
Выбор подержанного BMW X5 (F15): что проверить, чтобы не попасть на деньги?
Для компании BMW модель Х5 является знаковой, если вспомнить, что именно с нее в 1999 году началась история кроссоверов марки. Интересно, что на идею создания такого автомобиля «баварцев» вдохновил британский Land Rover, в середине 90-х перешедший «под крыло» BMW. К примеру, от Range Rover на Х5 «перекочевала» двухсекционная крышка багажника.

BMW Х5 третьего поколения F15 выпускался в период с 2013 по 2018 год
Кажется, что еще вчера модель третьего поколения F15 (08/2013–07/2018) продавалась в автосалонах, но сейчас это семейство уже принадлежит к категории б/у. Сейчас F15 можно найти даже за $20 тысяч, правда это будут машины из США, восстановленные после ДТП. Есть, конечно, предложения в диапазоне 50-55 тысяч долларов – это модели последних лет выпуска с пробегом примерно 100 тысяч км.
А на что стоит обратить внимание перед покупкой BMW X5 (F15) нам рассказали специалисты из Hunters Garage.
Кузовные особенности BMW X5 (F15)
Конструкция BMW X5 выполнена качественно и коррозионная стойкость кузова у модели этого поколения хорошая. Нюансы касаются, прежде всего, тех машин, которые приезжают из США. Как правило, они побывали в ДТП, поэтому важно проверить геометрию кузова. Также на «американцах» перед продажей пытаются провести косметический ремонт и устранить следы активной эксплуатации, но не всегда это выполняется на качественном уровне.

Конструкция BMW X5 выполнена качественно и коррозионная стойкость кузова у модели этого поколения хорошая
Если автомобиль был в аварии, необходимо обратить внимание, насколько качественно проведены работы по ремонту и восстановлению, например, как выполнены сварочные швы, какие использованы материалы. Это важно, особенно с учетом того, что в конструкции Х5 используется много алюминия для снижения веса. Например, если в ДТП поврежден алюминиевый капот, то его проще заменить, чем заниматься восстановлением. Это же касается пластиковых крыльев, которые также не имеет смысла ремонтировать.

Впоследствии могут появиться сколы лакокрасочного покрытия на крыше в районе лобового стекла и на передней кромке капота
Впоследствии могут появиться сколы лакокрасочного покрытия на крыше в районе лобового стекла и на передней кромке капота. Это обусловлено тонким слоем краски в этих места, поэтому они страдают прежде всего. С этой проблемой можно справиться путем локального окрашивания. После восстановления покрытия можно воспользоваться бронепленкой, которая поможет защитить кузов.
Двигатели BMW X5 (F15)
Для BMW X5 (F15) предлагалось несколько турбированных бензиновых и дизельных двигателей. Базовая версия с 2-литровым дизельным мотором sDrive25d имела задний привод, а все остальные модификации оснащались фирменным полным приводом xDrive. Покупателям предлагался безальтернативный 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP.

Наиболее распространенными в нашей стране являются версии с турбодизельными двигателями объемом 2 и 3 литра
Наиболее распространенными в нашей стране являются версии с турбодизельными двигателями объемом 2 и 3 литра. По мнению специалистов, среди широкой палитры силовых агрегатов семейства F15, они наиболее надежные.

Дизельные двигатели требовательны к регулярному обслуживанию
Турбодизель 2.0 Twin Turbo обеспечивает идеальную комбинацию мощности и экономичности. Кроме того, он конструктивно проще и дешевле в ремонте. «Слабым местом» этого мотора является топливная система. Она требует регулярной (40-50 тысяч пробега) очистки от сажевых отложений в системе впуска. Устранить проблему позволяет комплексная очистка впускной системы. В процессе работы производится очистка впускного коллектора, заслонок, каналов в головке блока. Примерная стоимость такой операции составляет 15-20 тысяч грн. Если этого вовремя не сделать, заслонка может поломаться, попасть в цилиндры и привести к дорогостоящему ремонту.

«Слабым местом» мотора 2.0 Twin Turbo является топливная система. Она требует регулярной (40-50 тысяч пробега) очистки от сажевых отложений в системе впуска
Дизельные двигатели требовательны к регулярному обслуживанию. Каждые 9-10 тысяч нужно поменять масло и фильтры. На 200 тысячах пробега рекомендуется замена цепи привода ГРМ, что обойдется примерно в 50 тысяч грн. У этой модели нет отверстия для проверки состояния цепи, поэтому узнать о необходимости замены можно лишь по характерным неприятным звукам.
На этом двигателе используются пьезофорсунки, но они надежные и проблем с ними не возникает. Бывает, что подтекают сальники клапанов. Это можно определить по появлению подтеков из-под клапанной крышки. На ремонт уйдет примерно полдня, а работа обойдется в 7-8 тысяч грн.

Бывает, что подтекают сальники клапанов. Это можно определить по появлению подтеков из-под клапанной крышки
Трехлитровые бензиновые «шестерки» (N55) не так надежны, как турбодизели. Они появились на второй генерации модели, а затем перекочевали на третье поколение Х5. Эти моторы термонагружены, из-за чего часто пересыхают уплотнительные элементы, включая прокладку клапанной крышки, а сама клапанная крышка может деформироваться. Это может произойти после 100000 пробега. Если появились подтекания из-под клапанной крышки, лучше всего вместе с заменой прокладки выполнить заменить и клапанной крышки. Также после 100 тысяч км пробега могут начать подтекать сальники клапанов.
Кроме того, могут возникнуть проблемы с работой катушек зажигания. Одна катушка обойдется примерно в 3-4 тысячи грн. Особо сэкономить не удастся, поскольку качественный аналог обойдется примерно в ту же сумму, что и оригинал.
На всех версиях Х5 стоит обратить внимание на дренажную систему под капотом и регулярно вычищать накапливающуюся грязь в полостях в районе моторного щита. Обычно сюда набиваются листья и песок.

На всех версиях Х5 стоит обратить внимание на дренажную систему под капотом и регулярно вычищать накапливающуюся грязь
Рекомендованные масла WOLF для BMW X5 (F15)
sDrive35i (2013–2018) N55B20, бензин турбо | WOLF ECOTECH 0W30 FE 7Л |
xDrive35i (2013–2018) N55B20, бензин турбо | WOLF ECOTECH 0W30 FE 7Л |
xDrive40e (2015–2018) N20B20, бензин турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W20 LS-FE 5Л |
xDrive50i (2013–2018) N63B44, бензин турбо | WOLF ECOTECH 0W30 FE 10Л |
X5 M (2015-2018) S63B44, бензин турбо | WOLF ECOTECH 0W30 FE 10Л |
sDrive25d (2013–07/2015) N47D20, дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 6Л |
xDrive25d (2013–07/2015) N47D20, дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 6Л |
sDrive25d (08/2015–2018) B47D20, дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 5Л |
xDrive25d (08/2015–2018) B47D20, дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 5Л |
xDrive30d/xDrive35d* (2013–2018) N57D30, дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 7Л |
xDrive40d (2013–2018) N57D30, дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 7Л |
M50d (2013–2018) N57D30S1, дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 7Л |
*Обозначение на американском рынке
Подвеска BMW X5 (F15)
Если говорить о машинах, которые приезжают к нам из США, то у них есть свои нюансы. Важно осмотреть и проверить ходовую часть. Часто машины привозят с проблемной подвеской: гнутые рычаги, поврежденные сайлентблоки. Также возможны повреждения при погрузке/разгрузке на корабль – не всегда к машинам относятся бережно и при транспортировке могут повредить именно подвеску.

Важно осмотреть и проверить ходовую часть
Основное внимание при проверке передней подвески следует обратить на шаровые опоры верхних и нижних рычагов. Сайлентблоки страдают меньше. Конечно все зависит от характера эксплуатации и дорог. В среднем замену шаровых приходится производить после 80-100 тысяч километров пробега. При возникновении проблем с сайлентблоком рекомендуется менять его вместе с шаровой опорой. Что касается пыльников, то с ними проблем почти не бывает.

При возникновении проблем с сайлентблоком рекомендуется менять его вместе с шаровой опорой
Задняя подвеска может быть пружинной или опционной пневматической. С последней никаких проблем не возникает. В общем, к задней подвеске Х5 нареканий нет. Н-образные рычаги выхаживают 200 и больше тысяч. Единственное, на что следует обратить внимание, это состояние протектора. Если возник неравномерный износ шин, это может свидетельствовать о люфте шаровой опоры заднего поперечного рычага.
Тормоза BMW X5 (F15)
Тормозные колодки выхаживают примерно 30-40 тысяч км, а каждые 60 тысяч нужно менять тормозные диски.

Тормозные колодки выхаживают примерно 30-40 тысяч км, а каждые 60 тысяч нужно менять тормозные диски
В задней части под днищем находится коробка электрического стояночного тормоза. При выходе из строя электроники блок рекомендуется менять в сборе. К счастью, этот элемент конструкции может служить достаточно долго – 200 тысяч км и больше.

При выходе из строя электроники стояночного тормоза блок рекомендуется менять в сборе
АКП BMW X5 (F15)
Все версии Х5 оснащаются только автоматической коробкой ZF 8HP. В процессе эксплуатации она требует периодической замены масла и фильтра. Выполнять эту процедуру необходимо на 50-60 тысяч пробега, тогда она будет служить долго. Замена обойдется в 2,5-3 тысячи без учета стоимости масла и фильтра.
Повноприводная трансмиссия BMW X5 (F15)
Главное, на что нужно обратить внимание, это состояние сальника редуктора. Если он начинает подтекать, нужно срочно отправляться на сервис. Для устранения этой проблемы необходимо выполнить сложный комплекс процедур, требующих квалифицированного специалиста и специальных инструментов. В работу входит замена масла в редукторе.

Главное, на что нужно обратить внимание, это состояние сальника редуктора
Выполнить самостоятельно такой ремонт будет проблематично. Процедура будет стоить от 7 до 10 тысяч грн в зависимости от состояния механизма. Не стоит ждать, когда из редуктора вытечет масло и его заклинит, а каждые 30 тысяч пробега посещать сервис. Естественно, что параллельно нужно провести аналогичные регламентные работы по обслуживанию переднего редуктора.

Не стоит ждать, когда из редуктора вытечет масло и его заклинит, а каждые 30 тысяч пробега посещать сервис
Замена масла в раздаточной коробке производится через 30 тысяч км. Эта операция производится на сервисе с помощью специального оборудования. Требуется примерно 1-1,5 л масла. Также при замене масла производится процедура «адаптации» – регулирование фрикционов.

Замена масла в раздаточной коробке производится через 30 тысяч км
Сравнение цен на зимние шины в зависимости от типорозмера*
MICHELIN Alpin 7 | |
235/65 R17 | 7976 грн |
235/60 R18 | 8453 грн |
235/55 R19 | 10994 грн |
* На примере зимней шины Michelin Alpin 7
BMW X5 (F15): итоги
Если вы решили приобрести Х5 третьего поколения (F15), то оптимальным выбором будет версия с 3-литровым дизельным мотором, который зарекомендовал себя надежным и неприхотливым. Мощная «шестерка» под капотом позволит уверенно чувствовать себя в любых дорожных ситуациях.

Для тех, кому экономичность важнее динамики можно порекомендовать 2-литровый турбодизель. Естественно, перед покупкой такого высокотехнологичного премиального автомобиля, как BMW X5, необходимо провести всестороннюю диагностику: проверить геометрию кузова, состояние силового агрегата и ходовой.