В Раде предложили альтернативный расчет растаможки автомобилей
Принятые Верховной Радой в первом чтении законопроекты №8487 и 8488, которые призваны урегулировать наболевший вопрос нерастаможенных автомобилей, устраивает не всех парламентариев в ныне существующем виде. Депутат от фракции Народный фронт Александр Дроздик внес предложение изменить формулу расчета ставки по растаможке автомобилей из заграницы. Соответствующую рекомендацию он направил на рассмотрение комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, о чем свидетельствует фото документа, опубликованное главой сообщества Киев Автомобильный в Фейсбуке Алексеем Мкртчяном.
По сути, нардеп предлагает оставить существующую схему, но при этом заменить коэффициент возраста ТС на коэффициент уровня выбросов, хотя и с привязкой к тому же возрасту машины.
В частности, предлагается следующая формула: Ставка (базовая) х К (двигатель) х К (выброс) = итого к оплате. Базовая ставка предлагается такая же, как и в законе Южаниной: 50 евро для бензиновых авто, и 75 евро – для дизельных.
К (двигатель) – коэффициент, определяемый делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см;
К (выброс) – коэффициент, определяемый в зависимости от соответствия транспортного средства европейским экостандартам:
для автомобилей 1988-1991 годов выпуска – 10;
1992-1994 годов выпуска – 7,5;
1995-1998 годов выпуска – 5,0;
1999-2004 годов выпуска – 2,5;
2005-2008 годов выпуска – 2,0;
2009-2014 годов выпуска – 1,5;
с 2015 года выпуска – 1.
Таким образом, также Audi A6 2002 года выпуска с 2,5-литровым дизельным мотором обойдется в растаможке в 468,75 евро (75 х 2,5 х 2,5 4), а Volkswagen Golf V 2005 года с бензиновым 1,6-литровым двигателем – в 160 евро (50 х 1,6 х 2).