – Горбик | Subaru Impreza | N4 | 4511,1 |
4 | Горбань – Леонов | Subaru Impreza | N4 | 4575,9 |
5 | Чаповский – Николаев | Subaru Impreza | N4 | 4672,6 |
6 | Рыбак – Коваль | Subaru Impreza | N4 | 4692,4 |
7 | Фельдман – Вишневецкий | Subaru Impreza | N4 | 4696,3 |
8 | Ведерников – Небесный | Mitsubishi Lancer Evo | N4 | 4736,0 |
9 | Вартанян – Димов | Opel Astra | A3 | 5082,0 |
10 | Трубин – Стукаленко | ВАЗ 2108 | У2 | 5360,0 |
11 | Лукомский – Чижик | Opel Kadet | А3 | 5666,9 |
12 | Печеник – Янковский | Citroen Saxo | А3 | 5678,2 |
13 | Серветник – Кузьминов | ВАЗ 2108 | У2 | 5925,4 |
14 | Жолинский – Дудка | ВАЗ 2108 | У2 | 5999,1 |
15 | Кучер – Бовкун | Subaru Impreza | N4 | 6030,8 |
16 | Базилевич – Козак | ВАЗ 2108 | У2 | 6297,5 |