X

Бюджетный выбор: Chevrolet Lacetti против KIA Cerato

Обе эти модели относятся к бюджетному сегменту рынка. Впрочем, и в нем есть свои фавориты – к таковым относится KIA Cerato. Он позиционируется в Европе, равно как и в Украине, как более престижная модель, чем Chevrolet Lacetti. Соответственно и выше его рыночная стоимость. Мы решили выяснить – а имеет ли смысл за него переплачивать?......

В сегодняшнем материале Chevrolet Lacetti против KIA Cerato мы сравним потребительские касчества этих моделей, чтобы понять – какая из них  лучше всего отвечает бюджетному выбору покупателей.

Сравнив экземпляры одинаковых годов выпуска мы выяснили – KIA Cerato в среднем стоит на $1-2,5 тыс дороже, чем  Chevrolet Lacetti. Сумма эта довольно внушительная, особенно если учесть, что основная часть покупателей этих моделей люди с достатком ниже среднего. Чтобы переплатить такую сумму основания должны быть очень весомыми, так как она явно выбивается из концепции бюджетного выбора машины.  Удаться ли нам их найти?…

В оценке дизайна конечно же лидирует Cerato! Выглядит он более выразительно и интересно, чем его конкурент и  за это стоит благодарить выдающегося автомобильного дизайнера Питера Шрайер, которого в 2006 году KIA перекупила у VW и ставшего на сегодня  не только шеф-дизайнером бренда, но и президентом компании Kia Motors.

Впрочем, авторитетными «родственниками» может похвалиться и Lacetti – его облик создавался в не менее известном ателье Pininfarina, вот только это было на 5 лет раньше, чем разрабатывался  его конкурент. Поэтому, проигрыш в этой дисциплине по большому счету кроется именно в возрастном цензе и менее вычурной автомобильной моде тех лет.

Оценка кузова и салона

Как показал опыт эксплуатации,  лучшей коррозионной стойкостью отличаются кузова Cerato (см. фото). При этом у него следует покритиковать состояние некоторых навесных деталей. Так, не отличается стойкостью хромпокрытие на решетке радиатора и фирменных эмблемах – из-за пескоструек и агрессивной химии на автомойках оно нередко облазит. Особенность более поздних версий Cerato, оборудованных зеркалами с повторителями «поворотников» –  их светодиодные лампочки идут только в сборе с плафоном (ранее лампу с нитью накаливания можно было заменить отдельно и соответственно это обходилось куда дешевле).

В свою очередь у подержанных Chevrolet следует проверить работоспособность омывателя стекол – он чувствителен к качеству рабочей жидкости (фильтр нередко засоряется, что приводит к проблемам с «водоснабжением».). Кроме того, со временем пластиковые колпаки передней оптики матируются, тускнеют, из-за чего они начинают хуже светить.

Chevrolet Lacetti

Интерьер Lacetti оформлен более просто, но зато его качество выше, чем у более модного конкурента. Основные претензии касаются лишь обзорности.

Под стать внешности оформлены и салоны обеих моделей – более яркий и оригинальный он у Cerato, а у Lacetti он простенький и скучный.  Вместе с тем, качественнее оказался именно интерьер Chevrolet. Единственное к нему замечание – велюровая обшивка версий SE и SX оказалась менее износостойкой, чем гобелен более дорогих SDX (на старых авто она может быть затертой).

KIA Cerato

Несмотря на внешнюю привлекательность к качеству исполнения интерьера и работе салонного оборудования у Cerato есть целый ряд замечаний.

В частности у KIA  двухцветная отделка торпедо и карт дверей (черный верх и бежевый низ) на экземплярах ранних годов выпуска , оказалась неизносостойкой – легко царапается. Тряпичная обшивка хуже сопротивляется износу – со временем она засаливается и блестит, а вот кожаная отделка – излишне заминается. Со временем облазит краска с кожаной отделки руля и ручки рычага КП, а также краска с декоративных серебристых деталей на руле, консоли КП и дверных ручках.

Читайте также:
Chevrolet Lacetti: Народная любимица

Из салонного оборудования Chevrolet можно покритиковать только систему кондиционирования салона – со временем уплотнительное кольцо трубки кондиционера на входе в компрессор теряет герметичность, провоцируя утечку хладагента. Есть за что похаять и оснащение KIA. Так, от частого, а иногда и неаккуратного использования продавливается кнопка управления водительского стекла  в блоке стеклоподъемников на водительской двери. В фирменном брелке центрального замка может сломаться корпус штифта ключа «выкидушки».

Заднее сиденье Chevrolet Lacetti

По внутреннему простору обе модели схожи – там смогут разместиться пятеро членов экипажа, а на галерках удобнее всего будет сидеть трем пассажирам  средней комплекции.

Заднее сиденье KIA Cerato

Зато обзорность чуть лучше у Cerato – помимо высокой «кормы», которая «съедает»  видимость заднего габарита о обоих автомобилей, у Lacetti водителю также мешают передние стойки.

Что же касается багажных отделений то немного больше (на 10 л ) оно у KIA – у Chevrolet полезные литры «съедают» более массивные задние колесные арки.

405 л /480 кг

Багажник Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti в свою очередь отличается чуть большей грузоподъемностью (на 21 кг), чем KIA Cerato. При необходимости у обеих моделей площадку для багажа можно увеличить, сложив задние сиденья. При этом ровный погрузочной плоскости ни у одной из машин не получится.

415 л/459 кг

Багажник KIA Cerato

Надежность подвесок

Конструктивно подвески  героев материала немного отличаются. Впереди у обеих применяется McPherson, при этом сзади у Lacetti установлена «двухрычажка», тогда как у Cerato – более простая полузависимая балка скручивания. Стабилизатор поперечной устойчивости у Chevrolet  установлен на обеих осях, а вот у KIA – только впереди.

Читайте также:
Подержанный KIA Cerato: что скрывается под привлекательной оберткой

Отличаются и настройки «ходовых» – у Chevrolet  она более эргономичная, а у KIA более сбитая – на неровностях его ощутимо потряхивает, хотя подвески «переваривают» их уверенно, отдавая в салон лишь глухими шлепками шин.

Стойкость к «рыжей болезни»у Lacetti хуже: очаги рыжей болезни можно найти на передней части капота, нижних частях дверных филенок и задних арках.

В целом более долговечной на наших дорогах зарекомендовала себя «ходовая» Lacetti – большинство расходников способны выдержать пробег до 200 тыс. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних и задних рычагов, ступичных подшипников). Шаровые опоры служат 150–180 тыс. км.

А вот у  Cerato большинство вышеперечисленных расходников передней подвески служит меньше – 100-120 тыс. км  (при таких пробегах придется менять сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и опорные подшипники стоек). При этом заднюю балку KIA механики называют «вечной» – ее «резинки» меняются крайне редко. Хотя и она имеет слабое место – при частых загрузках проседают пружины. При их замене сервисмены советуют ставить более выносливые пружины от купе Cerato Koup.

Дольше у KIA служат только опорные подшипники передних стоек (около 100-120 тыс. км против 60–80 тыс. км у конкурента) и расходники стабилизаторов  (40-80 тыс. км против 30-60 тыс. км у Chevrolet).

Лучшей коррозионной стойкостью отличаются кузова Cerato. Единственное слабое место – рамки задних дверей (под  наклеенным на них черным аракалом иногда появляется коррозия).

Реечное рулевое управление обеих моделей оснащено гидравлическим усилителем. На практике более надежным зарекомендовал себя узел Lacetti – у Cerato на наших дорогах к пробегу в 80-100 тыс. км разбивается втулка рейки, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей. Благо, что этот узел ремонтнопригодный. А вот из расходников рулевого чаще придется менять наконечники Chevrolet – каждые 50-60 тыс. км и рулевые тяги KIA – каждые 70-90 тыс. км.

Замечания к тормозам имеются только у Lacetti – у нее особой надежностью не отличаются датчики ABS, а вот у конкурента эта система замечаний не вызывает.

Ресурс и ремонт

Chevrolet Lacetti

KIA Cerato

Кузов и салон              3,5 звездыКузов и салон                2,5 звезды
+  Рыночная стоимость ощутимо ниже. Исполнение интерьера качественнее.

 

 

– Коррозионная стойкость хуже, чем у Cerato. Система омывателя стекол чувствительна к качеству рабочей жидкости. Со временем матуется пластиковый защитный колпак передней оптики, снижая качество освещения. Передние стойки и высокая «корма» ограничивают обзорность. Менее износостойкая велюровая обшивка. Потеря герметичности системы кондиционирования.

 

+ Более выразительный и оригинальный дизайн.

 

–  Может появиться ржавчина на рамках задних дверей, облезть хромпокрытие на решетке радиатора и фирменных эмблемах. Дорогостоящая замена ламп в повторителях «поворотников» (более свежие экземпляры). Невысокая износостойкость двухцветной пластиковой отделки и тряпичной обшивки. Кожаная отделка быстро заминается. Нередко облазит кожаная обшивка «баранки» и рычага КП, серебристые вставки на руле, консоли КП и дверных ручках. Продавливаются кнопки на блоке стеклоподъемников. Высокая корма ограничивает заднюю обзорность.

Подвеска                          5 звезд

 

Подвеска                         3,5 звезды

 

+  Более энергоемкая подвеска.  Больший ресурс ряда деталей передней подвески.

 

 

+ «Вечные» расходники задней полузависимой подвески.

 

– Ходовая жестковатая. При частых сильных загрузках проседают задние пружины у седана.

Рулевое, тормоза        3,5 звезды

 

Рулевое, тормоза            4 звезды

 

–  Менее долговечные, чем у конкурента, наконечники рулевых тяг  (служат 50-60 тыс. км). Ненадежные датчики ABS.+ Беспроблемные тормоза.

 

– Недолговечная втулка рулевой рейки.

Читайте также:
Chevrolet Lacetti: Воплощение умеренности

 Резюме  «АЦ»

Chevrolet Lacetti уступил KIA Cerato совсем незначительно. Поэтому прагматичным людям мы советуем обратить внимание именно на эту модель. Ее запросто можно назвать рабочей лошадкой, надежность которой проверена изнурительной работой некоторых экземпляров в частных такси. А главный козырь этой модели – цена, которая ощутимо ниже, чем у конкурента. Таким образом, наиболее удачным бюджетным выбором среди этих двух автомобилей является именно  Chevrolet Lacetti.

 

Резюме  «АЦ»

Лучшим в нашем сегодняшнем сравнении стал  KIA Cerato. Правда, победу он одержал с минимальным перевесом, поэтому мы считаем, что существенных оснований для переплаты при его покупке  нет (стоит он в среднем на $1-2,5 тыс. дороже, чем Chevrolet Lacetti). Впрочем, явных достоинств у KIA Cerato все же не отнять: это современный дизайн и более прогрессивная конструкция автомобиля.

 

Технические характеристики  

 

Chevrolet Lacetti

KIA Cerato

Общие данные 

Тип кузоваседанседан
Дверей/мест4/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4515/1725/14404530/1775/1460
База, мм26002650
Масса полн./снаряж.,  кг1180/16601261/1720
Объем багажника, л  405/н.д415/н.д.
Объем бака, л6052

Двигатели

Бензиновые

4-цилиндровые:

1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (122 л. с.)1,6 л 16V (124 л. с.), 2,0 л 16V (156  л. с.), 2,4 л 16V (173 л. с.)

Трансмиссия

Тип приводапередн.передн.
КП5-ст. мех. и 4-ст. авт.5-мех. или 4- и 6-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.независ./полузавис.
Шины 195/55 R15195/65 R15, 205/55 R16 , 215/45 R17