X

Сравнительный обзор Ford Mondeo – VW Passat (В6): Твердый расчет или эмоции?

Ford Mondeo чаще всего выбирают, руководствуясь твердым расчетом, а VW Passat – в основном эмоциями. При этом на вторичном рынке важно все же совладать со своими чувствами и сделать ­правильный выбор.

2007-2010 г.в. от 186 000 грн. до 258 000 грн.

Важный козырь Ford – больший запас места для ног задних пассажиров – невысокие люди могут сидеть, закинув ногу на ногу. При этом по ширине модели в целом одинаковы – на галерке нормально помещаются три человека.

Более качественна отделка салона VW, но здесь больше претензий к работе внутреннего оборудования (см. «Итоги»). В обеих машинах высокая корма «съедает» видимость крайнего заднего габарита.

2005-2010 г.в. от 144 300 грн. до 300 000 грн.

Багажники авто почти одинаковы. Из-за специфической формы кузова Mondeo погрузочный проем грузового отсека очень мал.

Динамика

Наиболее массовые моторы у Mondeo – бензиновый 2,3 л, а у Passat – «атмосферник» 2,0 л и турбированний 1,8 л. Сравнив динамические возможности этих модификаций с МКП, мы выяснили, что версии без наддува почти одинаковы: разгон до «сотни» у Ford – 10,5 с, а у VW – 10,2 с. Модификация Passat Turbo заметно живее – 8,6 с до 100 км/ч. Быстрее у VW и топовая версия V6 3,2 л – 6,9 с, против 7,5 с у Mondeo ST.

Больше проблем выявлено в агрегатах Passat. Неполадка, присущая всем моторам VW, – отказ индивидуальных катушек зажигания (чаще в 2,0 и 3,2 л). Самый ненадежный двигатель – 1.8 TSI (см. «Итоги»).

У Mondeo наиболее надежными оказались «бензинки» 2,0 и 2,3 л, у остальных есть слабые места.

При покупке дизельных VW лучше выбирать авто после 2008 г. – до этого моторы оснащались насос-форсунками, которые из-за нашей солярки к 100 тыс. км нередко ломались.

Среди дизелей Ford менее проб­лемный – 2,0 л (см. «Итоги»).

Возможность выбора

Все Mondeo имеют привод на переднюю ось, у Passat есть еще полноприводные модификации 4Motion. Трансмиссия 4Motion надежна.

 МКП и «автомат» VW, выпущенные до 2008 г., более проблемны, чем у конкурента (см. «Итоги»). Позже слабые места устранили. Ненадежен у Passat и «робот» DSG – отмечены отказы блока управления («мехатроника»). При несильном износе все удается решить перепрограммированием «мозгов», но часто приходится менять блоки сцепления.

Большинство КП Mondeo надежны, замечания есть лишь к 5-ступенчатой МКП.

Слабинки

Более долговечна передняя подвес­ка Ford – большинство деталей служат 150–200 тыс. км. Слабое место – опорные подшипники стоек (могут скрипеть при поворотах руля после 60 тыс. км). У VW при 45–60 тыс. км приходится менять сайлент-блоки передних рычагов, а в районе 100 тыс. км могут выйти из строя «резинки» переднего подрамника.

Задняя «многорычажка» более вынослива у Passat – большинство рычагов ходят около 200 тыс. км, чаще всего придется менять лишь развальные рычаги (спустя 80–100 тыс. км). У Mondeo после 2–3 лет эксплуатации приходят в негодность «резинки» крепления к кузову продольных рычагов, а в районе 80 тыс. км – передние сайлент-блоки поперечных рычагов. Остальные расходники служат 180–200 тыс. км.

Рулевое Ford оснащено гидроусилителем, а VW – электроусилителем. Данный узел у Passat, выпущенных до 2008 года, мог доставить неприятностей (позже его модернизировали). У Mondeo с моторами 2,0 и 2,3 л надежностью не отличается насос ГУР и рулевые тяги на авто с низкопрофильной «резиной».

«Электрифицирован» у VW и ручник, в нем также отмечены неполадки, а традиционные тормоза Ford, как правило, служат без проблем.

Ford Mondeo

Материалы отделки отличаются высокой износостойкостью, хотя качество исполнения ряда деталей хромает. Как и у конкурента, отмечены проблемы с системой бесключевого доступа. Схожи также замечания к обзорности – высокая «корма» ограничивает видимость заднего габарита.
«Запас места для ног в Mondeo ощутимо больше, чем в Passat. Способствует удобству и более низкий тоннель пола».

«Преимущества Ford Mondeo перед конкурентами – просторный салон, хорошее оснащение и приемлемая стоимость».

Резюме

Кузов и салон

Коррозионная стойкость лучше. Высокая пассивная безопасность. Больший запас места для ног задних пассажиров.  Грузоподъемность выше, чем у конкурента.Облазят фирменные эмблемы. Возможно запотевание передней оптики, обрыв троса открытия капота. Проблемы с фирменным ксеноном. Отказ системы бесключевого доступа. Износ втулок крепления салазок передних кресел. Рвется ковер салона. Разбалтывается крепление декоративных вставок на центральной консоли.  Удобство пользования багажником ограничивает небольшой погрузочный проем.

Двигатели

Самые беспроблемные моторы 2,0 л (бензин. и дизельн.) и 2,3 л.Проблемы с дроссельной заслонкой (1,6 л). Засорение системы вентиляции картерных газов (2,5 л). Выход из строя клапанов (EGR), трескаются патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива (1,8 л TDCi).

Трансмиссия

Беспроблемные 6-ступенчатые КП («механика» и Tiptronic).Течь сальников полуосей и штока переключения передач, хруст при включении задней передачи (5-ст. «механика» с мотором 1,6 л).

Подвеска

Хорошие устойчивость и управляемость. Передняя подвеска более долговечная, чем у конкурента.Небольшой ресурс опорных подшипников передних стоек, «резинок» крепления к кузову продольных рычагов задней подвески.

Рулевое, тормоза

Беспроблемные тормоза.Недолговечный насос ГУР с моторами 2,0 и 2,3 л (может износиться пос­ле 80 тыс. км) и рулевые тяги (с низкопрофильной резиной R17 и R18).

 

Татьяна Ford Mondeo 2010 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег 89 тыс. км. Мотор 2,3 л 16V. Мощность 160 л. с. КП 6-ст. мех.

Нравится

Один из плюсов Ford Mondeo – прос­торный салон, особенно cзади – там можно усесться, как в лимузине. Также нравится хорошее оснащение – есть все, что нужно для комфортной езды. Mondeo – большая машина и за счет этого хорошо держит дорогу, едет мягко, уверенно и комфортно. Вполне устраивает и расход топлива – на трассе 7,5 л на «сотню», а в городе – около 9,5 л. Авто надежное – за время эксплуатации меняли только «расходники».

Не нравится

Следует покритиковать багажник за небольшой погрузочный проем – большие грузы в него не положишь, хотя само отделение достаточно вместительное. Из-за крупных габаритов возникают сложности с парковкой. Плохая обзорность назад – не виден край багажника, поэтому для без­опасности пришлось установить задний парктроник. Низковат клиренс – близко к бровкам стараюсь не подъезжать, а тем более – не заезжать на них.

Моя оценка 5

 

Резюме «АЦ»
Ford Mondeo мы бы посоветовали прагматичным покупателям, которые при выборе авто руководствуются расчетом, а не эмоциями. По сравнению с VW Passat он отличается более просторным салоном, его многие узлы и агрегаты зарекомендовали себя в ходе эксплуатации менее проблемными, ну а главное преимущество – его рыночная стоимость ощутимо меньше, чем конкурента.

VW Passat

Качество отделки – высокого уровня. Все детали тщательно подогнаны и изготовлены очень добротно. Похвалы заслуживают передние сиденья с развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. При этом есть претензии к надежности некоторых элементов оснащения.
«По ширине галерки обеих моделей одинаковы – легко сядут трое взрослых. Места для ног в Passat хватает даже для высоких людей».

«VW Passat нравится своими отличными ходовыми качествами, практичностью и неплохим «фаршем».

Резюме

Кузов и салон

Высокая пассивная безопасность. Добротные и высококачественные материалы отделки интерьера. Грузовой отсек более вместительный.Рыночная стоимость выше. В местах сколов краски на капоте может быть ржавчина. Возможны проблемы с фирменной магнитолой, блоком управления сис­темой бесключевого пуска двигателя, кнопкой электропривода ручника, системой кондиционирования. 

Двигатели

Отменная динамика версий 2.0 TSI и 3.2 FSI.Возможен отказ катушек зажигания (все моторы). Обрыв гофр выпускной системы, срок службы ремня ГРМ меньше заявленного производителем (2.0 л FSI). Проблемы с клапанами управления турбиной, впускным коллектором, отказ топливного насоса, недолговечность цепи ГРМ и ее натяжителя (1,8 л TSI). Большой расход топлива, недолговечность цепи ГРМ и ее натяжителя (3.2 FSI). Возможен выход из строя насос-форсунок (TDI).

Трансмиссия

Возможность покупки полнопривод­ных версий.Выход из строя двухмассового маховика (в дизельных версиях), а во всех авто – проблемы с 1-й передачей до 2008 г. (МКП). Ненадежные блоки клапанов до 2008 г. (АКП). Проблемный блок управление АКП («мехатроник», DSG).

Подвеска

Отличная устойчивость и управляемость. Ресурс задней подвески выше, чем у Mondeo.Недолговечные сайлент-блоки передних рычагов.

Рулевое, тормоза

Большой ресурс рулевых тяг.Недолговечные втулки рулевой рейки (до 2008 г.). Возможен отказ электромоторов привода ручника.

 

Сергей VW Passat (B6) 2009 г. Эксплуатирует 5 лет. Пробег 113 тыс. км. Мотор 2,0 л 16V. Мощность 150 л. с. КП 6-ст. мех.

Нравится

Покупал машину новой в автосалоне. Выбрал Passat в максимальной комплектации Highline. В авто столько наворотов, что желать чего-то еще сложно. Кроме богатого «фарша», нравится просторный салон – в нем вмещаются пять человек, причем на недостаток места не будут жаловаться даже высокие люди. Еще один плюс – вместительный багажник. На трассе на высоких скоростях Passat ведет себя очень уверенно – езда на 160 км/ч не вызывает неприятных ощущений – автомобиль стоит словно влитой.

Не нравится

Езжу я не очень аккуратно, по­этому недавно мне пришлось заменить «резинки» передних рычагов и стойки обоих стабилизаторов. Из поломок могу вспомнить выход из строя гофр выхлопной системы, одной катушки зажигания и кнопки привода ручника. Последняя неполадка оказалась очень неприятной – уехать со стоянки супермаркета удалось только с по­мощью эвакуатора.

Моя оценка 5

 

Резюме «АЦ»
VW Passat – авто для людей, которым нравится активная езда. Он наделен отличными ходовыми характеристиками, а мощные моторы обеспечивают хорошую динамику. Качественный салон, богатое оснащение, практичность и возможность выбора полноприводных версий. Passat проигрывает Ford Mondeo из-за большего количества слабых мест и более высокой стоимости.

 

Ford Mondeo

VW Passat (B6)

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4840/1885/1500

4765/1820/1470

База, мм

2850

2710

Масса снаряж./полн., кг

1400/2090

1415/2050

Объем багажника, л

550/н. д.

565/1090

Объем бака, л

70

70

Двигатели

Бензиновые 4­цилиндровые:

1,6 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.)

1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л Turbo (160 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.)

5­цилиндровый:

2,5 л 16V Turbo (220 л. с.)

нет

6­цилиндровый:

нет

3,2 л 24V (250 л. с.)

Дизельные 4­цилиндровые:

1,8 л Turbo (110 л . с .), 2,0 л 16V (140 л . с .), 2,2 л 16V (175 л . с .)

1,9 л 8V Turbo (105/110 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (140 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (170 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн. или полн.

КП

5­ или 6­-ст. мех. или 6-­ст. авт.

6­-ст. мех., 6-­ст. авт. или 6­-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17, 235/40 R18

205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Ford Mondeo

VW Passat (B6)

Передн. /задн. торм. колодки

460/340

480/430

Воздушный фильтр

140

130

Топливный фильтр

850

165

Масляный фильтр

45

45

Помпа

460

440

Амортизатор передн./задн.

680/560

720/540

Подшипник передн./задн. ступицы

1550/990

1870/1600

Шаровая опора

160

180

Рулевой наконечник

320

340

Втулка/стойка переднего стабилизатора

80/170

70/190

Сцепление, комплект

930

890

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua