Nissan LEAF второго поколения презентовали еще осенью 2017 года, поэтому назвать его горячей новинкой никак нельзя. Тем не менее, этот автомобиль все-таки добрался до украинского рынка официально! В мае был открыт прием заказов, а в июне прошла презентация электромобиля, а также его небольшой тест-драйв. Почему же так долго и что ждет новинку на украинском рынке?
Вывод новой модели на рынок – процесс непростой, а если речь идет об электромобиле, то тем более. Позиционирование, сервис, персонал, инфраструктура – все это должно быть подготовлено, продумано и рассчитано на дальнюю перспективу. Причем если первые позиции еще зависят от официального представительства, то вопрос инфраструктуры нет, а он по-прежнему стоит весьма остро.
С другой стороны, медленно, но уверенно растущая популярность электромобилей, а также замаячившая перспектива отказа от ДВС заставляют производителей постоянно пересматривать свои планы. В целом, вопрос этот довольно обширный, дискуссионный, и мы вернемся к нему еще не один раз, это уж точно. Отмечу лишь, что только за июнь на украинском рынке было презентовано два электромобиля.
Итак, в Украине Nissan LEAF предлагается в комплектации N-Connecta и оснащена батареей на 40 кВт*ч, что обеспечивает ей запас хода до 270 км по методике WLTP. Тут уточню, что цикл WLTP наиболее приблежен к реальным условиям, поэтому на его данные можно ориентироваться. Есть еще NEDC, но он дает более оптимистичные цифры – 350 км.
И вот они стоят, новенькие Nissan LEAF – разноцветные, нарядные! Типичный хэтчбек С-класса, разве что чуть выше, чем большинство одноклассников. Да и в целом LEAF не маленький: 4490х1788х1530 мм. И колесная база 2700 мм.
А вот внешне электромобиль выглядит серьезно и даже несколько строго, что особенно заметно на белой версии благодаря черным вставкам. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но на мой взгляд за годы, прошедшие с момента появления Лифа в свет, внешне он не устарел и выглядит вполне современно. К тому же, в его дизайне создатели сочетали и преемственность поколений (взгляните на заднюю оптику) и аэродинамическую эффективность – у электромобиля каждый километр на счету!
А что в салоне? Здесь конечно влияние времени заметно больше, поскольку все выполнено довольно классически, а самым необычным является джойстик выбора режимов движения, концептуально повторяющий таковой на первом поколении LEAF. Да, тут нет гигантских современных экранов и засилья сенсорных клавиш, но ведь и модель эта массовая, из среднего, а не премиального сегмента. А если оценивать с практической точки зрения, то все довольно функционально. А в список оснащения кроме прочего входят климат-контроль, подогрев всех сидений, мультимедиа Nissan Connect с экраном 8 дюймов и поддержкой Apple CarPlay и Google Android Auto, камеры кругового обзора, полностью светодиодная оптика, система контроля рядности движения и система предупреждения про поперечное движение.
В салоне просторно, и при моем росте 1,82 по всем параметрам еще оставался небольшой запас как на передних местах, так и на заднем диване. Причем ощущения, что ты сидишь на батарее нет (а она ведь действительно в полу), подушки не установлены высоко, да и посадка с высадкой комфортные. При этом для багажника остались 435 литров объема. Это приятно впечатлило! Жаль только, что порог высокий и зауженный.
Удобное положение за рулем правда пришлось подбирать по миллиметру, но в итоге я устроился с комфортом. Ну что же, в путь? Nissan LEAF сразу же подкупает бодрым приемом с места и очень оптимистичным набором скорости. Так-так, где тут режим Эко? А то так и на тестовый загородный маршрут чего доброго не хватит! На старте с почти полностью заряженной батареей борт-компьютер показывал запас хода 261 км.
Вспомним режим WLTP – пока все сходится. Другое дело, сколько реально сможет проехать LEAF. На это будут влиять множество факторов, главный из которых – ваша манера езды и готовность пользоваться вспомогательными системами, призванными экономить расход электроэнергии. И если с режимом Эко все понятно, то с фирменной фишкой Nissan e-Pedal предстояло разобраться.
Точнее даже не разобраться, а привыкнуть, потому как это довольно необычный режим замедления (читайте рекуперации), чем-то похожий на торможение двигателем. Только убрал ногу с акселератора – электромобиль сразу начинает интенсивно замедляться! Если ничего не делать, то может и полностью остановится. Поэтому выкат в таком режиме гораздо меньше, чем ожидаешь. В общем, нужно приноровиться. И хорошо, что если это не удалось, то данную функцию легко отключить одним нажатием на клавишу. Кстати, интенсивность рекуперации здесь также можно менять, с помощью селектора “автомата”. Так что в руках у водителя довольно богатый инструментарий для подбора оптимального режима езды.
Я же особо не экономил, ехал резво, а еще и по хорошей жаре в 35 градусов. Конечно же, климат-контроль работал почти на максимум. Ведь характер у электромобиля бодрый: он точно рулится, хорошо стоит на траектории (тут во многом плюс батарее и низкому центру тяжести), а 150 л.с. электромотора хватает, чтобы разгонять его до первой сотни за 7,9 секунды.
В таком ритме, да еще и по загородным трассам (а электромобили больше любят город) расход крутился около 16 кВт*ч на 100 км, что довольно таки немало и выше заявленного производителем. В итоге мы проехали около 160 км и наш Nissan LEAF обещал покрыть расстояние еще километров 15-20.
Но лучше уж зарядиться! Кстати, в LEAF для украинского рынка второй порт (кроме быстрого CHAdeMo) – это Type 1 (он же J1772). В представительстве посчитали, что таких коннекторов в Украине больше, а значит и заряжаться будет легче.
Скептики уже поспешили заявить – слишком поздно вывели на рынок, никто не купит и так далее. Но в Nissan говорят, что не гонятся за количеством продаж, сейчас главная задача познакомить покупателя с электромобилем и предложить их в том числе тем, кто после подержанного захочет пересесть на новый, только уже без “сюрпризов”, которые часто таят в себе б/у машины. К слову, первые несколько десятков Nissan LEAF уже проданы. И проданы по цене примерно в 35 тысяч долларов.
Это немало, но в ней “зашиты” не только общая гарантия 3 года или 100 тысяч километров пробега, но и в том числе 8 лет или 160 тысяч км на сохранение ёмкости аккумулятора. А вот это уже весьма важный параметр! Идет и активное обучение сервисменов: сейчас примерно половина официальных дилерских центров Nissan имеют право в том числе разбирать аккумулятор для проведения работ. Ну а простое сервисное обслуживание само собой разумеется!