Сравнительный обзор б/у Mitsubishi Colt и Toyota Yaris
Обе модели представлены целым рядом модификаций: Mitsubishi Colt – 3- и 5-дверными хэтчбеками, удлиненной на 300 мм пятидверкой Colt Plus и купе-кабриолетом Colt СС, а вот в арсенале Toyota Yaris хэтчбеки с тремя и пятью дверьми и 4-дверный седан. В Украине обе модели чаще всего встречаются с кузовом хэтчбек. Именно их мы сегодня и сравним. Кстати, версии с большим и меньшим количеством дверей реальнее всего найти у Colt.
Особенность дизайна Mitsubishi состоит в том, что по строению кузова он похож на уменьшенный компактвэн, а вот Toyota выглядит как классический хэтч.
Претензий и к коррозионной стойкости обеих моделей нет. Состояние кузовных деталей может вызвать замечания только у Colt – отмечены проблемы с пластиковыми молдингами на крыше (см. «Итоги»).
С непривычки салон Yaris может удивить – виной тому необычное центральное расположение щитка приборов, который к тому же электронный. Оформление интерьера Colt более традиционное, но интересных фишек здесь тоже немало (см. фото).
Обе модели наделены сдвижной конструкцией задних сидений, благодаря чему при необходимости можно изменять приоритет запаса места для ног или размера багажника. При этом кресла галерки Mitsubishi более функциональные (см. фото). К тому же у него спинка переднего пассажирского сиденья отбрасывается вперед, позволяя перевезти внутри почти трехметровые длинномеры.
Согласно данным производителя, багажник Yaris вместительнее, хотя если из салона Colt убрать задние сиденья, он способен перевезти куда более объемные грузы. У Toyota такой возможности нет, проигрывает она своему конкуренту и по грузоподъемности.
Чей робот крепче?
Под капотом обеих моделей, как правило, расположены бензиновые двигатели, наиболее массовые из которых 1,3 л. В активе Yaris есть еще и дизель, хотя такие версии встречаются редко (официально у нас не продавались). А вот Colt способен привлечь активных драйверов более мощной модификацией с мотором 1,5 л, ускоряющим маленький хэтч до сотни за 9,8 с. Впрочем, динамика наиболее массовых версий 1,3 л с «роботами» у Mitsubishi тоже лучше – 11,8 секунды против 13,1 у Toyota. Меньше всего характерных проблем выявлено в агрегатах Yaris, хотя неполадки у Colt не слишком серьезные.
Большинство Yaris оснащены «роботом», а вот Colt легко найти и с «механикой». Более надежными оказались КП Toyota: единственное замечание к ее «роботу» – толчки и заминки при переключениях передач (правда, это характерно для таких же агрегатов других моделей, в том числе и Mitsubishi). А вот у «робота» Colt отмечено проблемное включение задней передачи. Если перепрошивка мозгов ЭБУ не помогает – значит вышел из строя актуатор. Впрочем, выбивать передачи может и из-за отказа правого переднего датчика
Жесткая особенность
Конструктивно ходовые этих машин одинаковы: впереди независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади полузависимая балка. Обратите внимание: подвеска Colt более жесткая, чем у конкурента. В немалой степени этому способствуют низкопрофильные шины размерностью 195/50 R15, которыми оснащалось большинство Mitsubishi. На наших дорогах его владельцы нередко гнут колесные диски и набивают шишки на шинах. Хотя такая особенность подвесок Colt, как ни странно, отрицательно не сказалась на их долговечности: шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов передней подвески способны выдержать около 200 тыс. км, а резинки задней полузависимой балки вообще считаются вечными. Такой же срок службы и у подвески Yaris, разве что чуть дольше у него служат втулки стабилизатора – не менее 80 тыс. км против 50–60 тыс. км у конкурента. Важно учесть: Colt боится перегрузок – при этом страдают задние амортизаторы. А вот у Yaris подобной слабости не выявлено.
Конструктивно рулевое у наших испытуемых схожее – оно оснащено электроусилителем, а тяги поставляются только в сборе с рейкой. Проблем с этим узлом ни у Mitsubishi, ни у Toyota нет.
Что касается тормозной системы – у Colt отмечен выход из строя датчиков ABS. У Yaris при редкой эксплуатации сильно ржавеют передние тормозные диски – от верхней кромки коррозия опускается вниз и бывает, что колодки убрать ее не могут, при этом эффективность торможения снижается. Если позволяет толщина дисков, их протачивают, если нет – меняют.
Mitsubishi Colt
Стоит покритиковать качество бамперов и оптики, а также лакокрасочное покрытие наружных зеркал и бамперов. Есть также замечания к качеству исполнения салона и работоспособности его оснащения. Серьезных претензий к надежности моторов нет, но мелкие неполадки могут порядком потрепать нервы. Многие авто – переднеприводные. Трансмиссия 4х4 не самая выносливая. У АКП имеются проблемы с селектором. Основная претензия к ходовой Tiggo – недолговечность амортизаторов и шаровых опор (40–50 тыс. км). Зато сайлент-блоки передних рычагов ходят до 80 тыс. км, задняя многорычажка – 100–130 тыс. км, втулки стабилизаторов – 40–50 тыс. км, а стойки – около 70 тыс. км. Рулевое управление с ГУР не особенно надежное. Могут побеспокоить и тормоза. В рулевом отмечена течь сальников рейки, разбиваются втулки рейки, выходит из строя насос усилителя. Недолговечны и рулевые наконечники (около 40 тыс. км). В тормозах подклинивают суппорты и отказывают датчики ABS.
Фишка интерьера Colt – прозрачный пластик на центральной консоли, который подсвечивается при включении габаритов бледно-голубым светом. Шумоизоляция салона слабовата.
Кресла галерки Colt функциональнее – их спинки отбрасываются вперед, а сиденья вообще можно убрать из салона.
«Mitsubishi Colt – отличный городской автомобильчик, который благодаря своей функциональности может выручить в самых разных ситуациях»
Резюме
Кузов и салон | |
Высокая безопасность – 5 звезд по EuroNCAP. Более широкие возможности трансформации внутреннего пространства: задние сиденья убираются из салона, спинка переднего пассажирского кресла отбрасывается вперед, позволяя внутри перевести длинномеры. Сдвижная конструкция задних сидений и регулирующийся угол наклона их спинок. | Деформация пластиковых молдингов на крыше (в сильную жару их нередко ведет) и поломка кнопки ручника. А-образные передние стойки существенно ограничивают обзорность при боковых маневрах. Шумоизоляция слабовата. . |
Силовой агрегат | |
Наличие более мощного двигателя. Моторы Colt обеспечивают ему лучшую динамику. | Возможен отказ электровентиляторов системы охлаждения двигателя, индивидуальных катушек зажигания, нижней опорной подушки двигателя, на рынке не представлены дизельные версии. |
Транссмисия | |
Надежная механическая коробка передач. | Роботизированная КП AllShift более проблемная, чем «робот» Yaris. Недолговечные сальники полуосей. |
Подвеска | |
Достаточно долговечная ходовая. | Более жесткая подвеска. Из-за низкопрофильных шин на наших дорогах легко погнуть колесные диски. Задние амортизаторы боятся перегрузок. |
Рулевое, тормоза | |
Долговечное рулевое. | Рулевые тяги меняются только в сборе с рейкой. Возможен выход из строя датчиков ABS. |
- Mitsubishi Colt 2008 г.в., Эксплуатирует 6 лет, Пробег 158 тыс. км., Мотор 1,3 л. 16V. Мощность 95 л.с., КП 6-ст. робот.
- Нравится
Я покупал Mitsubishi Colt новым. Он понравился мне своей выразительной внешностью, ярким интерьером, неплохим оснащением, но самое главное – массой вариантов трансформации салона, которых не было у Nissan Micra и Hyundai Getz (к ним я тоже присматривался). Автомобильчик довольно шустрый и экономичный – в городе удается вписываться в расход около 7 л на сотню, и это при том, что он оснащен «автоматом».
Не нравится
Коробка передач – наименее надежный узел Colt. В гарантийный период мне уже заменили актуатор КП, а сейчас снова нужно обращаться на СТО по причине затрудненного включения задней передачи. Можно также покритиковать этот автомобиль за плохую обзорность, которую перекрывают передние стойки (хотя я уже приловчился выглядывать из-за них) и слабую шумоизоляцию крышки багажника и задних колесных арок.
Моя оценка 4
Резюме «АЦ»
Toyota Yaris
Серьезных претензий к кузовам CR-V нет. В салоне даже высокие люди не будут ощущать недостатка пространства, а его воздушность подчеркнута нетрадиционным размещением рычагов КП и ручника. Внутри много различных полочек, карманов и ниш. Удобство посадки на галерке повышает регулировка наклона спинок. Чаще всего встречаются 2-литровые версии. Особых хлопот моторы не доставляют, разве что они чувствительны к качеству топлива. КП надежны, но «автомат» не выдерживает сильного буксования. Со временем появляется скрип при работе полного привода, который устраняется заменой масла в вискомуфте. В подвеске чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) придется менять втулки стабилизаторов, а стойки ходят около 150 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов и ступичные подшипники способны продержаться около 100 тыс. км, шаровые опоры – около 150 тыс. км. Долго служат и резинки задней многорычажки. Слабое место рулевого – недолговечные наконечники рулевых тяг.
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошая безопасность – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Ровный пол галерки обеспечивает задним пассажирам больший комфорт посадки, чем у конкурента. Задние сиденья имеют сдвижную конструкцию, кроме того – регулируется угол наклона их спинок. Грузовой отсек более вместительный. | Рыночная стоимость выше, чем у Mitsubishi Colt. |
Силовой агрегат | |
В силовых агрегатах выявлено меньше проблем. При необходимости на вторичном рынке можно найти экономичную дизельную версию. | Возможна потеря герметичности помпы (после 90 тыс. км). Двигатели отличаются худшей динамикой, чем у оппонента. . |
Транссмисия | |
Практично безпроблемні коробки передач. | Особенность работы КП – толчки и заминки при переключениях передач («робот» MMT). Нет возможности выбора коробки передач – большинство автомобилей на рынке оснащены роботизированной КП. |
Подвеска | |
Сбитая подвеска хорошо отрабатывает неровности. Высокий срок службы ходовой. Втулки стабилизатора более долговечные, чем у Mitsubishi Colt. | |
Рулевое, тормоз | |
Беспроблемное рулевое. | Рулевые тяги меняются только в сборе с рейкой. При редкой езде со временем сильно ржавеют тормозные диски, снижая эффективность торможения. |
Наталия Toyota Yaris 2006 г.в., Эксплуатирует 2.5 года, Пробег 186 тис. км., Мотор 1.0 л. 16V. Мощность 69 л.с., КП 5-ст. механ. - НравитсяГлавное, за что хочу похвалить Yaris, так это за его высокую топливную экономичность: мотор 1,0 л ест в городском цикле около 5,5 л. Машиной очень просто управлять – руль легкий и можно запросто маневрировать на тесных парковках. Способствует удобству хорошая обзорность. Необычен и дизайн торпедо: щиток приборов расположен посредине, а перед водителем и пассажиром имеются вместительные бардачки. Задние сиденья двигаются взад-вперед, благодаря чему здесь смогут нормально разместиться даже высокие люди.
Не нравится
У меня базовая версия, и ее оснащение оставляет желать лучшего. Подвеска жестковата, багажник маловат, хотя для поездок в магазин за покупками его хватает. Моторчик 1,0 л для езды на трассе слабоват – обгоны выполнять сложно, нужно заранее набирать скорость, иначе он очень медленно ускоряется и часто возникает опасность, что не успеешь обогнать.Моя оценка 3.5
Yaris – модель со спокойным нравом. Ее оценят те, кто ищет надежную городскую машинку. Еще один плюс – небольшие пробеги многих экземпляров. Впрочем, при покупке Toyota нужно учесть: это один из наиболее дорогих вариантов среди конкурентов и подойдет он тем, у кого есть возможность потратить значительные средства на покупку автомобиля.
Общие данные | Mitsubishi Colt | Toyota Yaris | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | ||
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 | 3/5 и 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3810/1695/1520 и 3885/1695/1550 | 3785/1695/1530 | ||
База, мм | 2500 | 2460 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 955/1435 | 1105/1480 | ||
Объем багажника, л | 220/900 и 220/1070 | 275/1180 | ||
Объем бака, л | 47 | 42 | ||
Трансмиссия | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,3 л 16V (95 л.с.), 1,5 л 16V (109 л.с.) | 1,0 л 16V (69 л.с.), 1,3 л 16V (87 л.с.) | ||
Дизельные 4-цилиндр.: | нет | 1,4 л 16V (90 л.с.) | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | ||
КП | 5-ст. мех. или робот. 6-ст мех. | 5-ст. механ. или 5-ст. робот. механ. | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. | ||
Шины | 195/50 R15, 205/45 R16 | 165/70 R14, 175/65 R14, 185/60 R15 |