Сравнительный обзор Kia Soul и Suzuki SX4: Универсальный козырь
Модели Kia Soul и Suzuki SX4 относятся к разряду компактных городских кроссоверов – это популярные сегодня машины В-класса с увеличенным по сравнению с остальными легковушками дорожным просветом, благодаря чему владельцы получают большие возможности для преодоления дорожных преград и активного времяпрепровождения. Сравнив клиренсы этих авто, мы выяснили, что лучший по этому параметру SX4 – у него расстояние от самой нижней точки до дорожного полотна 190 мм, а у Soul всего 164 мм. Еще одно несомненное преимущество Suzuki заключается в возможности выбора трансмиссии – в его арсенале помимо моноприводных версий есть и полноприводные, тогда как все Kia имеют привод на переднюю ось. Впрочем, при покупке подержанного автомобиля весомую роль играет его надежность и долговечность. Сможет ли Soul переиграть своего конкурента по этим дисциплинам?
Обманчивые цифры
Проблем с коррозионной стойкостью кузова у этих моделей нет, хотя некоторые слабые места у Soul все же были выявлены (см. «Итоги»).
Благодаря кубообразному кузову высоким людям будет комфортнее Kia – запас места над головой в его салоне ощутимо больший, чем у Suzuki. А еще галерка Soul более удобна для посадки троих человек: она шире, чем у SX4, а пол практически ровный (у Suzuki центральный тоннель выше). А вот запас места для ног задних пассажиров в этих автомобилях практически одинаков. У обоих есть замечания к обзорности, качеству отделки и работе оснащения.
Согласно данным производителя, более вместительное багажное отделение у SX4 – 270/1045 л против 220/700 л. Но объективности ради стоит сказать, что на самом деле со сложенными задними сиденьями большим является грузовой отсек Soul, что достигается за счет, опять-таки, его специфического кубообразного кузова. А предоставленные официальные данные не стыкуются ввиду разного подхода к проведению замеров (по уровню задней полки или под самый потолок).
Массовые – более надежны
Soul предоставляет покупателям больший выбор – в его арсенале есть бензиновый и дизельный агрегат, тогда как солярочные версии SX4 у нас на рынке отсутствуют. Наиболее распространенные двигатели у обеих моделей – 1,6 л. Динамика таких версий с «механикой», согласно данным производителей, практически одинакова: у Kia разгон с «механикой» до сотни занимает 11 секунд, а у Suzuki – 10,7 с.
Самые массовые моторы этих машин хорошо себя зарекомендовали, а вот в более редких (турбодизеле Soul и «бензинке» SX4 2,0 л) выявлены уязвимые места (см. «Итоги»).
Мы уже упоминали, что Suzuki представлен в двух исполнениях – передне- и полноприводном (около 30% на рынке). SX4 с полным приводом отличается приемлемой, как и у паркетников, проходимостью. Способствует этому и немалый клиренс. Вместе с тем при больших пробегах в авто 4х4 возможны проблемы с крестовинами кардана. При этом обе КП Suzuki служат без проблем. А у Kia менее надежна МКП, агрегатируемая с дизельным мотором (см. «Итоги»).
Способен на большее
Все SX4 отличаются большим дорожным просветом, чем у Soul: 190 против 164 мм. Ввиду этого Suzuki предоставляет больше возможностей для преодоления городских бордюров, езде по проселку и покорении различных дорожных преград.
Ходовая Soul жестче, чем у конкурента, в особенности у дорогих модификаций со штатными 18-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной размерностью 225/45.
Более долговечной оказалась подвеска Suzuki. Меньше всего (около 60 тыс. км) служат втулки стабилизатора, а стойки способны продержаться до 150 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а передние и шаровые опоры – под 200 тыс. км.
У Soul передняя подвеска служит меньше – втулки стабилизатора 30–40 тыс. км, стойки – 60–90 тыс. км. Шаровые опоры передних рычагов выдерживают около 80 тыс. км, а сайлент-блоки – в районе 100 тыс. км.
Слабое место задней подвески SX4, выпущенных до 2010 года – амортизаторы, которые не отличались долговечностью. Позже их модернизировали, значительно увеличив срок службы. В остальном же задние подвески этих машин не доставляют хлопот.
Реечное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, на обеих моделях не слишком надежно, хотя все же более проблемный этот узел у Soul. Больше замечаний у специалистов и к тормозам Kia (см. «Итоги»).
Kia Soul
Резюме
Кузов и салон | |
Kia Soul так и не удалось переиграть Suzuki SX4. Странным выглядит и то, что «кореец» последних годов выпуска дороже, чем японские одногодки. Хотя есть у этого автомобиля и явные преимущества: салон у него просторнее, а его оформление оригинальнее, максимальный объем багажника больше. Кроме того, на рынке присутствуют экономичные дизельные версии. | Может оббиться краска с выступающих частей задних дверей и арок. Передние и задние стойки кузова ограничивают обзорность. Возможны проблемы со стеклоподъемниками из-за засорения направляющих. Пластик отделки жесткий, легко царапается, облазит резиновое покрытие на внутренних дверных ручках. |
Силовой агрегат | |
На рынке присутствуют бензиновые и дизельные версии. В целом двигатели надежны. Хорошая тяговитость и экономичность (1.6 CRDI). | На старых авто отмечена течь прокладки клапанной крышки (1.6 CRDI). |
Трансмиссия | |
Большинство коробок передач вполне надежны. | Проблемы со сцеплением (ослабление демпферных пружин) и потеря герметичности датчика включения задней передачи (МКП в паре с 1.6 CRDI). |
Подвеска | |
– | Ходовая жестче, чем у соперника. На наших дорогах зачастую страдают низкопрофильные шины 225/45 R18 (нередко на них набивают шишки). |
Рулевое, тормоза | |
– | Износ электромотора усилителя и карданного соединения рулевого вала. После зимней эксплуатации возможны проблемы со стояночным тормозом (окисляется и подклинивает механизм ручника, прихватывает ржавчиной трос в оплетке). |
Павел Kia Soul 2008 г.в., Эксплуатирует 7 лет, Пробег 110 тыс. км., Мотор 1,6 л. 16V. Мощность 126 л.с., КП 5-ст. механ. Нравится
Kia Soul привлек меня своим необычным дизайном и более высоким, чем у большинства легковушек, дорожным просветом. Не последнюю роль сыграла и его стоимость – более доступная, чем у конкурентов. Важное достоинство такого авто – мотор легко переваривает не только 95-й, но и 92-й бензин, и это не сказывается ни на его работе, ни на динамике, ни на топливном аппетите. При моем активном стиле езды в городе я расходую десять литров на сотню, а на трассе около шести. Хочу похвалить Soul и за его надежность.
Не нравится
Из замечаний отмечу маленький багажник, некачественный пластик отделки (он жесткий, легко царапается, а на дверных ручках облазит защитное резиновое покрытие) и неважную износостойкость акриловой краски (легко образуются сколы). Шумоизоляция тоже слабовата – слышно звуки от дороги и от работы подвески. Обзорность немного перекрывают передние и задние стойки.
Моя оценка 4.5
Kia Soul так и не удалось переиграть Suzuki SX4. Странным выглядит и то, что «кореец» последних годов выпуска дороже, чем японские одногодки. Хотя есть у этого автомобиля и явные преимущества: салон у него просторнее, а его оформление оригинальнее, максимальный объем багажника больше. Кроме того, на рынке присутствуют экономичные дизельные версии.
Suzuki SX4
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошее оснащение версий GLX. Коррозионная стойкость. Походный объем багажника больше, чем у конкурента. Рыночная стоимость авто последних годов выпуска более доступная. | А-образные передние стойки ухудшают видимость при боковых маневрах. Возможен скрип вставок на торпедо и стук передних окон в опущенном состоянии. Галерка узковата для троих взрослых людей. |
Силовой агрегат | |
Практически беспроблемный мотор 1,6 л. | В Украине не представлены экономичные дизельные версии. При редкой езде возможны проблемы с генератором. При неправильной эксплуатации (несвоевременная замена масла – свыше 10 тыс. км, использование некачественной смазки) выходит из строя гидронатяжитель и цепь ГРМ (двигатель объемом 2,0 л). |
Трансмиссия | |
Наличие полноприводных версий и неплохая их проходимость. Надежные коробки передач. | При пробегах за 100 тыс. км могут износиться крестовины карданного вала, о чем свидетельствует характерный стук при начале движения и переключениях передач. |
Подвеска | |
Больший. чем у оппонента, клиренс улучшает функциональность автомобмля. Энергоемкость ходовой выше. Ресурс передней подвески больше. | Недолговечные амортизаторы (на автомобилях, выпущенных до 2010 года). |
Рулевое, тормоза | |
– | Недолговечная втулка рейки (версии с электроусилителем – до 2008 года). Отмечен писк передних колодок. |
Ольга Suzuki SX4 2009 г.в., Эксплуатирует 6 лет, Пробег 78 тыс. км., Мотор 1,6 л. 16V, Мощность 107 л.с., КП 4-ст. автомат. Нравится
Главными критериями для покупки машины были небольшие размеры (для основной эксплуатации в городе) и высокий клиренс (чтобы расширить возможности для парковок с выездом на бордюры). Хотя еще хотелось, чтобы она была неординарной. В результате выбор пал на Suzuki SX4. На то время «автомат» предлагался только для переднеприводных версий, поэтому именно ее я и купила. Машинкой очень довольна. Неизбитая внешность до сих пор радует глаз. Посадка на сиденьях высокая, благодаря чему видно очень хорошо.
Не нравится
Передние стойки заметно перекрывают обзор, хотя сейчас я уже приноровилась и при маневрах заглядываю по обе стороны стоек. Багажник небольшой, но для закупок в супермаркетах его вполне достаточно. Хватает его размеров и для перевозки необходимых продуктов с дачи. За время эксплуатации у меня всего лишь раз возникла проблема с генератором.
Моя оценка 5
Победил Suzuki SX4. По своей концепции компактного городского кроссовера он интереснее: «японец» наделен большим клиренсом, а помимо переднеприводных версий в его арсенале есть и полноприводные с приемлемой проходимостью. Еще одно важное достоинство SX4 – он оказался лучше, чем Soul, по надежности и долговечности многих узлов и агрегатов.
Общие данные | Kia Soul | Suzuki SX4 | ||
Тип кузова | универсал | хэтчбек | ||
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4105/1785/1610 | 4140/1755/1620 | ||
База, мм | 2550 | 2500 | ||
Дорожный просвет, мм | 164 | 190 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1170/1680 | 1130/1650 | ||
Объем багажника, л | 220/700 | 270/1045 | ||
Объем бака, л | 48 | 50 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,6 л 16V (126 л.с.) | 1,6 л 16V (107 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.) | ||
Дизельные 4-цилиндровые: | 1,6 л 16V Turbo (128 л.с.) | нет | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний или подкл. полный | ||
КП | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. | 5-ст. механ. и 4-ст. автомат. | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. и диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. | ||
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R18 | 205/55 R16, 205/60 R16 |
Альтернатива