X

ЧАЗ-А08310: Кризису вопреки

Корпорация «Эталон» 5 февраля в Киеве представила журналистам новую модель автобуса – ЧАЗ-А08310. Машина спроектирована в собственном НИИ компании и изготовлена на Черниговском автомобильном заводе.

Корпорация «Эталон» 5 февраля в Киеве представила журналистам новую модель автобуса – ЧАЗ-А08310. Машина спроектирована в собственном НИИ компании и изготовлена на Черниговском автомобильном заводе.

Корпорация «Эталон» 5 февраля в Киеве представила журналистам новую модель автобуса – ЧАЗ-А08310. Машина спроектирована в собственном НИИ компании и изготовлена на Черниговском автомобильном заводе.

Пока кое-кто пребывает в шоке от кризиса, корпорация «Эталон» думает о завтрашнем дне. Новый автобус сделали наперекор всем экономическим штормам. Причем это не очередная модернизация какой-либо освоенной модели, а абсолютно новая машина, созданная с чистого листа. Более того – первенец целого семейства унифицированных автобусов, появление которых не за горами.

Модель ЧАЗ-А08310 – 8,5-метровая туристическая машина, в комфортабельном салоне которой, оборудованном кондиционером, установлено 35 удобных кресел отечественного производства. Интересно, что все они быстросъемные, и это позволяет, если нужно, без особых хлопот произвести перепланировку салона – например, трансформировать его в грузопассажирский. В последнем случае неплохую службу сослужит обязательная сегодня вторая дверь. Дело в том, что она находится не сбоку, как обычно, а в задней стенке кузова: хоть длинномеры вози! Впрочем, при любом раскладе в автобусе имеются вместительные, на 3,0 кубометра, багажные отсеки.

Особо отметим: автобус спроектирован так, что его можно оснащать по заказу либо более дорогими европейскими агрегатами, либо азиатскими. Последние, впрочем, тоже с европейскими корнями, лицензионные: двигатель Deutz, коробка ZF, топливная аппаратура Bosch…

Необычное решение – дверь запасного выхода не сбоку, а в корме. Багажные отсеки – на 3,0 м куб.

После киевской презентации машине предстоит пройти основательный цикл испытаний. К июлю она будет сертифицирована, а в производство сможет пойти уже во второй половине года. Объем выпуска будет зависеть от спроса.

На централизованный государственный заказ в нынешней экономической ситуации особо надеяться не приходится. Хотя возможно, что отдельные учреждения заинтересуются автобусом: ведь его можно использовать и как служебный, штабной, специальный.

Но основной потребитель – это, конечно, частные компании-перевозчики, осуществляющие рейсы по территории Украины.

Большие надежды – на экспорт. Президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко не исключает даже, что раскрутка нового автобуса может начаться с рынка России! Впрочем, где бы ЧАЗ-А08310 не появился, покупателей, несомненно, привлечет его гуманная цена: всего 400 тыс. грн. Другими словами, по соотношению цена-качество он очень даже конкурентоспособен.

Мнение

Валерий Купцов Председатель правления ЗАО «Черниговский автозавод»

ЧАЗ-А08310 мы изготовили точно в намеченный срок: к 25 января. Уже первые пробеги по Чернигову, причем с полной загрузкой, показали, что машина удалась. Все параметры, заложенные проектантами, выдержаны. Автобус мягок на ходу, устойчив, маневрен. У водителя эргономическое рабочее место с хорошей обзорностью. Пассажирский салон комфортабельный, с благоприятным внутренним климатом.

Леонид Гоголев
Фото автора