Сравнительный обзор б/у кроссоверов: Chery Tiggo, Honda CR-V, Hyundai Tucson и Toyota RAV4
Наши сегодняшние герои – популярные в Украине Honda CR-V, Hyundai Tucson и Toyota RAV4, которым оппонирует Chery Tiggo. Ну до чего «китаец» похож на RAV4! И многих автомобилистов это подкупает – они считают, что Tiggo скопирован с «японца». Но если рассмотреть эти машины повнимательнее, можно легко найти визуальные отличия. При этом разница в техническом отношении у них более существенная.
Проверка функциональности
Серьезных претензий к коррозионной стойкости моделей нет, а вот к состоянию прочих кузовных деталей больше всего замечаний у Tiggo. По возможностям трансформации салона Chery и Toyota схожи – их задние сиденья двигаются на салазках вперед/назад, а при необходимости их можно убрать из салона. Наименее функциональные задние сиденья Hyundai, а вот у Honda их можно только сдвигать. Во всех авто спинки задних кресел регулируются по углу наклона. Удобству пользования багажником у Tucson и CR-V способствует отдельно открывающееся заднее стекло, но для перевозки длинномеров лучше всего приспособлен Hyundai – только у него спинка переднего пассажирского кресла отбрасывается вперед.
Несмотря на меньший возраст Tiggo, качество исполнения его салона хуже всего, да и внутреннее его оснащение способно доставить больше неприятностей, чем у остальных моделей.
Японцы рулят
Стоит учесть, что двигатели Chery были позаимствованы у Mitsubishi, хотя ввиду китайских доработок они сильно отличаются от оригинала. Свои у Tiggo также трансмиссия и подвески.
В ходе эксплуатации больше всего неполадок было выявлено в двигателях «китайца», и хотя они не особо критичны, неожиданные отказы могут изрядно потрепать нервы владельцу. Что же до коробок передач, то по сравнению с остальными героями нашего обзора агрегаты Tiggo оказались достаточно надежными, а больше всего слабых мест было выявлено в «механике» Tucson.
На наших дорогах лучше всего зарекомендовали себя подвески Toyota (многие расходники держатся 150–200 тыс. км), чуть меньше служит ходовая Honda (100–150 тыс. км). Чаще всего придется чинить переднюю подвеску Hyundai (каждые 40–80 тыс. км), а вот Chery оказался твердым середнячком.
Больше всего проблем в рулевом управлении выявлено у Tiggo и Tucson, а претензии к тормозным системам имеются у Chery и Toyota.
Их оружие
Большинство авто – полноприводные версии. У каждого из них есть и моноприводный вариант, но такие дешевые машины встречаются редко. Chery же, наоборот, чаще предлагается в моноприводном исполнении, а дорогие версии 4х4 найти сложнее. Поэтому главное оружие многих Tiggo за пределами твердых дорог – клиренс в 205 мм.
Полный привод у большинства моделей подключаемый – межосевая муфта при пробуксовке передних колес подключает задние. Tucson единственное авто, у которого муфту можно заблокировать принудительно, и тогда момент будет распределяться между осями в пропорции 50:50. А вот у RAV4 полный привод постоянный полный с распределением момента в соотношении 50:50, причем в случае проскальзывания одной из осей межосевая муфта перераспределяет тягу на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Функции межколесных блокировок имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса.
Чуть лучшей проходимостью отличается RAV4, хотя возможности этих моделей не стоит переоценивать – они типичные паркетники, и для покорения бездорожья лучше выбирать полноценные внедорожники. На практике больше всего неполадок выявлено в полноприводной трансмиссии Tiggo.
Покупать Chery Tiggo стоит тем, кто не боится проблем с авто и умеет сам с ними справляться. Даже с учетом своего более нежного возраста «китаец» по надежности проигрывает остальным героям нашего обзора. Если при покупке паркетника вы хотите немного сэкономить, обратите внимание на Tucson.
Chery Tiggo
Стоит покритиковать качество бамперов и оптики, а также лакокрасочное покрытие наружных зеркал и бамперов. Есть также замечания к качеству исполнения салона и работоспособности его оснащения. Серьезных претензий к надежности моторов нет, но мелкие неполадки могут порядком потрепать нервы. Многие авто – переднеприводные. Трансмиссия 4х4 не самая выносливая. У АКП имеются проблемы с селектором. Основная претензия к ходовой Tiggo – недолговечность амортизаторов и шаровых опор (40–50 тыс. км). Зато сайлент-блоки передних рычагов ходят до 80 тыс. км, задняя многорычажка – 100–130 тыс. км, втулки стабилизаторов – 40–50 тыс. км, а стойки – около 70 тыс. км. Рулевое управление с ГУР не особенно надежное. Могут побеспокоить и тормоза. В рулевом отмечена течь сальников рейки, разбиваются втулки рейки, выходит из строя насос усилителя. Недолговечны и рулевые наконечники (около 40 тыс. км). В тормозах подклинивают суппорты и отказывают датчики ABS.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Tiggo сделан лучше, чем бюджетные модели Chery – Amulet и QQ, хотя требовать от него многого не стоит. Качество исполнения и надежность – китайские. Если вас это не устраивает, рекомендуем присмотреться к старшим конкурентам корейских или японских марок по аналогичной цене.
Honda CR-V
Серьезных претензий к кузовам CR-V нет. В салоне даже высокие люди не будут ощущать недостатка пространства, а его воздушность подчеркнута нетрадиционным размещением рычагов КП и ручника. Внутри много различных полочек, карманов и ниш. Удобство посадки на галерке повышает регулировка наклона спинок. Чаще всего встречаются 2-литровые версии. Особых хлопот моторы не доставляют, разве что они чувствительны к качеству топлива. КП надежны, но «автомат» не выдерживает сильного буксования. Со временем появляется скрип при работе полного привода, который устраняется заменой масла в вискомуфте. В подвеске чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) придется менять втулки стабилизаторов, а стойки ходят около 150 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов и ступичные подшипники способны продержаться около 100 тыс. км, шаровые опоры – около 150 тыс. км. Долго служат и резинки задней многорычажки. Слабое место рулевого – недолговечные наконечники рулевых тяг.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
CR-V имеет просторный салон, отличается высокой надежностью, неплохой функциональностью и оснащением, отличными ходовыми качествами, близкими к обычным легковушкам. Впрочем, важно учесть: дешевой эту модель не назовешь.
Hyundai Tucson
У Tucson есть претензии к качеству покраски защитного пластикового обвеса по периметру кузова. Комфорту задних пассажиров способствуют регулирующиеся по углу наклона спинки задних сидений. Наиболее массовые в Украине – машины с бензиновым мотором 2,0 л, хотя вполне реально найти Tucson и с другими агрегатами, в том числе и дизельными. В целом двигатели и АКП хорошо себя зарекомендовали, а вот «механика» может доставить неприятности. Слабые места ходовой – втулки и стойки стабилизаторов (30 и 40 тыс. км). У авто последних годов выпуска недолговечны подушки переднего подрамника – 20 тыс. км. Шаровые опоры приходят в негодность после 40–50 тыс. км, передние вертикальные сайлент-блоки передних рычагов держатся 60–80 тыс. км, а задние горизонтальные – 120–140 тыс. км. Задняя многорычажка служит 120–150 тыс. км. Подвеска не подходит для активной езды – кузов кренится, а высокопрофильные шины подламываются. Есть претензии и к рулевому.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Главные козыри Tucson – сочетание практичности, функциональности, удобства, уровня оснащенности и невысокой стоимости. Надежность вполне приемлемая. Безусловно, у этого автомобиля есть слабые места, но зная их, можно избежать лишних неприятностей и выбрать беспроблемную модификацию.
Toyota RAV4
Претензий к коррозионной стойкости RAV4 нет. Возможность выбора расширяет наличие 3- и 5-дверных модификаций. Наиболее распространенные версии – с бензиновым мотором 2,0 л. Серьезных неполадок в них нет, разве что они чувствительны к качеству топлива. Из КП более надежна «механика». Многие авто – с постоянным полным приводом. Замечаний к трансмиссии нет. Подвеска в меру жесткая. Быстрее всего (спустя 40 тыс. км) изнашиваются втулки переднего и заднего стабилизатора, а вот их стойки способны продержаться более 100 тыс. км. Остальные детали подвесок выхаживают еще дольше – 150–200 тыс. км. В задней подвеске сайлент-блоки чаще меняют из-за того, что в них ржавчиной намертво прихватывает эксцентриковые втулки, регулировки развала/схождения колес. Чтобы избежать неприятностей, каждые 40 тыс. км необходимо смазывать механизмы регулировок. Рулевое довольно долговечно, а в тормозной системе может побеспокоить привод ручника.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
RAV4 способен привлечь высокой надежностью, хорошими ходовыми качествами и широкой функциональностью. В отличие от многих конкурентов его трансмиссия 4х4 оснащена постоянным полным приводом. Главное замечание – рыночная стоимость этого авто одна из наибольших среди конкурентов.
Общие данные | Chery Tiggo | Honda CR-V | Hyundai Tucson | Toyota RAV4 |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 3/4 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4285/1765/1705 | 4635/1785/1710 | 4325/1795/1730 | 3850/1785/1670 и 4245/1785/1670 |
База, мм | 2510 | 2630 | 2630 | 2200 и 2490 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 200 | 195 | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1375/1750 | 1500/1960 | 1550/2140 | 1220/1690 и 1320/1770 |
Объем багажника, л | 400/1365 | 400/1365 | 325/1375 | 175/520 и 400/1365 |
Объем бака, л | 58 | 58 | 58 | 58 |
Трансмиссия | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (125 л.с.), 2,4 л 16V (130 л.с.) | 2,0 л 16V (150 л.с.), 2,4 л 16V (160 л.с.) | 2,0 л 16V (142 л.с.) | 1,8 л 16V (125 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), 2,4 л 16V (163 л.с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | – | 2,2 л Turbo (140 л.с.) common rail | 2,0 л 16V Turbo (112 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л.с.) | 2,0 л 16V (116 л.с.) common rail |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний или авт. подкл. полный | авт. подкл. полный | передний или авт. подкл. полный | передний или постоянный полный |
КП | 5-ст. механ. или 4-ст. автомат | 5- или 6-ст. механ. или 4-ст. автомат. | 5-ст. механ. или 4-ст. автомат | 5-ст. механ. или 4-ст. автомат |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 235/60 R16 | 205/70 R15, 215/65 R16 | 215/65 R16, 235/60 R16 | 215/70 R16, 235/60 R16 |
Альтернатива за $8-13 тыс. | |
Марка, модель | г. в. |
Skoda Fabia | 2007–2013 |
Peugeot 308 | 1999–2008 |
VW Passat | 1999–2008 |
Mitsubishi Outlander | 2003–2007 |
Nissan Patrol | 1991–1998 |