Сравнительный обзор бэушных Ford Mondeo и Skoda Superb
Каждый из героев нашего обзора имеет в своем арсенале по несколько модификаций, хотя чуть больше их у Ford Mondeo – помимо 5-дверных лифтбеков и универсалов, которые также имеются у Skoda Superb, «немец» предлагает еще и 4-дверный седан. Поскольку у «чеха» такой версии нет, то справедливости ради сегодня мы сравним потребительские качества именно лифтбеков.
Важно достоинство Мондео– он отличается более доступной стоимостью, чем Суперб – если сравнить схожие автомобили одинаковых годов выпуска, то выяснится, что за «немца» в среднем просят на $2-6 тыс. меньше, чем за «чеха». Согласитесь – очень существенный фактор, чтобы отдать предпочтение Форд! В числе прочего мы попытаемся найти аргументы объясняющие выбор тех, кто покупает Шкода, ведь, несмотря на ощутимую переплату, таковых людей в нашей стране очень много.
Оценка кузова и салона
Superb интересен тем, что по сути – это авто «два в одном»: несмотря на то, на самом деле он лифтбек, «чех» также может быть седаном! Все дело в том, что конструкторы наделили этот автомобиль необычной крышкой багажника (см. фото).
Однако, на практике «хитрая» крышка Суперб оказалась недостаточно надежной – если часто пользоваться «режимом седан», то со временем переламывается электропроводка с левой стороны в районе складывания двух половинок. Как следствие крышка может не закрываться, в багажнике может не гореть подсветка и т.п. Чтобы избежать проблем, механики советуют в основном пользоваться «режимом лифтбек». Кроме того, в замке багажника со временем отказывает, встроенный в него концевик, а также ржавеют контакты плафонов подсветки номерного знака. В целом особых претензий к коррозионной стойкости Skoda нет. Разве что на старых авто уплотнители дверей могут протирать краску и там появляется легкая ржавчина.
Есть замечания по кузову и у Мондео. Так, фирменные эмблемы со временем теряют товарный вид (облазит покрытие), трос открытия капота в месте выхода из оплетки может ржаветь (начинает плохо открываться, а если применять излишнюю силу –трос можно оборвать), передняя оптика может запотевать, а в фирменном ксеноне отмечены проблемы с лампочками, из-за чего корректор опускает фары в крайнее нижнее положение.
Интерьер Mondeo выглядит более выразительно, чем у «чеха», чему способствует обилие серебристых декоративных деталей, выгодно разбавляющих темный пластик отделки. Хотя к качеству их исполнения есть претензии. Следует покритиковать и обзорность назад. При этом обшивка выполнена из качественных износостойких материалов, хороша и шумоизоляция.
В целом салон Ford оформлен более выразительно, тогда как у Superb – он более сдержанный, солидный. Дорогие версии обеих моделей укомплектованы очень щедро и порадуют покупателей такими приятными опциями как: кожаная отделка салона, электропривод и память водительского кресла, биксеноновая оптика, датчики света и дождя.
При этом Mondeo предложит недоступную у конкурента систему бесключевого доступа в салон и пуска двигателя. Правда, она со временем способна побеспокоить – иммобилайзер теряет связь с чипом брелока, и тогда завести автомобиль невозможно. В свою очередь Superb противопоставит навигационную систему и панорамную крышу, которых нет у «немца».
От понтов перейдем к практичности. Качество исполнения салона вызывает замечания у обеих моделей. Так, у Ford со временем разбалтывается крепление декоративных вставок на центральной консоли, в передних креслах изнашивается втулка крепления салазок, из-за чего сиденья при отсутствии на них человека начинают болтаться и стучать, также может порваться ковровое покрытие возле передних сидений.
На фоне конкурента салон Superb выглядит сдержанней, но при этом – солиднее. Претензии на престиж способствуют хромированные окантовки и рояльный лак на декоративных деталях. Все они тщательно подогнаны, а обшивка отличается хорошей износостойкостью. Хотя замечаний к обзорности имеется больше, чем у Mondeo.
А вот у Skoda с годами стирается черная краска на кнопках электростеклоподъемников, а от попадания влаги они могут выйти из строя, от потного локтя может вздуться обшивка дверной карты (как правило, водительской), а также затирается ручка рычага КП.
Обзорность также следует покритиковать у обоих авто, но претензий больше у Шкода. Так, в ней при боковых маневрах обзорность несколько ограничивают заваленные передние стойки кузова, широкие задние стойки и высокая корма. Тогда как у Форд из-за покатого стекла не виден только крайний задний габарит.
Важное достоинство героев обзора – большой запас места для ног задних пассажиров, хотя все же лучший по этой дисциплине Superb – в нем на «галерке» можно ехать по-президентски, забросив ногу на ногу. В остальном же простор в них приблизительно схожий.
Skoda известны своей практичностью, не является исключением и Superb.
540/1460 л /700 кг
Багажник Ford Mondeo.
Багажник Superb впечатляет своей «бездонностью» – он очень вместительный и превышает показатели конкурента в походном состоянии на 25 л, а с разложенными задними сиденьями – на целых 210 л (565/1670 л против 540/1460 л соответственно). Единственное что способен противопоставить Ford – большую на 60 кг грузоподъемность (700 кг против 640 кг соответственно).
565/1670 л/640 кг
Багажник Skoda Superb.
Надежность подвесок
Конструктивно подвески «немца» и «чеха» одинаковы: впереди применяется независимый McPherson, а сзади – многорычажные конструкции. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправные «ходовые» большинства модификаций в меру сбитые, но энергоемкие и неплохо справляются с нашими дорогами. Тогда как дорогие версии с низкопрофильными шинами 17- и 18 радиуса более жесткие в ходу. В целом подвески даже рядовых версий Mondeo и Superb обеспечивают им отличные устойчивость и управляемость, доставляя удовольствие от активной езды.
На наших дорогах чаще придется чинить переднюю подвеску Ford – особой долговечностью не отличаются опорные подшипники стоек (могут скрипеть при поворотах руля уже после 60 тыс. км). Зато шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов способны продержаться 150–200 тыс. км.
Ford Mondeo.
Обе модели наделены неплохой безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP они завоевали максимальные 5 звезд (Ford Mondeo в 2007 году, а Skoda Superb в 2009 году).
В передней подвеске Skoda быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (в среднем через 80 тыс. км). Тогда как передние выхаживают до 140 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км.
При этом задние «многорычажки» обеих моделей придется чинить при одинаковом пробеге – после 80 тыс. км. В это время у Мондео приходят в негодность передние сайлент-блоки поперечных рычагов, а после 2–3 лет эксплуатации – «резинки» крепления к кузову продольных рычагов. У Суперб при таком пробеге придется заменить отбойники задних амортизаторов и стойки стабилизатора.
А вот остальные расходники задних подвесок у «немца» и «чеха» служат долго: у Ford сайлент-блоки поперечных рычагов ходят 180–200 тыс. км, а у Skoda – к 120-150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов, а сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать под 200 тыс. км.
В ходе обслуживания больших сложностей способна преподнести подвеска Superb. В передней подвеске со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков намертво «прикипают» к алюминиевому подрамнику, а при откручивании – легко ломаются. Схожая ситуация происходит и с креплением задних развальных рычагов, если во время регулировки не смазывать болты и обойму сайлент-блоков.
Skoda Superb.
Серьезных претензий к коррозионной стойкости Superb нет. Разве что на старых автомобилях уплотнители дверей могут протирать краску и там появляется легкая ржавчина. А вот Ford в этой дисциплине безупречен.
Рулевые управления героев обзора оснащены разными типами усилителей: у Mondeo он гидравлический, а у Superb – электрический. В ходе эксплуатации узел «чеха» зарекомендовал себя беспроблемным, тогда как у «немца» в версиях с моторами 2,0 и 2,3 л насос ГУР при пробегах 80 тыс. км и выше мог износиться (сопровождается повышенной шумностью работы). Менее выносливы у Ford и рулевые тяги – на версиях с низкопрофильной резиной R17 и R18 они приходят в негодность к 50–60 тыс. км, тогда как у конкурента первыми сдаются наконечники и то это происходит не ранее 100 тыс. км (а в рядовых модификациях эти детали держатся около 150 тыс. км.).
Замечаний к надежности тормозных систем обоих авто отечественные специалисты не имеют, чего, к сожалению, нельзя сказать о двигателях и коробках передач участников обзора. О том, какие же версии Форд Мондео и Шкода Суперб стоит обходить стороной, а на какие все-таки стоит обратить внимание – читайте на сайте “Автоцентра” в нашем отдельном материале.
Ресурс и ремонт | |
Ford Mondeo | Skoda Superb |
Кузов и салон 3 звезды | Кузов и салон 3,5 звезды |
+ Рыночная стоимость доступнее. Хорошая коррозионная стойкость и безопасность. Более выразительное оформление салона. Большая грузоподъемность.
– Облазят фирменные эмблемы. Возможны запотевание передней оптики, обрыв троса открытия капота. Проблемы с фирменным ксеноном. Отказ системы бесключевого доступа. Износ втулок крепления салазок передних кресел. Рвется ковер салона. Разбалтывается крепление декоративных вставок на центральной консоли. Высокая «корма» ограничивает обзор. | + Стойкость к коррозии. Высокая безопасность. Необычные опции дорогих версий. Объем багажника и запас места для ног задних пассажиров заметно больше, чем у конкурента.
– Цена ощутимо выше, чем у конкурента. Проблемы с крышкой багажника, ее замком и плафонами подсветки номера. На старых авто уплотнители дверей могут протереть краску. Обзорность ограничивают заваленные передние стойки кузова, широкие задние стойки и высокая «корма». Возможен отказ кнопок электростеклоподъемников и стирается на них краска. Может вздуться обшивка дверной карты, затирается ручка рычага КП. |
Подвеска 4 звезды
| Подвеска 4,5 звезды
|
+ Энергоемкая ходовая. Хорошая устойчивость.
– Недолговечные опорные подшипники передних стоек. Жесткие версии с низкопрофильными шинами. | + Сбитая подвеска и хорошая курсовая устойчивость.
– Сложности с заменой задних сайлент-блоков передней подвески и сайлент-блоков развальных рычагов задней подвески. Более жесткая подвеска у версий с низкопрофильными шинами.
|
Рулевое, тормоза 3,5 звезды
| Рулевое, тормоза 5 звезд
|
+ Послушная управляемость.
– Недолговечный насос ГУР (с моторами 2,0 и 2,3 л), рулевые тяги (с низкопрофильной резиной R17 и R18).
| + Беспроблемное рулевое и тормоза. Больший ресурс расходников рулевого.
|
Резюме «АЦ» |
Mondeo проиграл своему конкуренту, но провальным этот проигрыш назвать нельзя. По ходовым качествам «немец» не уступает «чеху» – он не только отлично справляется с нашими дорогами, но еще и отличается хорошей устойчивостью и управляемостью. Многие автомобили хорошо оснащены и порадуют новых покупателей приятными опциями. Ну а главный его козырь по сравнению с Superb – рыночная стоимость ощутимо меньше. |
Резюме «АЦ» |
Superb стал лучшим в этом обзоре. Он интереснее и функциональнее (за счет двухсоставной крышки багажника), практичнее (способствует вместительный багажник и больший запас места на галерке) и по некоторым дисциплинам надежнее, чем «немец». Впрочем, переплачивать за все эти достоинства имеет смысл, только если вы сильно не стеснены в средствах, выделенных на покупку автомобиля. |
Технические характеристики | ||||
Ford Mondeo | Skoda Superb | |||
Общие данные | ||||
Тип кузова | 4780/1885/1500 | лифтбек | ||
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4545/1755/1435 | 4840/1815/1460 | ||
База, мм | 2850 | 2760 | ||
Масса полн./снаряж., кг | 1465/2165 | 1435/2075/640 | ||
Объем багажника, л | 540/1460 | 565/1670 | ||
Объем бака, л | 70 | 60 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,6 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.) | 1,4 л 16V TSI (125 с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.) | ||
5-цилиндровый: | 2,5 л 16V Turbo (220 л. с.) | нет | ||
6-цилиндровый: | нет | 3,6 л VR6 (260 л.с.) | ||
Дизельные 4-цилиндровый: | 1,8 л (110 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,2 л 16V (175 л. с.) | 1,9 л 8V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л.с.) | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. или полн. | ||
КП | 5- и 6-ст. мех. или 6-ст. авт | 6-ст. механ., 7-ст. ст. робот. DSG | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./ диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./ независ. | ||
Шины | 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17, 235/40 R18 | 205/55 R16, 215/60 R17, 225/45 R17, 225/40 R18 | ||