Если сам по себе Запорожец как образец автомобильной промышленности вас уже не цепляет, посмотрите на этот экземпляр
Если сам по себе Запорожец как образец автомобильной промышленности вас уже не цепляет, посмотрите на этот экземпляр. Да, это первый отечественный легковой автомобиль.
Его карьерный рост начался с 17-сильного мотоциклетного оппозитного моторчика от «Урала» еще в середине 50-х годов прошлого века.
Позже на опытный ЗАЗ 965 установили двигатель от BMW, правда, тоже мотоциклетный. Эту машину испытывал лично Никита Сергеевич Хрущев в 1958 году. История ЗАЗа богата на необычные модели, но это первый ЗАЗ 965А, который, действительно, шокирует.
Наверное, вы смотрите на самый необычный ЗАЗ 965 в мире. Выглядит ярко, широко и низко. Но этим его чудаковатости не ограничиваются. Авторы проекта вложили много денег и сил, чтобы превратить этот Запорожец в одно из самых удивительных транспортных средств в мире.
В этом автомобиле уж точно достаточно «приколов»: из перчаточного ящика выдвигаются дополнительные приборы, на месте пепельницы — зарядка для смартфона, а воздуховоды кондиционера встроены в спикеры аудиосистемы…
А еще — каркас безопасности, спортивные ковши и четырехточечные ремни, система пожаротушения, фары от Harley-Davidson, а также платформа и двигатель от Lotus Exige Cup. Да, все верно. Теперь понимаете, почему он такой широкий?
Мощность 1,8-литрового мотора составляет 260 л.с., а максимальная скорость достигает 220 км/ч. Заднее стекло и форточки открываются автоматически, чтобы двигатель мог «дышать» при работе. Модификации автомобиля потребовали серьезных капиталовложений. Теперь его оценивают в 300 тысяч долларов или 7,6 млн грн. Сумасшествие!
Да, это дорого, но и первый «Горбатый» был совсем не дешевым. Никита Сергеевич, посовещавшись с главой КБ ЗАЗа, назвал минимальную сумму на этот автомобиль — 18 000 рублей. Интересно, что в то время ровно столько стоила тысяча пол-литровых бутылок водки. Позже, когда произошла денежная реформа, ЗАЗ 965А стоил 1800 рублей. Примерно столько за год мог заработать главный инженер крупного предприятия. А итальянский коллега ЗАЗ 965А – Fiat 600 – покупали на родине за 590 000 лир, что почти в 5 раз дешевле, чем стоил «Горбатый».