X

Обзор Volkswagen Passat B8. За что его так любят и к чему готовиться в ремонте (видео)

Героем нашего очередного обзора подержанных авто стал Volkswagen Passat B8 (2015 – 2019 гг.) с кузовом универсал и двухлитровым турбодизелем. По статистике продаж, это самый популярный автомобиль в своем классе. Рассмотрим плюсы и минусы модели, а также во сколько обойдется потенциальный ремонт машин этой серии.

На украинском рынке Volkswagen Passat B8 появился в начале 2015 года. Заметим, что незадолго до этого он стал победителем престижного международного конкурса International Car of the Year 2015. Отечественному покупателю были предложены как бензиновые двигатели – 1,4 TSI (125/150 л. с.), 1,8 TSI (180 л. с.), так и дизельные 2,0 TDI (150/190 л. с.). Новые машины в свое время стоили от 30 до 40 тысяч евро. А сегодня подержанные Passat B8 (с пробегом 300 тыс. км и более) продаются в Европе за 8 – 10 тыс. евро, а более «молодые» экземпляры (75 – 150 тыс. км) можно приобрести за 16-18 тыс. евро. Что касается Украины, то цены на модель варьируются в пределах 15 – 17 тыс. долларов.

В нашем обзоре представлен Passat B8 с двигателем 2,0 TDI в 190 л. с. Машина 2015 года выпуска и была пригнана из Европы с пробегом 200 тыс. км. Она не была в ДТП и обошлась владельцу в 16 тыс. долларов. Интересно, что это довольно редкий на нашем рынке экземпляр – с механической коробкой передач. Обычно такие дизельные версии комплектовались «роботами» DSG.

При выборе машины владелец, профессия которого как раз связана с ремонтом автомобилей, руководствовался официально подтвержденным пробегом. По его мнению, 30 – 35 тыс. км в год – это нормальная цифра для среднестатистического европейского автомобиля. При эксплуатации очень важна правильная статическая нагрузка: например, езда по автобану со скоростью 130 – 150 км/ч. В таком случае, пробег в 200 тыс. км по Европе будет равноценен 100 тыс. км по нашим дорогам.

Машины, пригнанные из-за рубежа, часто отличаются индивидуальной комплектацией. В представленном Passat, несмотря на дорогое оснащение (кожаный салон, трехзонный климат-контроль, стеклянная крыша с большим сдвижным люком, адаптивный круиз-контроль), установлена механическая коробка передач и аналоговый щиток приборов.

Салон довольно просторный – человек с ростом 1 м 82 см спокойно помещается на заднем сиденье при подгонке переднего под свою комплекцию. При колесной базе 2,79 м это довольно прогнозируемый результат, тем более с кузовом универсал. Кстати, объем багажника здесь составляет 650/1750 л. Заднее сиденье можно сложить раздельно, причем не по двум, а даже по трем частям.  Эргономика на высоте, как и качество материалов. Одним словом, Volkswagen.

По дизельному двигателю особых нареканий нет. Это показала диагностика топливных форсунок, клапанной системы и др. В итоге потребовались только некоторые сервисные работы по замене фильтров и масла. Здесь, как и в любом современном дизельном двигателе, учитывая качества нашей солярки, необходимо вовремя менять топливный фильтр. В противном случае мотор не сможет обеспечить равномерную подачу топлива в цилиндры.

При неизвестной всей сервисной истории авто, сразу после его покупки лучше заменить ремень ГРМ и ролики. Ведь в случае его обрыва ремонт будет весьма дорогостоящим. Для данного Passat такую операцию рекомендуется выполнять каждые 80 – 100 тыс. км.

Если машина пригнана из Европы, то состоянию радиатора нужно уделять особое значение. Ведь на автобанах автомобили эксплуатируются с высокой скоростью, а значит в радиатор попадает больше пыли. На Passat B8 установлено три радиатора. Поэтому при пробеге 150 тыс. км и более как правило нужно менять первую секцию, а другие – хорошо почистить. Ремонт этот не очень дорогой, тем более если подобрать неоригинальную запчасть. Что же касается поставок запчастей, то даже самую редкую деталь на Volkswagen можно заказать и получить в течение двух недель.

Автомобиль Passat B8 построен на модульной платформе MQB, которая отличается надежностью. Половина всех ее деталей изготовлена из стали, а другая – из различных сплавов, в том числе алюминия. Даже у самых ранних экземпляров, 2015 года выпуска, кузов лишен ржавчины. Однако следует помнить, что если машина пригнана из Европы, а особенно из Германии, то на наружных панелях (прежде всего на капоте) могут быть сколы, что является следствием скоростной езды по автобанам.

Возможны проблемы с двухмассовым маховиком, который издает специфические звуки. К двухлитровому дизельному авто на «механике» такой можно найти лишь в оригинале, поэтому цены кусаются – от 1000 долларов. В случае с роботизированной коробкой передач DSG можно подобрать и неоригинальный маховик, который обойдется вдвое дешевле. Кстати, «роботы» DSG, начиная с 2014 года, уже избавились от «детских болезней» и на машинах с платформой MQB проблем с ними практически не возникает. Главное вовремя менять масло. Если говорить о коробке DSG с мокрым сцеплением, а именно такой чаще всего оснащаются дизельные Passat, то менять масло в ней нужно каждые 30 – 40 тыс. км. Что же касается самого дизельного двигателя, то на СТО рекомендуют менять масло уже каждые 6 тыс. км, а топливный фильтр – через 14 тыс. км.

Что же касается ходовой, то здесь ржавчина может встречаться на точках сварки выхлопной системы, рычагах задней подвески и развальных болтах. Такая проблема характерна для машин из северных стран, дороги которых в зимнее время обильно обрабатываются реагентами. Однако это поверхностная коррозия, которая легко устраняется зачисткой и покраской.

На представленной машине сразу после покупки были заменены все четыре амортизатора. Сайлент-блоки при пробеге за 200 тыс. км имеют уже люфт. Менять их лучше в сборе, так как выпрессовка из сложного по конструкции рычага требует специального инструмента и навыков. Однако владельцу придется потратиться на запчасти, так задняя подвеска – многорычажная. В передней подвеске – типа Мак-Ферсон – при пробеге за «200» изнашиваются сайлент-блоки больших нижних рычагов.

Тормозную систему нужно проверять сразу при покупке автомобиля из Европы, так как езда на высоких скоростях ускоряет износ дисков. А если они становятся тоньше, чем предписывает регламент, то при попадании влаги могут образовываться трещины, автомобиль может повести и т. д. Следует помнить и о каталитическом нейтрализиаторе выхлопных газов, который выхаживает до 250 тыс. км. Замена его недешевая. Правда, если машина оборудована системой очистки выхлопных газов AdBlue, как на представленном автомобиле, то живучесть катализатора заметно повышается.

Подводя итоги, можно сказать, что Volkswagen Passat B8 является малопроблемным автомобилем, ведь недостатки предшественников – моделей B6 и B7 – уже были устранены. Если говорить о двигателях, то наиболее оптимальным для этой машины, как по мощности, так и по затратам на обслуживание, является бензиновый двигатель 1,8 TSI. В случае с дизелем, то это 2,0TDI, причем именно в версии 190 л. с., так как мощности 150-сильного варианта порой не хватает. Тем более, если этот универсал, который зачастую эксплуатируют с повышенной загрузкой. Такой двигатель также хорошо подходит для чип-тюнинга, что делает его заметно резвее.  Заметим также, что мотор довольно экономичный – по городу расходует всего около 6 л на 100 км.

https://www.youtube.com/watch?v=s5ZS7Dcy8GQ&t=320s