Сравнительный обзор б/у седанов: Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Teana и Toyota Camry
Сегодня мы сравним потребительские качества тех автомобилей бизнес-класса, которые чаще выбирают, руководствуясь не престижностью, а прагматичными соображениями: Hyundai Sonata (NF), Mitsubishi Galant, Nissan Teana (J31) и Toyota Camry (40). Самая крутая из этих моделей – Camry, и соответственно, она дороже остальных наших героев, а самый доступный – Galant.
Hyundai Sonata (NF)
Проблем с коррозионной стойкостью у этих машин нет. Больше всего претензий к состоянию кузовных деталей у Teana, чуть меньше – у Camry. Не менее серьезные замечания к кузову есть и у Galant: за счет его специфической архитектуры дверные проемы и потолок получились низкими, а крыша сильно нависает над лобовым стеклом, ограничивая чтение высоких светофоров.
Лучше всего нафаршированы Camry: здесь уже в базовых версиях есть климат- и круиз-контроль, кожа, полный электропакет (стеклоподъемников, зеркал, люка и обоих передних сидений) и т.п. Оснащение остальных моделей попроще. В большинстве авто смогут нормально разместиться пять пассажиров (исключение – Teana, где среднему пассажиру галерки будет неудобно). Надежность некоторого оборудования и качество исполнения хромает у большинства машин, кроме Mitsubishi.
Самый вместительный багажник у Camry (535 л), а самый маленький у Galant (всего 435 л). Наименее функциональные грузовые отсеки у Mitsubishi, Nissan и американских версий Toyota (их задние сиденья нентрансформируемые, и увеличить объем для багажа нельзя).
Небыстрый, но надежный
Под капотами наших героев можно встретить только бензиновые силовые агрегаты. Дизельных версий одни модели вообще не имеют, а у других они в Украине официально не продавались. При этом только Galant не предоставляет покупателям возможности выбора – он оснащался одним двигателем 2,4 л в паре с АКП. Активным драйверам советуем присмотреться к Camry – ее наиболее распространенная версия с 2,4-литровым мотором и автоматической коробкой передач ускоряется до первой сотни за 9,3 с, а вот самый тихоходный Galant – его динамика всего 11,5 с.
В целом двигатели всех автомобилей вполне надежны. Претензии можно предъявить только к топовым версиям Teana и Camry с мотором 3,5 л, причем больше всего замечаний у Toyota. Из коробок передач могут доставить неприятности агрегаты вышеупомянутых авто: CVT – у Teana и 6-ступенчатый «автомат» у Camry. Остальные КП, как правило, работают без проблем.
Как показал опыт эксплуатации, наиболее долговечной на наших дорогах оказалась подвеска Galant – большинство расходников способны продержаться около 200 тыс. км. Меньше у этой модели служат только втулки обоих стабилизаторов (их приходится менять в среднем каждые 60–70 тыс. км) и стойки (около 150 тыс. км).
А вот чаще всего придется ремонтировать ходовую Teana. Ее слабые места – задние амортизаторы (могут прийти в негодность после 60 тыс. км) и задний стабилизатор поперечной устойчивости (отмечены его поломки – в целях экономии он сделан пустотелым). Не очень долго служат шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов (100–120 тыс. км). К тому же именно Nissan отличается наименьшим клиренсом – 135 мм, что снижает практичность его использования (у остальных в пределах 160–165 мм).
Впрочем, выявлены уязвимые места и в подвесках остальных моделей. Так, у Sonata при пробеге 80 тыс. км отмечены проблемы с задними развальными рычагами, при 100 тыс. км – с сайлент-блоками передних верхних рычагов, а у Camry при пробеге 100–150 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки задних продольных рычагов.
На практике наиболее надежным оказалось рулевое управление Galant, а вот у остальных авто этот узел способен доставить неприятности. Схожая ситуация и с тормозной системой: самая беспроблемная она у Mitsubishi, а вот больше всего неполадок обнаружено у Nissan.
Hyundai Sonata (NF)
Эта модель привлекает хорошим соотношением стоимость авто/уровень оснащения. Самый распространенный бензиновый агрегат – объемом 2,0 л. В целом двигатели и КП надежны. Однако моторы требуют своевременной замены масла, а у чрезмерно активных драйверов отмечены проблемы с передним сальником коленвала и двухмассовым маховиком. Подвеска достаточно долговечная. Чаще всего (спустя 40–80 тыс. км) придется менять расходники обоих стабилизаторов. В задней подвеске после 80 тыс. км прихватывает ржавчиной регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов, и чтобы отрегулировать развал, рычаги придется срезать болгаркой, хотя резинки еще полностью исправны. Остальные расходники служат 100-200 тыс. км. В передней подвеске после 100 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки передних верхних рычагов, сайлент-блоки нижних служат в два раза дольше. Шаровые ходят под 200 тыс. км. Рулевое не слишком надежное. Требуют повышенного внимания и тормоза.
Hyundai Sonata (NF) 2005–2009 г.в.от $8000 до $14 500
Версии до и после рестайлинга (на фото) отличаются разным дизайном торпедо. Во всех Sonata пластик мягкий, не скрипучий, а шумоизоляция очень хорошая. При этом обшивка 2-литровых автомобилей с АКП затирается сильнее.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Sonata (NF) можно посоветовать людям, которые вместо престижа ценят другие характеристики – соотношение цена/качество/уровень оснащения/стоимость содержания и ремонта. Что немаловажно, в ходе эксплуатации «кореец» хорошо себя зарекомендовал.
Mitsubishi Galant
Специфическая особенность Galant – необычная архитектура кузова с низкими дверными проемами и низким потолком в районе передних сидений, который к тому же нависает над лобовым стеклом. Зато галерка очень просторная, там запросто можно сидеть закину ногу на ногу. А вот багажник нефункциональный. Выбора двигателей и коробок передач Galant не предоставляет – все авто на украинском рынке оснащены одним бензиновым мотором 2,4 л в паре с АКП. Такой тандем отличается повышенным расходом топлива – 12–14 л на сотню в городе. При этом оба агрегата достаточно надежны. Подвеска энергоемкая и довольно долговечная – под 200 тыс. км способны прослужить многие расходники (сайлент-блоки передних и задних рычагов, шаровые опоры). Ресурс амортизаторов в пределах 150–200 тыс. км, стоек стабилизаторов – 150 тыс. Чаще всего придется менять только втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км. К рулевому и тормозам тоже нет особых замечаний.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Хотя у Galant не слишком выразительная внешность, он обладает массой положительных потребительских качеств – у него приемлемая стоимость, хорошее качество исполнения, комфортная подвеска. К тому же этот автомобиль достаточно надежен.
Nissan Teana (J31)
Состояние некоторых кузовных деталей Teana заслуживает критики. Есть замечания к бежевой отделке салона, обзорности и надежности CD-проигрывателя. Teana оснащалась только бензиновыми двигателями в паре с автоматическими КП, и потому у нее приличный аппетит: в городе мотор 2,3 л ест 13,7 л на сотню, а 3,5 л – 15 л. В целом моторы надежны, а вот система охлаждения требует внимания – из-за загрязненных радиаторов охлаждения возникают проблемы с вариатором CVT (только в версиях 3,5 л). Подвеска обеспечивает небольшой клиренс (135 мм). Ее слабые места – задние амортизаторы (могут отказать после 60 тыс. км) и задний стабилизатор (отмечены его поломки). Чаще всего придется менять резинки переднего стабилизатора – каждые 40–50 тыс. км, втулки заднего ходят 60 тыс. км, а стойки – 80 тыс. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат 100–120 тыс. км, а задняя многорычажка – около 200 тыс. км. Не особо надежными оказались также рулевое и тормоза.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nissan Teana – для тех, кто любит большие и комфортабельные автомобили. Она привлекает невысокой стоимостью и богатым оснащением многих версий. Однако следует учесть: эта машина прожорливая, не слишком практичная, а надежность ее рулевого управления и тормозов хромает.
Toyota Camry (40)
В целом кузова Camry беспроблемны. Есть претензии к качеству исполнения салона. Внутри очень просторно, а сзади места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Camry оснащались только бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее распространенный мотор – 2,4 л. Самые беспроблемные двигатели – 2,4 и 3,3 л. Есть также версии с гибридной силовой установкой Hybride. Главные условия ее долговечной работы – регулярная езда и использование качественного топлива. «Механика» и 5-ступенчатый «автомат» наиболее надежны, а вот 6-ступенчатая АКП требовательна к качеству масла. В ходовой чаще всего придется менять втулки стабилизаторов (каждые 30–40 тыс. км), при этом стойки способны выдержать куда дольше – до 100 тыс. км. В задней подвеске при пробеге в 100–150 тыс. км потребуется замена втулок продольных тяг. Остальные расходники способны выдержать под 200 тыс. км. Имеются некоторые замечания к рулевому управлению и тормозам.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Общие данные | Hyundai Sonata | Mitsubishi Galant | Nissan Teana | Toyota Camry |
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4800/1830/1470 | 4865/1840/1485 | 4770/1765/1475 | 4805/1820/1470 |
База, мм | 2730 | 2750 | 2775 | 2775 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1463/2030 | 1560/1985 | 1406/1840 | 1450/1985 |
Объем багажника, л | 462 | 435 | 476 | 535 |
Объем бака, л | 66 | 67 | 70 | 70 |
Трансмиссия | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (144/165 л.с.), 2,4 л 16V (161/174 л.с.) | 2,4 л 16V (158 л.с.) | 2,0 л 16V (150 л.с.) | 2,4 л 16V (167 л.с.), 2,4 л 16V Hybride (190 л.с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 3,3 л 24V (233 л.с.) | 3,8 л 24V (238 л.с.) | 2,3 л 24V (173 л.с.), 3,5 л 24V (245 л.с.) | 3,3 л 24V (213 л.с.), 3,5 л 24V (272 л.с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. или 4- и 5-ст. автом. | 4-ст. автом. | 4-ст. автом. и бесст. вариатор CVT | 5-ст. механ., 5- или 6-ст. автом. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 225/50 R16 | 215/60 R16 | 205/65 R16, 215/55 R17 | 215/60 R16, 215/55 R17 |
Альтернатива за $9-14 тыс. | |
Марка, модель | г. в. |
Hyundai Getz | 2006–2011 |
Peugeot 308 | 2008–2012 |
BMW 5-Series | 1996–2003 |
Mitsubishi Outlander | 2003–2009 |
Toyota RAV4 | 1998–2008 |