Обзор Toyota Auris (E150) 2007-2012 г. Главное, чтобы не робот?
Модель Toyota Auris стала развитием гаммы Corolla. В 2006 году на европейском рынке хэтчбек решили выделить в отдельную модель с собственным именем – Auris.
Сегодня поговорим о первом поколении модели Auris, которое имело индекс Е150.
Выпускалась Auris в Британии и Турции. Такое же авто выпускали в Японии, но называлось оно Blade, хотя имело тот же индекс кузова (E150). Интересно что для японского рынка у модели были другие моторы, вариатор вместо автомата и был доступен даже полный привод.
Auris выпускался с 2006 года. В 2009 году модель обновили, что касалось в основном устранения технических проблем. Именно «рестайловые» авто советуют к покупке, потому что в обновленных авто японцы смогли побороть большинство детских болячек модели. Выпуск первого поколения завершился в 2012 году, когда появилось второе, оно же последнее поколение модели Auris. Позже хэтчбеку вернули имя Corolla.
Кузов Auris
Auris первого поколения выпускался как в кузове трехдверного хэтчбека, так и с пятью дверями. Трехдверные машины на нашем рынке – единицы. Практически все имеющиеся в продаже Auris имеют пятидверный кузов.
Наиболее оригинальным элементом дизайна Auris стал не некий элемент внешности. Изюминка модели в «висящем» центральном тоннеле. На нем расположился рычаг переключения коробки. А под ним – полочка для разной клади. Сегодня подобное решение уже не редкость, а в то время было настоящим авангардом.
Глобальных проблем с коррозией у Auris не было. Но имейте в виду, что лакокрасочное покрытие Auris довольно нежное. Оно страдает от царапин и сколов. Но особенно это заметно по состоянию днища авто, которое чаще всего в Auris покрыто ржавчиной.
Выбирая Auris, нужно внимательно сопоставлять пробег и фактическое состояние авто. Ведь в этой модели километраж легко «скрутить».
Выбирайте двигатель внимательно
В Украине на вторичном рынке присутствуют преимущественно автомобили с бензиновым мотором 1,6 л (1ZR-FE) 124-132 л.с. На втором месте по популярности турбодизель 1,4(4ZZ) 97 л.с. и бензин 1,33(1NR) 101 л.с. Имеются также турбодизели 2.0 и 2.2 л.
Был также бензиновый двигатель 1,4, устанавливаемый только в первые два года выпуска модели. Этот мотор не считался удачным: имел проблемы с ранним залеганием поршневых колец, растяжением цепи привода ГРМ и вибраций двигателя, из-за выхода из строя подушки опоры двигателя.
Ему на смену пришел мотор 1,33л (1NR). Да и у него не обошлось без огорчений – имел место повышенный расход масла. Он лечился не просто и не дешево – заменой крышки головки блока цилиндров, форсунок масляной системы, поршней и шатунов. Были проблемы и с катушками системы зажигания. Цепь ГРМ у двигателя 1NR тоже не очень долговечна и требует замены при пробеге в районе 150 тысяч км.
Специалисты советуют выбирать бензиновые Auris двигателями 1,6л серии 1ZR FE и 1ZR FAE. Последний устанавливался после рестайла. Он отличался наличием системы изменения высоты открывания клапанов Valvematic, вдобавок к системе изменения фаз ГРМ VVT-i. 1,6-литровые двигатели оказались настоящими работягами и «не делали нервы» владельцам.
Механизм ГРМ имел цепной привод. Периодичность замены цепи – 200 тыс. км. А вот насос системы охлаждения меняется вдвое чаще. Он не выхаживает и ста тысяч.
Если у машины с двигателем 1.6 плавают холостые обороты, то нужно просто почистить дроссельную заслонку.
Что касается дизелей, то их для Auris предлагали три варианта:
- 1.4 л (1ND-TV) 90 л.с.
- 2.0 (1AD-FTV) 126 л.с.
- 2.2 (2AD-FHV) 177 л.с.
Остановимся на самом маленьком из дизелей, потому что именно он наиболее популярен на нашем рынке. Этот двигатель считается удачным и надежным. У него легкосплавный блок и нет балансирных валов. Проверить не изношена ли поршневая группа можно открутив крышку заливной горловины масла. Если ее выталкивает, то это означает избыточное давление картерных газов. От такой проблемы выходит из строя турбина и выдавливаются сальники. Интересно, что на этих двигателях до 2008 года установливали турбины собственного производства Toyota. А позже моторы получили турбину с переменной геометрией от Garett.
Двигатель 1.4л (1ND-TV) имеет систему питания Common Rail от Bosch. В топливной рампе может выйти из строя клапан регулятора давления. На его выход из строя указывает то, что машина долго заводится, двигатель не хочет крутиться выше 3000 об. мин и может заглохнуть под нагрузкой. Клапан можно заменить, или попытаться почистить. Дело в том, что сеточка в нем загрязняется не только грязью из топлива, но и волокнами из некачественных топливных фильтров. В турбодизеле 1.4 нет гидрокомпенсаторов клапанов, поэтому раз в 100 000 км нужно проверять регулировку зазоров клапанов. Хотя на практике даже при таких пробегах часто регулировка не требуется.
Цепь ГРМ выхаживает по 250 000 км. Особенность конструкции этого двигателя в том, что блок цилиндров тонкостенный, поэтому он не «капиталится». Для этого просто не хватает размеров. При износе – только замена. Но случается это при пробегах более 400 000 км. Так что проблемой можно пренебречь.
Едва ли не единственным слабым местом этого двигателя можно назвать легкость обламывания свечей накаливания при их замене.
От покупки с турбодизелями 2.0 и 2.2 желательно воздержаться. Они были достаточно проблемными. Сложности были с турбокомпрессорами, топливным насосом высокого давления, его клапанами, управляющими заслонками, цилиндро-поршневой группой и системой очистки выхлопных газов.
Рекомендуемые масла WOLF для Toyota Auris (E150)
1.4 (4ZZ) 97 к.с. Бензин | WOLF ECOTECH5W30 SP/RC D1-3 4л |
1.33 (1NR) Бензин | WOLF ECOTECH0W20 SP/RC D1-3 4л |
1.6 (1ZR-FE) 124 к.с. Бензин | WOLF OFFICIALTECH5W20 MS-FE 5л |
1.6 (1ZR-FAE) 132 к.с. Бензин | WOLF OFFICIALTECH5W20 MS-FE 5л |
1.4 (1ND-TV) 90 к.с. Турбодизель | WOLF ECOTECH5W30 SP/RC D1-3 4л |
2.0 (1AD-FTV) 126 к.с. Турбодизель | WOLF ECOTECH0W20 SP/RC D1-3 4л |
2.2 (2AD-FHV) 177 к.с. Турбодизель | WOLF OFFICIALTECH5W20 MS-FE 5л |
Коробки передач не все ОК
Для Auris с бензиновыми двигателями 1.6 и турбодизелем 1.4 с 2007 по 2009 год предлагалась роботизированная коробка C50A MultiMode.
Робот MultiMode был подлинным источником проблем для владельцев Auris. Его сцепление могло выйти из строя уже на смешных пробегах в 20 000 км. Чтобы продлить жизнь капризной коробке, даже советовали при остановке переводить селектор из положения Drive в нейтральное, чтобы лишний раз не нагружать слабое сцепление.
Не отличался надежностью и актуатор, отвечающий за переключение скоростей. А вот к непосредственно механической части коробки претензий не было. Этот агрегат так сильно бросил тень на репутацию марки, что уже после первого обновления Auris о роботизированной коробке забыли, заменив ее на чуть архаичную 4-ступенчатую автоматическую от Aisin. Однако работал автомат плавно и безотказно. Такие АКП выхаживает к ремонту более 300 000 км. Интересно, что замена трансмиссионного масла на малых пробегах авто (до 100 тыс. км) стоит производить каждые 60 000 км. Но на машинах с большим пробегом интервал замены советуют снизить до 40 или даже 30 000 км, чтобы коробка работала без проблем. Автоматическая коробка может терять масло через сальник насоса. Заменять его советуют вместе с втулкой.
При покупке авто с АКП проверьте состояние масла. Если в поддоне есть частицы размером в 1 мм и более, то это свидетельствует, что предыдущий владелец ездил агрессивно и износился планетарный механизм, требующий замены.
Что касается механических коробок, то их было сразу две: 5- и 6-ступенчатые. 5-ступенчатая очень надежна и не вызывает вопросов. А вот 6-ступка имела нюансы. К примеру, при пробегах более 150 000 км в ней появлялись шумы. Это сигнал, требующий замены подшипника первичного вала. Если у такой КПП ухудшилась четкость включения передач, то стоит посмотреть тяги. Они могут поржаветь. В таком случае их рекомендуют не чистить, а заменять.
Ходовая часть крепкая
Что касается подвески, то особых вопросов к ней нет. Передние амортизаторы проходят 150, а задние – все 200 000 км. Подшипники ступиц и шаровые опоры требуют замены тоже не скоро – после 130 000 км. Втулки и стойки переднего стабилизатора требуют внимания около 80 000 км.
Что касается тормозной системы, то родные тормозные диски и колодки имели недостаток – скрипели при торможении. Так что их меняли на аналоги и проблема исчезала. Относительно работы тормозных механизмов советуют внимательно следить за состоянием пыльников. Если они трескаются, то пальцы суппортов закисают и работа тормозов ухудшается. Рулевое управление требует внимания после 120 000 пробегов. В рейке может появиться постукивание. Рейка – ремонтная. Также возможны сбои работы электроники усилителя руля, однако их решают перепайкой контактов.
Внимательно выберешь – не будешь иметь проблем
Можно ли назвать Auris надежным и рекомендованным к покупке? Ответ – да, но не безусловно. Пожалуй, наиболее рекомендованной конфигурацией можно назвать версии после рестайла 2009 года с бензиновым 1.6 и автоматом Aisin, или турбодизелем 1.4 с механикой. Остальные варианты имеют немало нюансов. А эти две модификации вполне достойно несут знамя славы Toyota как надежной машины.