В отношении этих двух моделей у многих отечественных автомобилистов сложился определенный стереотип – мол, одна из них более качественна и надежна, а вторая уступает ей по этим дисциплинам.
По сравнению с конкурентом салон Kia выглядит более привлекательно и стильно, вместе с тем к нему имеется целый ряд замечаний. А вот Chevrolet отличается более качественной сборкой интерьера и высшей надежностью оборудования. По внутреннему простору эти автомобили схожи, и в них смогут нормально разместиться пятеро членов экипажа средней комплекции.
По размеру багажника и грузоподъемности сee’d превосходит своего конкурента (340/1300 л и 520 кг против 275/1045 л и 475 кг соответственно). Впрочем, Kia лучше не перегружать – это чревато возникновением проблем с задней подвеской. При этом Lacetti – настоящий «крепыш», в действительности он способен перевозить больше, чем заявлено производителем.
Мощность
Kia отличается более широкой линейкой двигателей – три бензиновых агрегата и один турбодизель. А Lacetti предлагает на выбор только две «бензинки». Однако несмотря на то, что моторы Chevrolet имеют меньшую литровую мощность, благодаря более короткой главной передаче и передачам КП Lacetti динамичнее. К примеру, ее 1,6-литровая версия с МКП согласно данным производителя ускоряется до «сотни» за 10,7 с, тогда как аналогичная версия сee’d – за 10,9 с. Chevrolet с силовым агрегатом 1,8 л и «механикой» берет 100 км/ч за 9,5 с, тогда как Kia с мотором 2,0 л и МКП – за 10,4 с. С учетом таких характеристик любителям активной езды мы советуем Lacetti.
Меньше замечаний у мотористов к двигателям Chevrolet. У агрегатов Kia немного больше неполадок, хотя они не особо серьезные. При этом моторы сee’d требовательны к качественной установке газобаллонного оборудования – в противном случае существует риск преждевременного капремонта.
Обе модели имеют привод на переднюю ось. Наиболее распространены у Lacetti и сee’d МКП, хотя при желании не проблема найти оба авто с АКП. Характерные проблемы коробок передач у них схожи. Хотя АКП сee’d все же менее надежен – помимо вышеупомянутой «болезни», в нем также отмечен отказ гидроблоков и коррозия электроразъема блока управления.
Не грузите!
Ходовые обоих авто одинаковы: впереди – McPherson, а сзади – «многорычажки». Обе оси со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Более долговечна ходовая Lacetti. Так, большинство ее расходников способны выдержать пробег до 200 тыс. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних и задних рычагов, ступичных подшипников). Шаровые опоры служат чуть меньше – 150–180 тыс. км, а опорные подшипники передних стоек – 60–80 тыс. км.
Чаще всего в сee’d придется ремонтировать заднюю подвеску. Ее слабые места – развальные тяги, служат 50–60 тыс. км, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов (около 80 тыс. км). Невыносливы и пружины – при обычной загрузке они проседают, провоцируя ускоренный износ амортизаторов. Поэтому Kia лучше не перегружать. Остальные детали задка ходят более 150 тыс. км, а передка – 100–150 тыс. км.
Чуть дольше у Kia служат лишь «резинки» стабилизаторов: переднего – 40–50 тыс. км, а заднего 60–80 тыс. км против 30–40 тыс. км и 50–60 тыс. км у аналогичных деталей Chevrolet.
Рулевое Lacetti оснащено гидроусилителем, а сee’d – электроусилителем. Менее надежен этот узел у Kia. При этом наконечники рулевых тяг Chevrolet ходят меньше – 50 тыс. км (100 тыс. км – у конкурента).
Замечания по тормозной системе имеются к обоим авто: у Lacetti проблемны датчики ABS, а у сee’d при пробегах около 100 тыс. км возникают неполадки и стояночного тормоза.
Chevrolet Lacetti
Кузов и салон | |
Более доступная, чем у конкурента, рыночная стоимость. Качественнее изготовленный салон и более надежное его оборудование. | Передняя часть капота из-за бомбардировки камнями может оказаться ржавой. Переламывается трубка системы омывателей в месте перехода из крыши в крышку багажника, и может залить разъем подключения блока управления освещением салона (2004–2009 г. в.). Матуются колпаки передней оптики. Возможна потеря герметичности трубопровода кондиционера. Передние стойки немного ограничивают обзорность. Объем багажника и грузоподъемность меньше, чем у сee’d. |
Силовой агрегат | |
Несмотря на меньшую литровую мощность, двигатели обеспечивают лучшие динамические качества. Долговечные моторы. | Меньший выбор двигателей. Датчики уровня топлива со временем могут «глючить». |
Трансмиссия | |
Беспроблемные механические коробки передач. | Выход из строя выжимного подшипника. Отказ блока селектора переключения АКП. |
Подвеска | |
Многие детали передней и задней подвесок долговечнее, чем у конкурента. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена «расходников». | Проблемные амортизаторы на авто 2007–2008 г. в. – они клинили. |
Рулевое, тормоза | |
Рулевое управление большинства авто более надежное, чем у сee’d. | Возможен выход из строя датчиков ABS. Течь сальников рулевой рейки (авто 2006–2007 г. в.). Менее долговечные рулевые наконечники (ходят около 50 тыс. км). |
Стереотип о том, что Lacetti менее качественный и надежный, чем сee’d, ошибочен. Chevrolet оказался более крепким и выносливым, и у отечественных сервисменов к нему меньше замечаний, нежели к Kia. Еще один важнейший аргумент в пользу Lacetti – более доступная стоимость. Поэтому прагматичным людям советуем присмотреться именно к этой модели.
Kia сee’d
Кузов и салон | |
Выбор 3- и 5-дверных хэтчбеков. Высокая пассивная безопасность. Более стильный дизайн интерьера. | Ржавеет крышка багажника, сгнивают контакты подключения датчиков температуры окружающей среды и удара. Трескается дополнительный стоп-сигнал. Может скрипеть торпедо, искривляться воздуховод под лобовым стеклом, мерцает подсветка щитка приборов (2008–2009 г. в.), неполадки с магнитолой, кондиционером, мотором отопителя, пружинами каркаса спинки передних сидений. |
Силовой агрегат | |
В отличие от конкурента в арсенале имеется экономичный турбодизель. | Моторы менее динамичные, чем у конкурента. Двигатели требовательны к качеству установки и регулировки ГБО. Проблемы с прокладкой выхлопной системы (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (1,6 л CRDI). Выход из строя электровентилятора системы охлаждения (все моторы). |
Трансмиссия | |
В целом механическая коробка передач надежная. | Небольшой ресурс выжимного подшипника. Возможны проблемы с АКП (отказ соленоида селектора и гидроблоков, сгнивает разъем ЭБУ). |
Подвеска | |
«Расходники» стабилизаторов поперечной устойчивости служат дольше, чем у конкурента. Отдельная замена большинства расходников. | Недолговечность развальных тяг и плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов задней подвески. Задние пружины боятся загрузок. |
Рулевое, тормоза | |
Большой ресурс рулевых наконечников (более 100 тыс. км). | Недолговечная рулевая рейка. К 100 тыс. км «закисает» привод стояночного тормоза. |
сee’d во многом проигрывает своему менее именитому конкуренту. У Kia больше претензий к состоянию и долговечности ряда деталей и агрегатов. Хотя если данный автомобиль вас все же привлекает больше, рекомендуем обращать внимание на более надежные версии и обязательно оценить состояние не слишком долговечных узлов, дабы определить адекватную рыночную стоимость авто.
| Chevrolet Lacetti | Kia сee’d |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4295/1725/1445 | 4235/1790/1480 |
База, мм | 2600 | 2650 |
Масса снаряж./полн., кг | 1205/1680 | 1190/1710 |
Объем багажника, л | 275/1045 | 340/1300 |
Объем бака, л | 60 | 53 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (122 л. с.) | 1,4 л 16V (109 л. с.), 1,6 л 16V (126 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | нет | 1,6 л 16V Turbo (115 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 195/55 R15 | 205/55 R16, 225/45 R17 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
| Chevrolet Lacetti | Kia сee’d |
Передн./задн. торм. колодки | 460/340 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 140 | 130 |
Топливный фильтр | 105 | 165 |
Масляный фильтр | 45 | 45 |
Помпа | 460 | 440 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 720/540 |
Шаровая опора | 160 | 180 |
Рулевой наконечник | 320 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. |