В прошлом нашем материале, посвященном подержанным Renault Logan и VW Polo sedan мы сравнили их удобство, практичность, функциональность и ходовые качества. Сегодня мы оценим надежность самых дорогих агрегатов этих автомобилей – двигателей и коробок передач. Кто же из них окажется реальным «крепким орешком»?
Обратите внимание – Renault Logan предлагает покупателям большую свободу выбора наиболее подходящего силового агрегата. Так, в его арсенале есть целый ряд разнообразных бензиновых моторов: привычных 4-цилиндровых, один – 3-цилиндровый и одна «бензинка» 1,2 л с заводским газобалонным оборудованием, а также турбодизельные двигатели (см. табл.).
А вот у VW Polo sedan выбирать не приходится – эта модель оборудовалась единственным бензиновым агрегатом объемом 1,6 л.
При этом хочется отметить, что мотор Фольксваген более современный с 16-клапанной головкой блока цилиндров и отличается высшей литровой мощностью, выдавая на гора 105-лошадок. По сравнению с ним «движок» такого же объема у Рено более простой 8-клапаный мощностью всего 80 л.с. Ввиду такой конструктивной особенности любителям активной езды мы советуем обратить внимание на VW Polo sedan – в паре с «механикой» его мотор ускоряет автомобиль до «сотни» за 10,5 с, тогда как Логан с аналогичными силовыми агрегатами способен выполнить подобную задачу всего за 12,9 с. Проигрывает Renault Logan и по топливной экономичности – его 1,6-литровый «движок» расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км пути, тогда как конкурент тратит 8,7 л на «сотню».
Из бензиновых моторов Renault Logan самый экономичный – современный 3-цилиндровый турбированный агрегат 0,9 л. Он расходует на “сотню” 6,7 л топлива.
Впрочем, если экономичность для вас один из приоритетных показателей, то тогда лучше таки присмотреться к Рено Логан, но с другими моторами. Так, согласно данным производителя его менее объемные «движки» 1,2 л позволят вкладываться при городской езде в 7,6 л, а версия с заводским ГБО – использовать бензин только при прогревах мотора.
Но для еще большей экономичности рекомендуем выбирать турбодизельную версию Renault Logan с моторами 1,5 л, которые в городском цикле расходуют 4,5 л солярки на 100 км пути. Кстати, владельцы очень хвалят этот мотор еще и за хорошую тяговитость – максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2 тыс Об./мин.
Недостатки моторов Renault Logan и VW Polo sedan
Вместе с тем, наряду с очевидными достоинствами тех или иных агрегатов обеих моделей им также присущи и определенные недостатки. Так, в частности, по утверждению мотористов, турбодизели Renault Logan очень чувствительны к качеству топлива, а «левая» солярка легко убивает топливную систему. Характерное слабое место – жгут проводов подключения датчика давления турбины – они нередко переламываются, из-за чего нагнетатель перестает работать. В ходе рестайлинга проблемное место производитель ликвидировал.
Еше одна “болячка” 1,5 dCi – в нем нередко потеет маслом прокладка клапанной крышки.
Во всех двигателях Рено Логан 1,2 л со временем отмечен выход из строя из строя катушки зажигания, а также может потеть маслом прокладка клапанной крышки. К тому же этот движок оказался слабоват, что особенно чувствуется во время езды под нагрузкой с включенным кондиционером. А вот от покупки его собрата с установленным заводским ГБО вообще лучше отказаться – она зарекомендовала себя ненадежной – – в ней периодически возникают проблемы с газовыми форсунками, из-за чего двигатель на холодную не заводится. В данном случае требуется замена форсунок, хотя это навсегда не решает ситуацию.
Мотор Renault Logan 0,9 л с 3-мя цилиндрами стал устанавливаться только на пострестайлинговые версии и особого опыта его эксплуатации у механиков пока нет.
Выявлены слабые места и в единственном двигателе 1,6 л VW Polo sedan. Так, из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе он «грешит» характерным стуком при холодном пуске. Хотя по заверению мотористов это не сказывается на потреблении масла – его расход в пределах нормы. Более того, производитель обязывает дилеров по обращению владельцев заменить проблемную цилиндро-поршневую группу даже если у них уже закончилась заводская гарантия.
Обратите внимание – машины последних годов выпуска лишены этой особенности – в агрегате 1,6 л применяется уже модернизированная цилиндро-поршневая группа.
Кроме того, в «движке» 1,6 л не отличается долговечностью заводская помпа, при больших пробегах возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, а на авто, выпущенных до 2015 года долго не служат подушки КП (верхняя и нижняя). При этом данный агрегат Фольксваген можно похвалить за отличную приспособленность к работе на газу – как правило, на нем он работает без проблем.
Надежность коробок передач Рено Логан и Фольксваген Поло седан
Обе модели имеют привод на переднюю ось и большинство из них оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Хотя, VW Polo sedan вполне реально найти и с автоматической КП Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. А вот на рестайлинговых версиях Renault Logan с мотором 0,9 л можно встретить еще и роботизированную коробку передач.
Особенность работы «робота» – ощутимые рывки при неспешном начале движения, а вот какие-то откровенно слабые места этого агрегата украинским сервисменам выявить пока не удалось.
В свою очередь «механику» модели Рено они хвалят – в ходе эксплуатации она зарекомендовала себя беспроблемной. Согласно заводским рекомендациям масло в ней рассчитано на весь срок службы агрегата и при необходимости смазка лишь добавляется. Хотя отечественные специалисты советуют для долговечной работы все же менять смазку хотя бы каждые 80-100 тыс. км.
Нет замечаний к надежности и коробок передач Фольксваген Поло седан – оба его агрегата («механика» и «автомат»), как правило, служат без нареканий.
Разве что на дорестайлинговых версиях с «механикой» возможен скрип педали сцепления. “Болячка” устраняется смазкой механизма.
Как и у конкурента, смазка в агрегатах VW Polo sedan рассчитана на весь срок их службы, но при покупке подержанного автомобиля с пробегом свыше 100 тыс. км для беспроблемной работы этих агрегатов механики все же рекомендуют обновить в них масло.
Ресурс и ремонт | |
Renault Logan | VW Polo sedan |
Силовой агрегат 3 звезды
| Силовой агрегат 3,5 звезды
|
+ Больший выбор силовых агрегатов. Беспроблемный мотор 1,6 л. Двигатели хорошо работают на газу. Высокая тяговитость и экономичность (1,5 dCi).
– Переламывается жгут проводов подключения датчика давления турбины, чувствительность к качеству топлива (1,5 dCi). Проблемные версии с заводским ГБО. Потеет маслом прокладка клапанной крышки (1,2 и 1,5 dCi). Возможен выход из строя катушки зажигания (1,2). | + Конструктивно простой и неприхотливый двигатель. Обеспечивает лучшую динамику, чем такой же мотор конкурента. Без проблем работает на газу.
– Нет возможности выбора двигателя. Стук мотора при холодном пуске. Недолговечная заводская помпа и подушки КП. Возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания.
|
Трансмиссия 4 звезды | Трансмиссия 4,5 звезды |
+ Надежная механическая коробка передач.
– Рывки при неспешном начале движения («робот»). | + Надежные и беспроблемные коробки передач.
– Возможен скрип педали сцепления.
|
Резюме «АЦ» |
Напомним, что в предыдущем материале, посвященном сравнению удобства, практичности, функциональности и ходовых качеств Renault Logan и VW Polo sedan с небольшим преимуществом победу одержал «немец». В сегодняшнем нашем обзоре, в котором мы оценили надежность и выносливость двигателей и коробок передач Фольксвагену снова удалось переиграть Рено, хотя опять-таки без кардинального превосходства. Судите сами… Двигатель у Поло седан всего один, поэтому и характерных проблем у него меньше, чем у моторов конкурента. В свою очередь Логан предоставляет широкий выбор силовых агрегатов, но при этом практически у каждого из них выявлены своих болячки. Коробки передач VW Polo sedan на практике зарекомендовали себя беспроблемными и, как правило, работают без нареканий, тогда как «робот» Renault Logan может расстроить своей специфической работой с характерными рывками. Благо, что встречаются такие версии куда реже, чем с традиционной и надежной «механикой». |
Несмотря на то, что обе эти модели относятся к бюджетному сегменту рынка,
VW Polo sedan – престижнее и за счет этого на вторичном рынке стоит в среднем на $500-1000 выше, чем одногодки Renault Logan. Мы решили выяснить – есть ли прямой резон сэкономить, выбирая между этими двумя конкурентами?
Имеет ли это смысл – читайте об этом в нашем отдельном материале “Есть ли резон сэкономить: Renault Logan против VW Polo sedan?”.
Технические характеристики | ||||
Renault Logan | VW Polo sedan | |||
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | ||
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4346/1733/1517 | 4384/1699/1465 | ||
База, мм | 2630 | 2552 | ||
Дорожный просвет, мм | 164 | 170 | ||
Масса полн./снаряж., кг | 997/1525 | 1160/1660 | ||
Объем багажника, л | 510 | 460 | ||
Объем бака, л | 50 | 55 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые 3-цилиндровый: | 0,9 л 12V Turbo (90 л. с.) | нет | ||
4-цилиндровые: | 1,2 л 16V (72 л. с.) с ГБО, 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,6 л (80 л.с.) | 1,6 л 16V (105 л. с.) | ||
Дизельный 4-цилиндр.: | 1,5 л 8V Turbo (75/90 л. с.), | нет | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | ||
КП | 5-ст мех. или 5-ст. робот. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./ бараб. | диск. вент./ бараб. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./ полузавис. | ||
Шины | 185/65 R15 | 185/60 R15 | ||