
Ралли «Аккерман»: все замечательно! Кроме погоды…
Пожалуй, единственным негативным фактором, который радикально повлиял на ход гонки, стала погода, повлиять на которую смертные, увы, не могут.
Шедший всю ночь с субботы на воскресенье дождь существенно ухудшил состояние трассы, что вынудило организаторов в срочном порядке изменять расписание гонки. Из соображений безопасности старт второго дня ралли был отложен на час; кроме того, один из спецучастков пришлось отменить, а еще один был переведен в дорожный режим. Вне всяких сомнений это огорчило и спортсменов, и зрителей, которым пришлось изрядно промокнуть в ожидании зрелища. Тем не менее, следует признать, что в сложившейся ситуации организаторы принимали абсолютно оправданные и оперативные решения.
Очевидно, что в изменившихся погодных условиях ключевую роль стал играть фактор выбора покрышек. Так, автомобили Александра Салюка, Алексея Яновского и Игоря Чаповского, обутые в резину для снега (!), уверенно держали трассу, тогда как большинство их соперников в основном занимались лишь тем, что удерживали машины на скользкой трассе. В итоге, именно этот фактор и решил судьбу подиумов в большинстве классов. Так, если в победе Салюка особенно никто не сомневался, то сход его партнера по команде Ascania Racing Валерия Горбаня стал неожиданностью – а подвела его именно резина. В итоге вторым в абсолюте и классе N4 стал Яновский, а третьим – Степан Мазур, который хоть и с опозданием, но также перешел на «правильную» резину.
Правильный выбор покрышек определил судьбу первого места и в большинстве моноприводных классов. Уверенно преимущество Сергея Фаюка в классе N3 по итогам воскресенья превратилось в подавляющее; таким же колоссальным можно назвать превосходство над соперниками Алексея Яцюка (класс У11), Николая Соболева (У10) и Владимира Волошина (У9). И лишь в классе А7 на борьбу лидеров повлияла полутораминутная пенализация, наложенная на Дмитрия Роткевича – в итоге именно с таким преимуществом класс выиграл Юрий Кочмар.
Место | Ст. № | Экипаж | Марка автомобиля | Класс | Место в абсолюте | Место в классе |
1 | 2 | Салюк Александр/Афтоназов Адриан | Mitsubishi | N4 | 1 | 1 |
2 | 9 | Яновский Алексей/Резник Дмитрий | Mitsubishi | N4 | 2 | 2 |
3 | 4 | Мазур Степан/Романов Николай | Mitsubishi | N4 | 3 | 3 |
6 | 32 | Яцюк Алексей/Аксенов Денис | Skoda | У11 | 6 | 1 |
7 | 44 | Соболев Николай/Кравцова Татьяна | ВАЗ | У10 | 7 | 1 |
8 | 23 | Фаюк Сергей/Артемов Виктор | Ford | N3 | 8 | 1 |
9 | 21 | Кочмар Юрий/Коваль Сергей | ВАЗ | А7 | 9 | 1 |
10 | 18 | Роткевич Дмитрий/Даценко Александр | ВАЗ | А7 | 10 | 2 |
11 | 15 | Никитюк Николай/Трубин Сергей | Subaru | У12 | 11 | 1 |
12 | 36 | Скок Сергей/Франчук Янина | ВАЗ | У10 | 12 | 2 |
13 | 28 | Николаенко Дмитрий/Панасенко Юрий | Volkswagen | У11 | 13 | 2 |
15 | 14 | Пушкарь Виталий/Мишин Иван | Subaru | У12 | 15 | 2 |
16 | 34 | Шведченко Дмитрий/Пригодская Ирина | ВАЗ | У10 | 16 | 3 |
17 | 24 | Чекан Сергей/Кожов Игорь | Peugeot | N3 | 17 | 2 |
18 | 25 | Анисимов Михаил/Островский Александр | Honda | N3 | 18 | 3 |
20 | 52 | Волошин Владимир/Гребенюк Юрий | Opel | У9 | 20 | 1 |
21 | 17 | Гавюк Василий/Казначеева Надежда | Seat | А7 | 21 | 3 |
24 | 51 | Салюк Максим/Шевченко Андрей | ВАЗ | У9 | 24 | 2 |
25 | 27 | Цисарь Игорь/Кудрявцев Александр | Nissan | У11 | 25 | 3 |
27 | 49 | Соустова Лада/Соустова Алина | ЗАЗ | У9 | 27 | 3 |
Фото: Алексей Горбенко