X

С каким из немецких минивенов за 7000$ больше проблем

Герои нашего материала – Opel Zafira (2005-2012 г.) и VW Touran (2003-2015 г.). В Украине Zafira стоит от $4500 до 9000, а Touran от $4500 до 15000. Последний является более дорогим так как выпускался дольше на три года.

Вместительность

Самое главное различие этих моделей – их пассажировместимость. Так, все Zafira 7-местные – в полу их багажного отделения спрятаны два штатных складных кресла третьего ряда. А вот большинство Touran’ов – 5-местные. Правда, в арсенале этой модели имеются еще и 7-местные версии с двумя дополнительными сиденьями в багажнике (предлагались за доплату), но они встречаются у нас намного реже. Поэтому автомобилистам с большой семьей больше подойдет Opel.

По трансформации салона лучше Touran с его раздельными задними сиденьями. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по наклону в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед/назад, и их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые сместить немного к центру, получив больший запас места в плечах. Для перевозки внутри длинномеров спинка переднего правого кресла отбрасывается (начиная с версии Comfortline). Если же необходимо получить максимальный грузовой отсек в 1990 л, то каждое из сидений легко убирается из салона.

У Zafira варианты поскромнее. Подушка кресел ее второго ряда цельная и двигается на салазках вперед/назад, давая доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и придвинуть ее вместе со спинками вплотную к креслам первого ряда – так получается наибольший объем багажника (1820 л). Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. При этом все кресла в салоне несъемные.

Претензий к коррозионной стойкости больше у Zafira, и еще у нее хуже обзорность и шумоизоляция. Зато салонное оборудование заслуживает критики у Touran’а.

Выбор и надежность

Для обоих автомобилей была предназначена широкая линейка силовых агрегатов, включающая и бензиновые, и дизельные моторы. Но большинство Zafira в Украине оснащены бензиновыми моторами, самый массовый из них – 1,8-литровый. А вот под капотом у Touran’а в нашей стране можно встретить любой из предлагавшихся для него двигателей.

Более надежны моторы Opel. При использовании качественного масла и топлива проблем с ними нет. В некоторых двигателях VW выявлены слабые места. Самыми оптимальными агрегатами VW считаются 1,6 л MPI и 1,9 л TDI.

Touran оснащался традиционной механикой, автоматом Tiptronic и роботом DSG, тогда как у Opel есть только МКП и робот Easytronic. Лучше всего себя зарекомендовали АКП Touran и МКП Zafira. В арсенале VW есть и полноприводные версии 4Motion, но они редкость, а вот все Opel переднеприводные.

Ходовая и ее ресурс

Активным драйверам больше понравится Touran – благодаря задней независимой подвеске он устойчивее при быстрых маневрах. А вот задок Zafira конструктивно проще – он имеет полузависимую подвеску.

На наших дорогах долговечнее ходовая VW. Задние сайлент-блоки его передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора, а также отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов, а вот сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.

Слабые места ходовой Opel – стойки стабилизатора (20–30 тыс. км), опорные подшипники (30–40 тыс. км) и задние амортизаторы (ресурс 40–50 тыс. км). Остальные детали служат долго: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, а шаровые еще больше. Неубиваемые и резинки задней балки.

Рулевое Zafira с электрогидроусилителем, а у Touran’а – с электроусилителем. Эти узлы способны доставить неприятности. Но расходники рулевого долговечнее у VW – ходят 100–150 тыс. км, а у Opel – 70–80 тыс. км. Тормозная система обеих моделей служит без проблем.

Отзывы

Василий

Opel Zafira, 2009 г. в.
Эксплуатирует 6 лет
Пробег – 100 тыс. км
Мотор – 1,6 л 16V
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. механ.

Нравится

Zafira – очень вместительная машина, не раз выручавшая меня при решении различных хозяйственных задач – она запросто вмещает даже 2-метровые длинномеры. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда можно перевезти и холодильник, и стиралку. Ходовая в меру жесткая и позволяет ездить как на обычной легковушке. Нравится и высокая посадка – видно далеко и лучше, чем на легковых авто.

 Не нравится

Можно покритиковать эту модель за двигатель – он слабоват, хотелось бы помощнее, хотя расход топлива меня вполне устраивает – где-то 9,5 л в городе и около 7 л на трассе. Еще одно замечание: передние стойки мешают боковой обзорности, и за ними можно не заметить пешехода. Но я уже приноровился выглядывать при маневрах. За 5 лет эксплуатации заменил тяги стабилизатора, опорные подшипники стоек, задний левый амортизатор и аккумулятор.

Александр

VW Touran, 2005 г. в.
Эксплуатирует 4 года
Пробег – 270 тыс. км
Мотор – 1,6 л FSI
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. автомат.

Нравится

В Touran’е меня привлекают широкие возможности трансформации салона – практически на все случаи жизни. Он очень удобен для дальних поездок – за рулем особо не устаешь. Несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль хорошо держит дорогу и уверенно проходит повороты, первое время меня это даже удивляло (был опыт езды на Chrysler Voyager). Моторчик 1,6 л довольно экономичен: в городе 8–9,5 л на сотню, а на трассе – около 7,5 л. Touran мне очень нравится и продаю его только потому, что нужна машина с автоматом.

Не нравится

Езжу я много – на одометре уже около 270 тыс. км. На данный момент уже перебрал всю ходовую: все четыре стойки стабилизатора, тормозные диски, резинки рычагов, подшипники ступиц. В двигателе заменил катушки зажигания – больше проблем с ним нет. Масло заливаю только привезенное из-за рубежа. Недавно сменил подшипники 6-й передачи КП (начали гудеть).

Резюме «Автоцентра»
Opel Zafira

Opel Zafira можно посоветовать для семьи, в которой больше пяти человек. Эта модель, одна из немногих среди конкурентов, штатно предоставляет семь посадочных мест, что и является главным ее козырем. К главным достоинствам Zafira можно отнести более доступную, чем у Touran’а, рыночную стоимость, хорошие ходовые качества и надежные двигатели.

Кузов и салон

 +  Большая пассажировместимость (7 человек). Качественная отделка салона. −  Возможна коррозия крышки багажника под хромированной декоративной накладкой. Обе передние стойки перекрывают боковую видимость. При складывании сидений третьего ряда их лицевую часть можно испачкать о грязные коврики. Цельная подушка сидений среднего ряда ухудшает эргономику. Слабая шумоизоляция. Ржавеет крепежный болт запаски.
Силовой агрегат
 +  В целом двигатели надежны. −  Из-за некачественного топлива выходят из строя модули зажигания. Использование несоответствующего масла грозит проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (2,2 л) и гидрокомпенсаторами. Потеря герметичности датчика уровня масла, после 100 тыс. км возможен отказ термостата.
Трансмиссия
 +  Надежная механика. −  Проблемная и задумчивая в работе роботизированная КП Easytronic.

Подвеска

 +  Хорошие ходовые качества. −  Недолговечные стойки переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек, задние амортизаторы. Дорогостоящая замена ступичных подшипников.

Рулевое, тормоза

 +  Точная управляемость. −  Отмечена течь рабочей жидкости усилителя руля, а при езде с низким ее уровнем выходит из строя насос электрогидроусилителя (ЕГУР).

«Opel Zafira – отличный выбор для большой семьи. Два кресла в багажнике хорошо подойдут для перевозки детей»

Резюме «Автоцентра»
VW Touran

Пальму первенства среди героев нашего материала мы отдали VW Touran. Судите сами: эта модель предоставляет покупателям больше возможностей выбора двигателей и КП, трансформация ее внутреннего пространства шире, грузовой отсек – вместительнее, а подвеска – долговечнее. Еще один немаловажный плюс – лучшее сохранение остаточной стоимости.

Кузов и салон

 +  Более широкие возможности трансформации салона. Качественно изготовленный салон. Грузовой отсек больше, чем у Zafira. −  Рыночная стоимость выше, чем у конкурента. Возможны проблемы с электростеклоподъемниками. Выход из строя компрессора кондиционера. Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор.
Силовой агрегат
 +  Более широкие возможности выбора двигателей. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые надежные. Высокая экономичность турбодизельных двигателей. −  Повышенный масляный аппетит (1,4 л TSI). Недолговечная цепь ГРМ и ее гидронатяжитель (FSI 1,6 л). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI).
Трансмиссия
 +  Беспроблемный автомат Tiptronic. −  При пробегах за 100–150 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника, а в турбодизелях еще и двухмассового маховика (МКП). Проблемный робот DSG.

Подвеска

 +  Отличные ходовые качества. Более долговечная, чем у соперника, подвеска. −  Дорогостоящая замена ступичных подшипников.

Рулевое, тормоза

 +  Больший ресурс расходников рулевого. −  Ускоренный износ электроусилителя руля (авто 2003–2006 г.в.).

«Touran – качественный и практичный семейный автомобиль. Важное его достоинство – хорошее сохранение остаточной стоимости и стойкий спрос на рынке»

Opel Zafira

VW Touran

Общие данные

Тип кузовакомпактвэнкомпактвэн
Дверей/мест5/5+25/5 или 5/5+2
Габариты, Д/Ш/В, мм4465/1800/16704390/1795/1640
База, мм27052675
Масса снаряж./полная, кг1430/20751425/2090
Объем багажника, л140/645/1820 695/1990
Объем бака, л5860

Двигатели

Бензиновые 4-­цилиндровые1,6 л 16V (115 л.с.),
1,8 л 16V (140 л.с.),
2,0 л 16V Turbo (200 л.с.),
2,2 л 16V (150 л.с.)
1,6 л 8V (102 л.с.), 1,6 л 16V FSI (115 л.с.), 1,4 л16V TSI (140 л.с.), 2,0 л 16V FSI (150 л.с.)
Дизельные 4­-цилиндровые1,7 л 16V Turbo (110/125 л.с.),
1,9 л 16V Turbo (120/150 л.с.),
1,9 л 8V (90 л.с.), 1,9 л 8V (105 л.с.), 2,0 л 16V (110/140 л.с.)

Трансмиссия

Тип приводапередний передний или полный
КП5-­ и 6­-ст. мех. или 4­-ст. автомат.6­-ст. механ. и 6­-ст. автомат.,
6­- или 7­-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.независ./независ.
Шины205/55 R16, 225/45 R16 195/65 R15, 205/55 R16, 
215/50 R17 и  235/45 R17

Альтернатива

Ford C-Max
2003–2009 г.в.
$4500 до $8 000

Renault Scenic II
2003–2009 г.в.
$5000 до $8500