Семь лет назад мы уже сравнивали эти модели, правда, предыдущих генераций. Тогда лучшей оказалась «тройка». Сейчас же пришло время оценить потребительские качества более свежих поколений Mazda3 и Mitsubishi Lancer X. Удастся ли одержать победу «иксу» в ответном матч-реванше? Давайте разбираться…
Напомним, что в арсенале обеих моделей есть по две модификации: 4-дверные седаны и 5-дверные хэтчбеки.
Сегодня мы, как и в предыдущем нашем обзоре, сравним потребительские качества наиболее популярных версий с классическими кузовами на четыре двери.
Сравнив рыночную стоимость подержанных экземпляров одинаковых годов выпуска, мы выяснили: «тройка» в среднем на $1-1,5 дороже своего конкурента. Кстати, подобная тенденция была присуща и их предшественникам. Таким образом, «икс» зарабатывает в свою копилочку первые очки за более доступную цену. Однако будет ли оправдана подобная экономия в случае покупки именно этой модели? Выясним и это…
Красота и практичность
Как показал отечественный опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью ни у одного из этих автомобилей нет. При этом у Lancer X со временем может побеспокоить личинка замка крышки багажника, тогда как некоторые владельцы Mazda3 часто критикуют работу омывателя ее передних фар (см. «Ресурс и ремонт»).
Салоны героев материала и на сегодня выглядят вполне привлекательными, а общей чертой их дизайна являются круглые колодцы приборов. Схожее также качество отделки – пластик твердый на ощупь, но не скрипучий, а вот шумоизоляция – среднего уровня. Еще одна общая их особенность – у каждого из автомобилей имеются претензии к обзорности.
При этом внутреннее оснащение более надежным зарекомендовало себя у «тройки». В свою очередь «икс» порадует более удобной эргономикой задней части салона, а также большим запасом места для ног. Хотя в принципе на «галерке» обеих моделей удобнее всего смогут разместиться трое взрослых человек среднего телосложения (см. фото).
Хозяйственным автомобилистам явно больше понравится Mazda3 – она более практична, а также превосходит своего конкурента по размеру багажного отделения (на 30 л) и отличается большей грузоподъемностью (на 35 кг).
430 л /575 кг
400 л/540 кг
Динамика и надежность
Из бензиновых моторов, предлагавшихся для Mazda3, самый распространенный – объемом 1,6 л, а вот под капотом Lancer X чаще встречается более объемный агрегат 2,0 л. Благодаря такой особенности, а также – лучшим динамическим качествам, «иксы» мы порекомендуем автомобилистам, предпочитающим активный стиль езды. Так, к примеру, если сравнить эти модели со схожими агрегатами, то «тройка» с мотором 1,6 л и МКП разгоняется до 100 км/ч за 12,2 с, тогда как конкурент с подобными агрегатами – за 11,1 с. Схожая тенденция прослеживается и при сравнении 2,0-литровых версий обоих авто с «механикой»: Mazda3 «делает» «сотню» за 10,4 с тогда как Lancer X – за 9,5 с.
Что же касается надежности то, как показал опыт эксплуатации, в целом двигатели обеих моделей зарекомендовали себя неплохо и серьезных замечаний к ним у отечественных специалистов нет. Вместе с тем, некоторые незначительные болячки в них все же были выявлены, а чуть больше их оказалось у «иксов» (см. «Ресурс и ремонт»). Обратите внимание на негативную особенность 2,0-литровых версий Lancer X – они отличаются топливной прожорливостью – в городе даже с МКП в среднем они расходуют 11–12 л бензина на 100 км. Тогда как такая же версия конкурента более экономична – около 9 л на «сотню».
Для обеих моделей предлагался довольно широкий выбор коробок передач. Так, Mazda3 с мотором 1,6 л агрегатировались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП, а с 2,0 л – 6-ступенчатой МКП и 5-ступенчатой АКП. У Lancer X 5-ступенчатая МКП предлагалась для всех типов моторов, а вот 4-ступенчатая АКП – для 1,5 и 1,6 л, а вариатор с программно зафиксированным шестью передачами – только для 2,0 л. На практике, большинство агрегатов «троек» и «иксов» служат без проблем. Побеспокоить может только вариатор Lancer X – в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло, о чем сообщит соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. При этом во избежание неприятностей необходимо немедленно остановиться, а продолжать движение только после того, как остынет смазка.
Характер и долговечность
Конструктивно независимые подвески героев материала однотипные: впереди применяется McPherson, а сзади многорычажка. Стабилизаторы поперечной устойчивости у «троек» установлены на обеих осях, а у «иксов» с малообъемными моторами – только впереди, тогда как у 2,0 л – «стаб» есть и сзади.
С учетом подобной конструкции, равно как и настроек амортизаторов, Mazda3 отличается лучшей устойчивостью и более сбитой подвеской, благодаря чему активно ездить на ней приятнее. По сравнению с «тройкой» «ходовая» более энергоемкая, а в виражах и при резких перестроениях допускает ощутимые крены кузова, что не особо вяжется с лучшими динамическими качествами Lancer X.
На наших дорогах более долговечной зарекомендовала себя подвеска Mazda3. К примеру, сайлент-блоки ее передних рычагов выдерживают пробег около 120 тыс. км, шаровые опоры – под 200 тыс. км, а втулки стабилизаторов – 150 тыс. км.
У конкурента «передок» служит меньше: быстрее всего сдаются втулки стабилизатора – через 40–50 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов «держатся» около 80 тыс. км, при пробегах в 80–100 тыс. км приходят в негодность стойки стабилизатора и передние амортизаторы. На авто, выпущенных после 2010 года, применяются иные «аморики», которые служат дольше. При этом передние сайлент-блоки передних рычагов и шаровые способны продержаться до 200 тыс. км.
Зато задние «многорычажки» обеих моделей отличаются схожим ресурсом: сайлент-блоки поперечных рычагов служат в районе 100 тыс. км, а расходники остальных узлов способны выходить около 150 тыс. км.
Рулевое управление всех участников обзора оснащено усилителем, однако его типы у каждой из моделей разные. Во всех «тройках» применяется электрогидравлический узел, у «иксов» с малообъемными моторами – электрический, а с 2,0-литровыми – обычный ГУР. Характернее проблемы в ходе эксплуатации были выявлены только в гидравлическом узле Lancer X – после 100 тыс. км может дать течь шланг высокого давления. А вот остальные усилители зарекомендовали себя надежными. Что же касается долговечности «рулевого», то здесь опять-таки лучше Mazda3 – у нее тяги способны выходить около 150 тыс. км, а наконечники еще дольше. Слабое место рулевых Lancer X – наконечники, которые на наших дорогах могут прийти в негодность уже к 50 тыс. км, при этом тяги «держатся» 150–200 тыс. км.
Схожая ситуация и с тормозной системой – у «троек» она, как правило, не доставляет хлопот в процессе эксплуатации, тогда как у «иксов» задние суппорты способны преподнести неприятностей (см. «Ресурс и ремонт»).
Ресурс и ремонт | |
Mazda3 | Mitsubishi Lancer X |
Кузов и салон 3 звезды | Кузов и салон 3,5 звезды |
+ Хорошая коррозионная стойкость и высокая безопасность. Яркое оформление интерьера. Более надежное салонное оборудование. Более вместительный багажник и большая грузоподъемность.
– Рыночная стоимость заметно выше, чем у конкурента. Омыватель ксеноновой оптики расходует слишком много рабочей жидкости. Высокая «корма» ограничивает видимость назад. Удобство посадки/высадки на заднее сиденье снижает зауженный снизу дверной проем. Ногам среднего пассажира мешает выступающий бокс подлокотника. | + Стойкость к коррозии. Высокая безопасность. Выразительная динамичная внешность. Больший запас места для ног задних пассажиров и лучшая эргономика посадки. Меньший погрузочный порог и более широкий погрузочный проем.
– С возрастом может подклинивать замок крышки багажника, стучат стекла в приоткрытом положении (на чаще всего использующейся водительской двери). При боковых маневрах видимость ограничивает широкая левая стойка и при движении задним ходом – высокая «корма». |
Силовой агрегат 4 звезды
| Силовой агрегат 3,5 звезды
|
+ Двигатели, позаимствованные у предшественницы, доработаны, благодаря чему все проблемы были устранены.
– Чувствительность к качеству топлива агрегата 2,0 л (неустойчивый хол. ход и рывки при наборе скорости). Менее крепкая конструкция поддона картера мотора 1,6 л (неаккуратная езда приводит к потере герметичности). Дизельные версии относятся к разряду экзотики.
| + Двигатели Lancer X наделяют его лучшей динамикой, чем у конкурента. Серьезных проблем в моторах не выявлено.
– На рынке отсутствуют экономичные дизели. Засорение дроссельной заслонки, неважная топливная экономичность (2,0 л). Недолговечные пластиковые ролики ремня навесного оборудования (2,0 л). После 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, приходит в негодность графитовое кольцо приемной трубы (все моторы). |
Трансмиссия 5 звезды | Трансмиссия 4 звезды |
+ Все коробки передач зарекомендовали себя надежными.
| + Беспроблемные «механика» и «автомат».
– Перегрев масла в вариаторе при езде на высоких скоростях в жару.
|
Подвеска 5 звезды
| Подвеска 3,5 звезды
|
+ Лучшая устойчивость. Передняя подвеска служит дольше, чем у конкурента. Высокий ресурс задней «многорычажки».
| + Ходовая более энергоемкая. Долговечная задняя подвеска.
– Крены при активной езде. Меньший ресурс: «резинок» стабилизатора, задних сайлент-блоков передних рычагов и передних амортизаторов (авто до 2010 г.в.).
|
Рулевое, тормоза 5 звезды
| Рулевое, тормоза 3 звезд
|
+ Беспроблемное рулевое и большой ресурс его «расходников». Надежные тормоза.
| + Беспроблемный электроусилитель руля.
– После 100 тыс. км может дать течь шланг высокого давления ГУР и возникнуть проблемы с задними суппортами. Небольшой ресурс рулевых наконечников. |
Резюме «АЦ» |
Как видим, в ответном матч-реванше уверенную победу в очередной раз одержала Mazda3. Эта модель отличается лучшей надежностью многих условии и агрегатов, что очень важно, при покупке подержанного автомобиля. За счет более вместительного багажника и высшей грузоподъемности она более практична, а благодаря более жесткой подвеске «тройка» отличается лучшей устойчивостью при активной езде. Самый существенный ее недостаток – более высокая рыночная стоимость, чем у Lancer X. |
Резюме «АЦ» |
Lancer X в очередной раз уступил своему конкуренту, причем по очень веским причинам, поэтому при выборе между этими двумя моделями не стоит искушаться более доступной ценой «иксов». Хотя, если смирится с несколько меньшим ресурсом ряда узлов, этот автомобиль также достоин покупки. Из основных его преимуществ над Mazda3 отметим: лучшую эргономику задней части салона и больший запас места для ног, а также лучшую динамику всех его модификаций. |
Технические характеристики
| ||||
Mazda3 | Mitsubishi Lancer X | |||
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | ||
Дверей/мест | 4/5 | 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4580/1755/1470 | 4570/1760/1490 | ||
База, мм | 2640 | 2635 | ||
Масса полн./снаряж., кг | 1195/1770 | 1260/1800 | ||
Объем багажника, л | 430 | 400 | ||
Объем бака, л | 55 | 60 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V (154 л. с.) Skyactive | 1,5 л 16V (109 л. с.), 1,6 л 16V (117 л. с.), 2,0 л 16V (154 л. с.) | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. или полн. | ||
КП | 5- и 6-ст. мех., 4- и 5-ст. авт. | 5-ст. механ. 4-ст. автомат, 6-ст. вариатор | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. | диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./независ. | ||
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 | 205/60 R16, 215/45 R17, 215/45 R18, 245/40 R18 | ||