Сравнительный обзор Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740: полный привод за 160000 грн.
Авто Allroad и XC70 – игроки из премиум-лиги. Это подкреплено высоким качеством исполнения, щедрым оснащением, что обуславливает более высокую рыночную стоимость этих машин. При этом Audi на 12–20 тыс. грн. дороже Volvo тех же годов выпуска.
По сравнению с ними Scout и Outback менее престижные. «Чех» самый простенький – многие «японцы» оснащены богаче. Соответственно, Subaru на 10–15 тыс. грн. дороже Skoda. За 160 тыс. грн. можно купить Allroad 2003 г., XC70 – 2005 г., Outback – 2007 г. или Scout – 2008 г.
Герои материала привлекают не только функциональным кузовом универсал, но и разносторонней направленностью: они научены ездить не хуже легковушек и при этом еще способны уверенно передвигаться по дорогам с разным покрытием (твердым, скользким, заснеженным, грязевым и пр.).
Все они приготовлены по стандартному рецепту, в их основе – легковой универсал, «приперченный» внедорожным антуражем, высоким клиренсом и полноприводной трансмиссией. Scout нравится прагматичным автомобилистам, и не только доступной ценой, но и наилучшим сочетанием размера багажника и грузоподъемности – 580/1620 л/660 кг. Аутсайдер по этой дисциплине Outback – 460/1650 л и всего 515 кг.
Полный – по-разному
Конструктивно полный привод этих авто отличается. У всех Allroad, а также Outback с механической КП он постоянный полный с распределением момента по осям 50:50. При этом внедорожная энерговооруженность Subaru лучше – у версий с «механикой» имеется также понижающая передача, а задний мост всех модификаций снабжен самоблокирующимся «диффом» с вискомуфтой. У Audi «понижайка» предлагалась только под заказ и встречается крайне редко. При этом геометрическую проходимость Allroad повышает пневмоподвеска, благодаря чему этот автомобиль отличается наибольшим клиренсом – 208 мм. Функции межколесных блокировок у данных авто имитирует электроника, подтормаживая колодками буксующее колесо.
У всех Scout и XC70, а также Outback с АКП полный привод подключаемый, задние колеса задействуются при пробуксовке передних. Межколесные блокировки также имитирует система ESP.
Впрочем, важно учесть, что все участники обзора – не внедорожники, а универсалы повышенной проходимости, которые способны преодолеть песчаный участок дороги, небольшой отрезок раскисшей грунтовки, снежную преграду и т. п. А вот серьезное бездорожье – не для них!
В чем проблемы?
В арсенале большинства моделей есть не только бензиновые, но и дизельные версии (исключение – Outback, имеются только «бензинки»). Хотя найти солярочную модификацию реальнее всего среди Allroad. Любителям активной езды посоветуем Audi – он оснащен наиболее мощными силовыми агрегатами, обеспечивающими наилучшие динамические показатели.
Как показал опыт эксплуатации, больше всего характерных неполадок выявлено в моторах XC70 и в двигателе Scout 1,8 л TSI. При этом коробки передач Skoda самые беспроблемные. Наиболее выносливым и надежным полным приводом, равно как и самыми беспроблемными рулевым и тормозами, отличаются Allroad и Scout. Кроме того, именно подвеска Scout зарекомендовала себя на наших дорогах как наиболее надежная и долговечная. Ходовые остальных героев материала имеют ряд характерных слабых мест, требующих ремонта каждые 40–50 тыс. км.
Audi Allroad
Капот и крышка багажника выполнены из алюминиевых сплавов. Такие детали сложно ремонтировать, в случае ДТП их проще заменить. Allroad порадует богатым оснащением, которое в целом работает без проблем. Внутри удобно пятерым членам экипажа. Запаса места для ног задних пассажиров хватит даже высоким людям. Авто оснащено мощными моторами, обеспечивающими отличную динамику. Менее серьезные проблемы в «бензинке» 2,7 л. Характерные слабые места выявлены в обоих КП. Полный привод обычно надежен. Пневмоподвеска позволяет менять клиренс от 142 до 208 мм. Самое ненадежное место подвески – пневмоэлементы (служат 30–50 тыс. км). Если их вовремя не заменить, выйдет из строя компрессор. От соли на дорогах страдают датчики уровня кузова. В механических узлах быстрее всего (около 80 тыс. км) изнашиваются нижние рычаги передней подвески, а верхние в среднем служат 100 тыс. км. Втулки стабилизаторов выдерживают 40 тыс. км, стойки – около 80 тыс. км, «резинки» задней «многорычажки» – 80–120 тыс. км.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
РЕЗЮМЕ «АЦ»
Audi Allroad – для тех, кто ценит имидж и престиж. Она порадует хорошей динамикой, проходимостью, качеством исполнения и наличием ряда необычных и приятных опций. За все это придется немало переплачивать при покупке авто и регулярном ремонте сложной и дорогостоящей пневмоподвески.
Skoda Octavia Scout
В Scout до 2009 г. уплотнителями протирается краска на дверных проемах, и со временем эти места ржавеют. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками и кондиционером. Преимущества – вместительный багажник и высокая грузоподъемность. Многие авто оснащены бензиновыми моторами. Более надежным оказался двигатель 2.0 FSI, а 1.8 ТSI может создать проблемы. В целом «механика» и полноприводная трансмиссия зарекомендовали себя как долговечные. Подвеска вынослива, относительно мало (около 80 тыс. км) служат только задние сайлент-блоки передних рычагов. Стойки стабилизатора ходят около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые – почти 200 тыс. км. В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора, отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов. «Резинки» остальных задних рычагов могут пробежать около 200 тыс. км. Наконечники рулевых тяг держатся 150–200 тыс. км, а тяги еще дольше.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
РЕЗЮМЕ «АЦ»
Scout – для практичных и прагматичных людей, которым нужно авто с лучшей проходимостью, чем у обычной легковушки. Хотя ее внедорожные возможности невелики. При покупке авто на вторичном рынке лучше отдать предпочтение дорестайлинговым версиям с менее проблемным мотором 2,0 л FSI.
Subaru Legacy Outback
Со временем в направляющих царапаются дверные стекла. От перепада температур зимой может треснуть лобовое стекло с подогревом и рассеиватели в передних «противотуманках». У нас эксплуатируются авто в богатых комплектациях. Максимальный объем багажника – один из наибольших среди конкурентов, а вот грузоподъемность небольшая. Двигатели Outback зарекомендовали себя как надежные и долговечные, но вследствие оппозитной конструкции в обслуживании обходятся дорого. АКП служит без проблем, а в более редкой «механике» критики заслуживает двухмасовый маховик. Полный привод не любит буксования – в сильных передрягах отмечен выход из строя вискомуфт. Задняя подвеска долговечна – сайлент-блоки поперечных рычагов служат до 200 тыс. км, а продольных еще дольше. Слабые места передка – задние сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора (40–50 тыс. км), а также втулки стабилизатора – 60–80 тыс. км. Зато шаровые опоры могут пробежать до 200 тыс. км, а передние сайлент-блоки передних рычагов еще дольше.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
РЕЗЮМЕ «АЦ»
Outback – отличное универсальное авто. Его полный привод создавался с прицелом на активную безопасность, и он не подходит для штурма раскисшей грунтовки, езде по целине – боится сильного буксования. В целом «японец» надежен. Однако обслуживание, ремонт и запчасти стоят недешево.
Неплохой уровень оснащения.
Volvo XC70
Богатое оснащение модели соответствует ее высокому классу. Как правило, весь «фарш» работает без проблем. Наибольшее распространение в Украине получили бензиновые версии. В ходе эксплуатации проблемы были выявлены как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Многие авто оснащены АКП. У машин до 2005 г. данный агрегат оказался менее надежным – при активной езде отмечены выходы из строя блока гидравлических клапанов. Выявлен целый ряд слабых мест и в полноприводной трансмиссии. На наших дорогах быстрее всего приходят в негодность опоры передних стоек, задние ступичные подшипники и задние сайлент-блоки передних рычагов (служат 60–80 тыс. км), а также передние гидравлические сайлент-блоки рычагов (40–60 тыс. км), хотя с 2006 г. предлагаются более долговечные резиновые (до 150 тыс. км). Невысок ресурс и у амортизаторов с изменяемой степенью жесткости – около 100 тыс. км. Зато шаровые, стойки стабилизаторов и верхние сайлент-блоки задних кулаков «многорычажки» ходят около 150 тыс. км, а остальные детали задка – до 200 тыс. км.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
РЕЗЮМЕ «АЦ»
Главные достоинства XC70: высокая безопасность, богатое оснащение, хорошие вседорожные качества. Покупать лучше авто последних годов выпуска, в которых были устранены многие «детские болезни». XC70 стоит дорого, как и его обслуживание и ремонт.
Общие данные | Audi Allroad | Skoda Octavia Scout | Subaru Legacy Outback | Volvo XC70 |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4810/1852/1526 | 4580/1770/1535 | 4730/1770/1545 | 4730/1860/1560 |
База, мм | 2757 | 2580 | 2670 | 2760 |
Дорожный просвет, мм | 142-208 | 180 | 190 | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1795/2425 | 1430/2090 | 1545/2060 | 1660/2220 |
Объем багажника, л | 455/1590 | 580/1620 | 460/1650 | 485/1641 |
Объем бака, л | 58 | 58 | 65 | 60 |
Двигатели | бензиновые 6-цилиндр.: 2,7 л 30V Biturbo (250 л. с.); 8-цилиндр.: 4,2 л 40V (300 л. с.); дизельные 4-цилиндр.: 2,5 л Turbo (179 л. с.) | бензиновые 4-цилиндр.: 1,8 л 16V TSI (160 л. с.). 2,0 л 16V FSI (150 л. с.); дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) | бензиновые 4-цилиндр.: 2.5 л 16V (173 л. с.), 6-цилиндр.: 3,0 л 24V (245 л. с.) | бензиновые 5-цилиндр.: 2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.); дизельные 5-цилиндр.: 2,4 л 20V Turbo (163 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | пост. полн. | полн. | полн. | полн. |
КП | 6-ст. мех. или 5-ст. авт. | 6-ст. мех. | 5- и 6-ст. мех., 4 и 5-ст. авт. | 5-ст. мех. и 5-ст.авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./ независ. | независ./независ. |
Шины | 255/55 R17 | 225/50 R17 | 215/60 R16, 215/55 R17, 215/48 R18 | 215/65 R16 |