Mazda CX-7 и Subaru Forester: какой б/у кроссовер лучше и надежней
С ходу Forester зарабатывает свой первый плюсик за более доступную рыночную стоимость – в среднем, если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, кроссовер Subaru стоит на $500-1500 дешевле, чем Mazda. И это еще один повод для нас разобраться – стоит ли переплачивать за CX-7 или есть смысл сэкономить?
Эти модели – самые что ни на есть прямые конкуренты: оба от японских производителей и оба ориентированы на активных драйверов.
Внешне Subaru больше напоминает компактный джипчик, а вот Mazda – эффектное спорткупе, посаженное на внедорожное шасси.
Такое же впечатление создается и внутри – в Forester садишься, как в обычный универсал, а его сиденья установлены выше, чем у конкурента. При этом, забираясь на передние кресла в СХ-7, как в споркаре, немного подныриваешь под покатые стойки кузова. Да и интерьер Mazda лучше подчеркивает горячий темперамент модели (см. фото).
По своим габаритам СХ-7 чуть крупнее своего конкурента, и это ощущается по более просторному салону: трое пассажиров на галерке сядут удобнее, больше и запаса места для ног. Покритиковать Mazda можно только за отсутствие регулировок спинок заднего дивана по углу наклона. Более качественно у нее выполнен и сам интерьер (см. «Итоги). Так что по салону преимущества СХ-7 очевидны.
455/1350 л/550 кг
450/1660 л/540 кг
Обе модели отличаются неплохой коррозионной стойкостью и у обоих есть замечания к состоянию навесных деталей, правда, все же больше их у Forester. Походный объем багажника у них практически одинаков, но с разложенными задними сиденьями лучшим оказывается Forester – его отсек получается на 310 л больше (1660 л против 1350 л соответственно). А вот грузоподъемность этих кроссоверов практически одинакова.
Дорого, но надежно!
Более широкий выбор бензинок предлагает Forester (см. табл), рестайлинговые версии которого (с 2011 г.в.) стали оснащать моторами нового семейства серии FB 2,0 и 2,5 л. Лучше всего драйверскому характеру обоих автомобилей соответствуют их турбированные версии. Если сравнить популярные модификации со схожими по объему агрегатами и автоматическими КП, то более динамичным оказывается Subaru – авто с 230-сильным мотором разгоняется до первой сотни на 0,4 с быстрее (7,9 с против 8,3 с у 238-сильным движком Mazda).
Ввиду оппозитной конструкции моторы Forester обходятся в обслуживании дороже, чем у CX-7. При этом в целом агрегаты Subaru зарекомендовали себя более надежными – в турбодвижках Mazda, выпущенных до 2010 года, выявлено немало слабых мест (см. «Итоги»). Правда, в ходе модернизации все они были устранены.
Forester – полноприводные, а вот CX-7 бывают также только с передними ведущими колесами (базовые версии с атмосферником 2,5 л). В свою очередь атмосферные Subaru с мотором 2,0 л наоборот – наделены наилучшими вседорожными качествами. Их трансмиссия 4×4 оснащена межосевым дифом. Он делит момент движка в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес блокируется встроенной вискомуфтой. Имеется также пониженный ряд передач. Впрочем, несмотря на такой серьезный арсенал, не стоит им злоупотреблять – ведь Forester не внедорожник. У остальных кроссоверов задние колеса подключает электронно-управляемая многодисковая муфта. Такая же – конструкция полного привода и у CX-7. Большим дорожным просветом отличается Forester, причем его величина зависит от типа КП. На практике более надежными зарекомендовали себя КП и трансмиссия Mazda (см. «Итоги»).
Ездить приятно, но чинить…
Исправная подвеска CX-7 сбитая и отличается лучшими драйверскими качествами – в движении создается впечатление, что управляешь спортивным авто, только с высоким клиренсом. Тогда как ходовая Forester более комфортабельная и отличается лучшей энергоемкостью. Причем у дорестайлинговых версий она излишне мягкая и допускает неприятные раскачивания и крены кузова.
На наших дорогах подвеска Mazda оказалась менее выносливой, чем у конкурента. Чаще всего (спустя 40 тыс. км и выше) придется менять опорные подушки передних стоек, чуть дольше (60–70 тыс. км) служат шаровые опоры, что меняются вместе с передними рычагами и сайлент-блоками, которые при таком пробеге еще исправны. Столько же держатся втулки стабилизатора, а стойки – до 100 тыс. км.
Передок Forester долговечнее. Правда, его слабое место – только задний сайлент-блок переднего рычага (может прийти в негодность уже после 60 тыс. км). Часто приходится менять и расходники стабилизатора – каждые 40-50 тыс. км. А вот передний сайлент-блок и шаровые опоры способны выдержать пробег за 200 тыс. км.
Меньше служит и задняя многорычажка CX-7 – в среднем 100 тыс. км. Фирменные резинки идут в сборе с рычагами, но в «неоригинале» сайлент-блоки можно найти отдельно. При таком же пробеге могут загудеть задние колесные подшипники, которые поставляются только в сборе со ступицей.
В задней подвеске Forester меньше всего выхаживают втулки стабилизатора – до 80 тыс. км. Чуть дольше – около 100 тыс. км. – ходят плавающие сайлент-блоки продольных рычагов. При этом стойки стабилизатора служат очень долго, а поперечный рычаг и верхний рычаг «многорычажки» держатся до 200 тыс. км. Не стоит перегружать кроссовер – в данном случае может вырвать опору задних амортизаторов. Делает дорогостоящим ремонт подвесок Subaru замена колесных подшипников вместе со ступицами и резинок в сборе с поперечным и верхним рычагам.
В ходе эксплуатации более надежным зарекомендовало себя рулевое и тормоза CX-7, хотя более долговечными оказались расходнки у Forester (см. «Итоги»).
Ресурс и ремонт | |
Mazda CX-7 | Subaru Forester |
Кузов и салон 3,5 звезды | Кузов и салон 2,5 звезды |
+ Яркие, динамичные внешность и интерьер. Хорошая коррозионная стойкость. Богатое оснащение. Надежность салонного оборудования. Ровный пол галерки повышает удобство посадки.
– Возможно запотевание передней оптики (машины первых годов выпуска). На старых авто отмечен выход из строя датчиков положения кузова и кнопок дистанционного открытия центрального замка на дверных ручках. Заваленные передние стойки кузова немного перекрывают обзор при боковых маневрах, а дворники оставляют около них большой неочищенный сектор. Жесткий пластик отделки. Небольшой багажник.
| + Боле доступная рыночная стоимость. Хорошая коррозионная стойкость. Регулирующиеся спинки задних сидений повышают комфорт посадки. Хорошая обзорность. Максимальный объем багажника больше, чем у конкурента.
– Недостаточная жесткость кузова на кручение. Пескоструится и мутнеет защитный пластиковый колпак передней оптики. Может отказать концевик привода замка крышки багажника, треснуть лобовое стекло (версии с подогревом дворников), стираются хром со звезд фирменной эмблемы и краска с поводков дворников. Жесткий пластик отделки. Коррозия креплений салазок передних сидений, стук спинок задних сидений, а в версиях с кожаной отделкой может треснуть шов подушки (чаще всего – водительского). |
Силовой агрегат 3 звезды
| Силовой агрегат 3,5 звезды
|
+ Отличная динамика и лучшая топливная экономичность 2,3-литровой версии с механикой.
– Недолговечная цепь ГРМ, неполадки cистемы VVT, проблемы с турбиной и лямбда-зондом (версии с мотором 2,3 л до 2010 г.). Большой расход топлива (2,3 л с АКП). Из-за засорившихся радиаторов охлаждения приходят в негодность термостат и компрессор кондиционера.
| + Турбированные версии с АКП обеспечивают лучшие спринтерские возможности, чем у конкурента.
– Дорогостоящее обслуживание двигателей. Большой расход топлива моторов 2,5 л. При активной езде моторы «кушают» масло. При больших пробегах может потерять герметичность радиатор охлаждения (чаще в турбированных версиях), а также –прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки. |
Трансмиссия 4,5 звезды | Трансмиссия 3 звезды |
+ Надежные и беспроблемные коробки передач.
– Потеет маслом раздаточная коробка (версии до 2010 г.).
| + Лучший вседорожный арсенал и проходимость атмосферных версий с МКП. Надежная механика.
– Небольшой ресурс сцепления. Возможны проблемы с концевиком селектора рычага КП в автомате. Дорогостоящее обслуживание трансмиссии. Вискомуфта боится сильного буксования (выходит из строя). Выход из строя передней крестовины карданного вала (только на версиях с АКП) и подвесной опоры карданного вала. |
Подвеска 2,5 звезды
| Подвеска 3,5 звезды
|
+ Жесткая ходовая способствует лучшим ходовым качествам.
– Обе подвески CX-7 менее долговечные, чем у конкурента. Явные слабые места: опорные подушки передних стоек и шаровые опоры. Стоимость ремонта повышает несъемная конструкция шаровых опор.
| + Больший клиренс. Энергоемкая подвеска.
– Раскачка кузова при езде по неровностям, активном драйве (версии до 2011 г.в.). Небольшой ресурс заднего сайлент-блока переднего рычага, резинок переднего стабилизатора и плавающих сайлент-блоков продольных рычагов задней многорычажки. При перегрузках вырывает опору задних амортизаторов. Дорогостоящий ремонт подвесок. |
Рулевое, тормоза 3,5 балла
| Рулевое, тормоза 3 балла
|
+ Информативное рулевое и надежные тормоза.
– Расходники рулевого служат меньше – 150 тыс. км, против 100 тыс. км у Forester. | – Течь сальников рейки (после 100 тыс. км). Электроусилитель руля боится активной рулежки. Стук направляющих суппортов.
|
Резюме «АЦ» |
В повторном матч-реванше CX-7 таки одержала победу над Subaru Forester. Основные ее преимущества: Mazda выглядит выразительнее своего конкурента (как внешне, так и внутри), ее салон просторнее, а ходовые качества лучше и больше понравятся любителям активной езды. Надежнее у CX-7 и полноприводная трансмиссия, к тому же двигатели дешевле в обслуживании. Правда, за все эти достоинства при покупке придется ощутимо переплатить. |
Резюме «АЦ» |
Напомним, что 8 лет назад, когда мы сравнивали новые авто, Forester был лучшим, но время все же внесло свои коррективы – и Subaru вынужден был уступить. Впрочем, достоинств у него также хватает: турбированные моторы обеспечивают лучшую динамику, 2,0-литровые версии с МКП отличаются куда лучшими вседорожными качествами, подвеска всех авто долговечнее, максимальный объем багажника – ощутимо больше, а комфорт задних пассажиров – выше. Ну, и самый важный плюс – цена доступнее. |
Технические характеристики | ||||
Mazda CX-7 | Subaru Forester | |||
Общие данные | ||||
Тип кузова | Универсал | Универсал | ||
Дверей/мест | 5/5 | 4/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4675/1870/1645 | 4560/1780/1700 | ||
База, мм | 2750 | 2615 | ||
Дорожный просвет, мм | 205 | 215 (с МКП) и 220 (С АКП) | ||
Масса полн./снаряж., кг | 1815/2365 | 1515/2055 | ||
Объем багажника, л | 455/1350 | 450/1660 | ||
Объем бака, л | 69 | 60 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,3 16V Turbo (238/260 л . с .), 2,5 16V (160 л . с .) | 2,0 л 16V (150 л.с.), 2,5 л 16V (172 л.с.), 2,5 л 16V Turbo (230 л.с.), 2,5 л 16V Turbo (263 л.с.) | ||
Дизельный 4-цилиндр.: | 2,2 16V Turbo (173 л. с.) | 2,0 л 16V Turbo (147 л.с.) | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | подключ. полный | постоянный полный | ||
КП | 6 ст. мех. или 6 ст. авт. | 5-ст. механ. и 4- и 5-ст. автомат. | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./ независ. | ||
Шины | 215/70 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 | 215/65 R16, 225/55 R17 | ||