Сравнительный обзор Chevrolet Lacetti – Kia сee’d: Ошибочный стереотип
На самом деле это мнение ошибочно… Обе модели представлены целым рядом модификаций: в арсенале Chevrolet Lacetti – 5-дверный хэтчбек, седан и универсал, а у сee’d – 3- и 5-дверные хэтчбеки и универсал. Сегодня мы сравним потребительские качества данных моделей в кузове хэтчбек.
Проанализировав предложения на вторичном рынке, выяснили, что Kia сee’d на 16–24 тыс. грн. дороже, чем одногодки Chevrolet Lacetti. Служит ли цена отражением потребительских качеств этих моделей?
Достоинства
Кузова обоих авто отличаются средней стойкостью к «рыжей» болезни. У каждой модели есть характерные слабые места, которые на б/у машинах могут оказаться ржавыми. Есть претензии и к состоянию прочих кузовных деталей.
Преимущество сee’d – в более высокой пассивной безопасности: максимальные 5 звезд по EuroNCAP 2007 года и 6 подушек безопасности уже в «базе» (у Lacetti их 1–2).
По сравнению с конкурентом салон Kia выглядит более привлекательно и стильно, вместе с тем к нему имеется целый ряд замечаний. А вот Chevrolet отличается более качественной сборкой интерьера и высшей надежностью оборудования. По внутреннему простору эти автомобили схожи, и в них смогут нормально разместиться пятеро членов экипажа средней комплекции.
По размеру багажника и грузоподъемности сee’d превосходит своего конкурента (340/1300 л и 520 кг против 275/1045 л и 475 кг соответственно). Впрочем, Kia лучше не перегружать – это чревато возникновением проблем с задней подвеской. При этом Lacetti – настоящий «крепыш», в действительности он способен перевозить больше, чем заявлено производителем.
Мощность
Kia отличается более широкой линейкой двигателей – три бензиновых агрегата и один турбодизель. А Lacetti предлагает на выбор только две «бензинки». Однако несмотря на то, что моторы Chevrolet имеют меньшую литровую мощность, благодаря более короткой главной передаче и передачам КП Lacetti динамичнее. К примеру, ее 1,6-литровая версия с МКП согласно данным производителя ускоряется до «сотни» за 10,7 с, тогда как аналогичная версия сee’d – за 10,9 с. Chevrolet с силовым агрегатом 1,8 л и «механикой» берет 100 км/ч за 9,5 с, тогда как Kia с мотором 2,0 л и МКП – за 10,4 с. С учетом таких характеристик любителям активной езды мы советуем Lacetti.
Меньше замечаний у мотористов к двигателям Chevrolet. У агрегатов Kia немного больше неполадок, хотя они не особо серьезные. При этом моторы сee’d требовательны к качественной установке газобаллонного оборудования – в противном случае существует риск преждевременного капремонта.
Обе модели имеют привод на переднюю ось. Наиболее распространены у Lacetti и сee’d МКП, хотя при желании не проблема найти оба авто с АКП. Характерные проблемы коробок передач у них схожи. Хотя АКП сee’d все же менее надежен – помимо вышеупомянутой «болезни», в нем также отмечен отказ гидроблоков и коррозия электроразъема блока управления.
Не грузите!
Ходовые обоих авто одинаковы: впереди – McPherson, а сзади – «многорычажки». Обе оси со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Более долговечна ходовая Lacetti. Так, большинство ее расходников способны выдержать пробег до 200 тыс. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних и задних рычагов, ступичных подшипников). Шаровые опоры служат чуть меньше – 150–180 тыс. км, а опорные подшипники передних стоек – 60–80 тыс. км.
Чаще всего в сee’d придется ремонтировать заднюю подвеску. Ее слабые места – развальные тяги, служат 50–60 тыс. км, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов (около 80 тыс. км). Невыносливы и пружины – при обычной загрузке они проседают, провоцируя ускоренный износ амортизаторов. Поэтому Kia лучше не перегружать. Остальные детали задка ходят более 150 тыс. км, а передка – 100–150 тыс. км.
Чуть дольше у Kia служат лишь «резинки» стабилизаторов: переднего – 40–50 тыс. км, а заднего 60–80 тыс. км против 30–40 тыс. км и 50–60 тыс. км у аналогичных деталей Chevrolet.
Рулевое Lacetti оснащено гидроусилителем, а сee’d – электроусилителем. Менее надежен этот узел у Kia. При этом наконечники рулевых тяг Chevrolet ходят меньше – 50 тыс. км (100 тыс. км – у конкурента).
Замечания по тормозной системе имеются к обоим авто: у Lacetti проблемны датчики ABS, а у сee’d при пробегах около 100 тыс. км возникают неполадки и стояночного тормоза.
Chevrolet Lacetti
Кузов и салон | |
Более доступная, чем у конкурента, рыночная стоимость. Качественнее изготовленный салон и более надежное его оборудование. | Передняя часть капота из-за бомбардировки камнями может оказаться ржавой. Переламывается трубка системы омывателей в месте перехода из крыши в крышку багажника, и может залить разъем подключения блока управления освещением салона (2004–2009 г. в.). Матуются колпаки передней оптики. Возможна потеря герметичности трубопровода кондиционера. Передние стойки немного ограничивают обзорность. Объем багажника и грузоподъемность меньше, чем у сee’d. |
Силовой агрегат | |
Несмотря на меньшую литровую мощность, двигатели обеспечивают лучшие динамические качества. Долговечные моторы. | Меньший выбор двигателей. Датчики уровня топлива со временем могут «глючить». |
Трансмиссия | |
Беспроблемные механические коробки передач. | Выход из строя выжимного подшипника. Отказ блока селектора переключения АКП. |
Подвеска | |
Многие детали передней и задней подвесок долговечнее, чем у конкурента. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена «расходников». | Проблемные амортизаторы на авто 2007–2008 г. в. – они клинили. |
Рулевое, тормоза | |
Рулевое управление большинства авто более надежное, чем у сee’d. | Возможен выход из строя датчиков ABS. Течь сальников рулевой рейки (авто 2006–2007 г. в.). Менее долговечные рулевые наконечники (ходят около 50 тыс. км). |
Стереотип о том, что Lacetti менее качественный и надежный, чем сee’d, ошибочен. Chevrolet оказался более крепким и выносливым, и у отечественных сервисменов к нему меньше замечаний, нежели к Kia. Еще один важнейший аргумент в пользу Lacetti – более доступная стоимость. Поэтому прагматичным людям советуем присмотреться именно к этой модели.
Kia сee’d
Кузов и салон | |
Выбор 3- и 5-дверных хэтчбеков. Высокая пассивная безопасность. Более стильный дизайн интерьера. | Ржавеет крышка багажника, сгнивают контакты подключения датчиков температуры окружающей среды и удара. Трескается дополнительный стоп-сигнал. Может скрипеть торпедо, искривляться воздуховод под лобовым стеклом, мерцает подсветка щитка приборов (2008–2009 г. в.), неполадки с магнитолой, кондиционером, мотором отопителя, пружинами каркаса спинки передних сидений. |
Силовой агрегат | |
В отличие от конкурента в арсенале имеется экономичный турбодизель. | Моторы менее динамичные, чем у конкурента. Двигатели требовательны к качеству установки и регулировки ГБО. Проблемы с прокладкой выхлопной системы (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (1,6 л CRDI). Выход из строя электровентилятора системы охлаждения (все моторы). |
Трансмиссия | |
В целом механическая коробка передач надежная. | Небольшой ресурс выжимного подшипника. Возможны проблемы с АКП (отказ соленоида селектора и гидроблоков, сгнивает разъем ЭБУ). |
Подвеска | |
«Расходники» стабилизаторов поперечной устойчивости служат дольше, чем у конкурента. Отдельная замена большинства расходников. | Недолговечность развальных тяг и плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов задней подвески. Задние пружины боятся загрузок. |
Рулевое, тормоза | |
Большой ресурс рулевых наконечников (более 100 тыс. км). | Недолговечная рулевая рейка. К 100 тыс. км «закисает» привод стояночного тормоза. |
сee’d во многом проигрывает своему менее именитому конкуренту. У Kia больше претензий к состоянию и долговечности ряда деталей и агрегатов. Хотя если данный автомобиль вас все же привлекает больше, рекомендуем обращать внимание на более надежные версии и обязательно оценить состояние не слишком долговечных узлов, дабы определить адекватную рыночную стоимость авто.
| Chevrolet Lacetti | Kia сee’d |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4295/1725/1445 | 4235/1790/1480 |
База, мм | 2600 | 2650 |
Масса снаряж./полн., кг | 1205/1680 | 1190/1710 |
Объем багажника, л | 275/1045 | 340/1300 |
Объем бака, л | 60 | 53 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (122 л. с.) | 1,4 л 16V (109 л. с.), 1,6 л 16V (126 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | нет | 1,6 л 16V Turbo (115 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 195/55 R15 | 205/55 R16, 225/45 R17 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
| Chevrolet Lacetti | Kia сee’d |
Передн./задн. торм. колодки | 460/340 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 140 | 130 |
Топливный фильтр | 105 | 165 |
Масляный фильтр | 45 | 45 |
Помпа | 460 | 440 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 720/540 |
Шаровая опора | 160 | 180 |
Рулевой наконечник | 320 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. |