Сравнительный обзор Ford Mondeo - VW Passat (В6): Твердый расчет или эмоции?
Мы сравним потребительские качества обеих моделей в наиболее популярных версиях с кузовом седан.
Меньше подвержен коррозии Mondeo. У Passat первых годов выпуска камнями может оббиться нижняя каемка капота, и в местах сколов появляются очаги коррозии. К «кузовщине» Mondeo имеется ряд иных замечаний (см. «Итоги»). Пассивная безопасность обоих авто на высоте – в их активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP (Mondeo – 2007 г., Passat – 2005 г.).
Важный козырь Ford – больший запас места для ног задних пассажиров – невысокие люди могут сидеть, закинув ногу на ногу. При этом по ширине модели в целом одинаковы – на галерке нормально помещаются три человека.
Более качественна отделка салона VW, но здесь больше претензий к работе внутреннего оборудования (см. «Итоги»). В обеих машинах высокая корма «съедает» видимость крайнего заднего габарита.
Багажники авто почти одинаковы. Из-за специфической формы кузова Mondeo погрузочный проем грузового отсека очень мал.
Динамика
Наиболее массовые моторы у Mondeo – бензиновый 2,3 л, а у Passat – «атмосферник» 2,0 л и турбированний 1,8 л. Сравнив динамические возможности этих модификаций с МКП, мы выяснили, что версии без наддува почти одинаковы: разгон до «сотни» у Ford – 10,5 с, а у VW – 10,2 с. Модификация Passat Turbo заметно живее – 8,6 с до 100 км/ч. Быстрее у VW и топовая версия V6 3,2 л – 6,9 с, против 7,5 с у Mondeo ST.
Больше проблем выявлено в агрегатах Passat. Неполадка, присущая всем моторам VW, – отказ индивидуальных катушек зажигания (чаще в 2,0 и 3,2 л). Самый ненадежный двигатель – 1.8 TSI (см. «Итоги»).
У Mondeo наиболее надежными оказались «бензинки» 2,0 и 2,3 л, у остальных есть слабые места.
При покупке дизельных VW лучше выбирать авто после 2008 г. – до этого моторы оснащались насос-форсунками, которые из-за нашей солярки к 100 тыс. км нередко ломались.
Среди дизелей Ford менее проблемный – 2,0 л (см. «Итоги»).
Возможность выбора
Все Mondeo имеют привод на переднюю ось, у Passat есть еще полноприводные модификации 4Motion. Трансмиссия 4Motion надежна.
МКП и «автомат» VW, выпущенные до 2008 г., более проблемны, чем у конкурента (см. «Итоги»). Позже слабые места устранили. Ненадежен у Passat и «робот» DSG – отмечены отказы блока управления («мехатроника»). При несильном износе все удается решить перепрограммированием «мозгов», но часто приходится менять блоки сцепления.
Большинство КП Mondeo надежны, замечания есть лишь к 5-ступенчатой МКП.
Слабинки
Более долговечна передняя подвеска Ford – большинство деталей служат 150–200 тыс. км. Слабое место – опорные подшипники стоек (могут скрипеть при поворотах руля после 60 тыс. км). У VW при 45–60 тыс. км приходится менять сайлент-блоки передних рычагов, а в районе 100 тыс. км могут выйти из строя «резинки» переднего подрамника.
Задняя «многорычажка» более вынослива у Passat – большинство рычагов ходят около 200 тыс. км, чаще всего придется менять лишь развальные рычаги (спустя 80–100 тыс. км). У Mondeo после 2–3 лет эксплуатации приходят в негодность «резинки» крепления к кузову продольных рычагов, а в районе 80 тыс. км – передние сайлент-блоки поперечных рычагов. Остальные расходники служат 180–200 тыс. км.
Рулевое Ford оснащено гидроусилителем, а VW – электроусилителем. Данный узел у Passat, выпущенных до 2008 года, мог доставить неприятностей (позже его модернизировали). У Mondeo с моторами 2,0 и 2,3 л надежностью не отличается насос ГУР и рулевые тяги на авто с низкопрофильной «резиной».
«Электрифицирован» у VW и ручник, в нем также отмечены неполадки, а традиционные тормоза Ford, как правило, служат без проблем.
Ford Mondeo
Резюме
Кузов и салон | |
Коррозионная стойкость лучше. Высокая пассивная безопасность. Больший запас места для ног задних пассажиров. Грузоподъемность выше, чем у конкурента. | Облазят фирменные эмблемы. Возможно запотевание передней оптики, обрыв троса открытия капота. Проблемы с фирменным ксеноном. Отказ системы бесключевого доступа. Износ втулок крепления салазок передних кресел. Рвется ковер салона. Разбалтывается крепление декоративных вставок на центральной консоли. Удобство пользования багажником ограничивает небольшой погрузочный проем. |
Двигатели | |
Самые беспроблемные моторы 2,0 л (бензин. и дизельн.) и 2,3 л. | Проблемы с дроссельной заслонкой (1,6 л). Засорение системы вентиляции картерных газов (2,5 л). Выход из строя клапанов (EGR), трескаются патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива (1,8 л TDCi). |
Трансмиссия | |
Беспроблемные 6-ступенчатые КП («механика» и Tiptronic). | Течь сальников полуосей и штока переключения передач, хруст при включении задней передачи (5-ст. «механика» с мотором 1,6 л). |
Подвеска | |
Хорошие устойчивость и управляемость. Передняя подвеска более долговечная, чем у конкурента. | Небольшой ресурс опорных подшипников передних стоек, «резинок» крепления к кузову продольных рычагов задней подвески. |
Рулевое, тормоза | |
Беспроблемные тормоза. | Недолговечный насос ГУР с моторами 2,0 и 2,3 л (может износиться после 80 тыс. км) и рулевые тяги (с низкопрофильной резиной R17 и R18). |
Татьяна Ford Mondeo 2010 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег 89 тыс. км. Мотор 2,3 л 16V. Мощность 160 л. с. КП 6-ст. мех. Нравится
Один из плюсов Ford Mondeo – просторный салон, особенно cзади – там можно усесться, как в лимузине. Также нравится хорошее оснащение – есть все, что нужно для комфортной езды. Mondeo – большая машина и за счет этого хорошо держит дорогу, едет мягко, уверенно и комфортно. Вполне устраивает и расход топлива – на трассе 7,5 л на «сотню», а в городе – около 9,5 л. Авто надежное – за время эксплуатации меняли только «расходники».
Не нравится
Следует покритиковать багажник за небольшой погрузочный проем – большие грузы в него не положишь, хотя само отделение достаточно вместительное. Из-за крупных габаритов возникают сложности с парковкой. Плохая обзорность назад – не виден край багажника, поэтому для безопасности пришлось установить задний парктроник. Низковат клиренс – близко к бровкам стараюсь не подъезжать, а тем более – не заезжать на них.
Моя оценка 5
Ford Mondeo мы бы посоветовали прагматичным покупателям, которые при выборе авто руководствуются расчетом, а не эмоциями. По сравнению с VW Passat он отличается более просторным салоном, его многие узлы и агрегаты зарекомендовали себя в ходе эксплуатации менее проблемными, ну а главное преимущество – его рыночная стоимость ощутимо меньше, чем конкурента.
VW Passat
Резюме
Кузов и салон | |
Высокая пассивная безопасность. Добротные и высококачественные материалы отделки интерьера. Грузовой отсек более вместительный. | Рыночная стоимость выше. В местах сколов краски на капоте может быть ржавчина. Возможны проблемы с фирменной магнитолой, блоком управления системой бесключевого пуска двигателя, кнопкой электропривода ручника, системой кондиционирования. |
Двигатели | |
Отменная динамика версий 2.0 TSI и 3.2 FSI. | Возможен отказ катушек зажигания (все моторы). Обрыв гофр выпускной системы, срок службы ремня ГРМ меньше заявленного производителем (2.0 л FSI). Проблемы с клапанами управления турбиной, впускным коллектором, отказ топливного насоса, недолговечность цепи ГРМ и ее натяжителя (1,8 л TSI). Большой расход топлива, недолговечность цепи ГРМ и ее натяжителя (3.2 FSI). Возможен выход из строя насос-форсунок (TDI). |
Трансмиссия | |
Возможность покупки полноприводных версий. | Выход из строя двухмассового маховика (в дизельных версиях), а во всех авто – проблемы с 1-й передачей до 2008 г. (МКП). Ненадежные блоки клапанов до 2008 г. (АКП). Проблемный блок управление АКП («мехатроник», DSG). |
Подвеска | |
Отличная устойчивость и управляемость. Ресурс задней подвески выше, чем у Mondeo. | Недолговечные сайлент-блоки передних рычагов. |
Рулевое, тормоза | |
Большой ресурс рулевых тяг. | Недолговечные втулки рулевой рейки (до 2008 г.). Возможен отказ электромоторов привода ручника. |
Сергей VW Passat (B6) 2009 г. Эксплуатирует 5 лет. Пробег 113 тыс. км. Мотор 2,0 л 16V. Мощность 150 л. с. КП 6-ст. мех. Нравится
Покупал машину новой в автосалоне. Выбрал Passat в максимальной комплектации Highline. В авто столько наворотов, что желать чего-то еще сложно. Кроме богатого «фарша», нравится просторный салон – в нем вмещаются пять человек, причем на недостаток места не будут жаловаться даже высокие люди. Еще один плюс – вместительный багажник. На трассе на высоких скоростях Passat ведет себя очень уверенно – езда на 160 км/ч не вызывает неприятных ощущений – автомобиль стоит словно влитой.
Не нравится
Езжу я не очень аккуратно, поэтому недавно мне пришлось заменить «резинки» передних рычагов и стойки обоих стабилизаторов. Из поломок могу вспомнить выход из строя гофр выхлопной системы, одной катушки зажигания и кнопки привода ручника. Последняя неполадка оказалась очень неприятной – уехать со стоянки супермаркета удалось только с помощью эвакуатора.
Моя оценка 5
VW Passat – авто для людей, которым нравится активная езда. Он наделен отличными ходовыми характеристиками, а мощные моторы обеспечивают хорошую динамику. Качественный салон, богатое оснащение, практичность и возможность выбора полноприводных версий. Passat проигрывает Ford Mondeo из-за большего количества слабых мест и более высокой стоимости.
Ford Mondeo | VW Passat (B6) | |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4840/1885/1500 | 4765/1820/1470 |
База, мм | 2850 | 2710 |
Масса снаряж./полн., кг | 1400/2090 | 1415/2050 |
Объем багажника, л | 550/н. д. | 565/1090 |
Объем бака, л | 70 | 70 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4цилиндровые: | 1,6 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.) | 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л Turbo (160 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) |
5цилиндровый: | 2,5 л 16V Turbo (220 л. с.) | нет |
6цилиндровый: | нет | 3,2 л 24V (250 л. с.) |
Дизельные 4цилиндровые: | 1,8 л Turbo (110 л . с .), 2,0 л 16V (140 л . с .), 2,2 л 16V (175 л . с .) | 1,9 л 8V Turbo (105/110 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (140 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (170 л . с .) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. или полн. |
КП | 5 или 6-ст. мех. или 6-ст. авт. | 6-ст. мех., 6-ст. авт. или 6-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17, 235/40 R18 | 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
Ford Mondeo | VW Passat (B6) | |
Передн. /задн. торм. колодки | 460/340 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 140 | 130 |
Топливный фильтр | 850 | 165 |
Масляный фильтр | 45 | 45 |
Помпа | 460 | 440 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 720/540 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 1550/990 | 1870/1600 |
Шаровая опора | 160 | 180 |
Рулевой наконечник | 320 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |