Кроссовер Renault Duster регулярно фигурирует в первых строчках списка популярности новых авто на рынке Украины. А как насчет машин с пробегом? Сохраняют ли они привлекательность с точки зрения соотношения практичности и надежности? Чтобы узнать это мы отправились на фирменное СТО Renault, для того чтобы расспросить у специалистов, ежедневно сталкивающихся с этим автомобилем, обо всех основных его плюсах и болячках. Интересно узнать, что нам удалось выяснить об этом кроссовере Renault Duster?
Кузов Renault Duster
Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом проблем с коррозионной стойкостью кузова Рено Дастер не имеют. Единственное место, где на старых машинах таки может появиться легкая ржавчина – дверные проемы, на которых резинки с годами протирают краску до металла. Кроме того, сервисмены рассказали, что на машинах первых годов выпуска применялись некачественные материалы обесшумки потолка, температурное расширение которых не соответствовало металлу – как следствие были случаи, когда зимой при сильных морозах «шумка» натягивала металл крыши и на ней появлялись вмятины.
Следует покритиковать Renault Duster и за неважную безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2011 году он завоевал всего 3 звезды из максимальных 5, поэтому в серьезные аварии на этом автомобиле лучше не попадать.
Салон Renault Duster
В целом салонное оборудование Рено Дастер работает без проблем, а неприятностей способна преподнести только система кондиционирования салона: были отмечены выходы из строя компрессора, а также у турбодизельных версий из-за повышенных вибраций система теряла герметичность по причине поломки алюминиевой трубки под капотом (см. фото “Слабые места Renault Daster”).
Внутри Duster сразу же ощущается его бюджетная направленность: пластик обшивки твердый и дешевый на вид, многие авто имеют простенькую тканевую обивку сидений. Чуть веселее выглядят авто, после первого рестайлинга 2012 года – кругляшки центральных воздуходувов и центральная консоль получили более выразительную серебристую окантовку, изменилось и торпедо – сверху него появились открытие карманы для мелочевки, наподобие перчаток, шапки, мобилки и т.п. В ходе модернизации 2015 года приборная панель в очередной раз изменилась.
Впрочем, явных достоинств салона Renault Duster не отнять – он очень просторный: впереди и сзади смогут удобно размеситься даже люди высокого роста (см. фото). За счет высокой посадки и тонких передних стоек обзорность очень хорошая. Видимость ухудшается разве что в плохую погоду – площадь очистки дворниками лобового стекла небольшая из-за чего сверху остаются большие грязные сегменты. Многие владельцы, чтобы избавиться от этой особенности нередко экспериментируют с подбором щеток нужной длины.
На заднем сиденье места для ног и над головой предостаточно даже высоким пассажирам. По ширине запросто усядутся трое взрослых человек. Центральный тоннель пола невысокий, и на него запросто можно поставить ноги, разве что немного мешает выступающий пластиковый бокс с подстаканником. Без него было бы куда удобнее!
Этот бюджетный кроссовер, как правило, покупают прагматичные покупатели, которые в ходе эксплуатации не только сами ездят на машине, но и частенько перевозят на ней различные грузы. Поэтому, хотим акцентировать внимание, что грузовой отсек более распространенных переднеприводных кроссоверов – один из наибольших среди конкурентов.
Подвеска Renault Duster
Ходовая Рено Дастер отлично приспособлена к нашим далеко неевропейским дорогам – она наделена высокой энергоемкостью и уверено справляется с мелкими и средними неровностями. «Пробить» ее под силу только крупным ямам. В немалой степени этому способствуют и высокопрофильные шины размерностью 215/65 R16. Оборотная сторона медали – из-за длинноходных амортизаторов машину здорово раскачивает на неровной поверхности: на асфальте с колеей, буграх и так далее. При такой настройке подвески быстро ехать (свыше 100 км/ч), скажем прямо, не хочется. Да и при активной езде возникают неприятные крены кузова.
Но по-настоящему раскрывает себя Renault Duster на проселке. По грунтовке он едет очень уверенно, совершенно не обращая внимания на ямки, выступы и прочее. Именно на такой дороге лучше всего можно оценить его подвеску. Короткие свесы кузова и высокий клиренс позволяют форсировать глубокие канавы не опасаясь за целость бамперов и не особо выбирать направление.
Впереди во всех версиях кроссовера применяется независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а вот сзади в моноприводных версиях установлена простая полузависимая балка, а в 4х4 – многорычажка.
Чаще всего на наших дорогах придется ремонтировать передок. Слабые места – шаровые опоры, ступичные подшипники и втулки стабилизатора, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс. км. Фирменные шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками, хотя неоригинальные расходники можно найти отдельно. А вот стойки стабилизатора выхаживают чуть дольше – в районе 80 тыс. км.
На фоне передней подвески задняя полузависимая считается «вечной» – по заверениям сервисменов «резинки» балки способны выходить под 200 тыс. км. При этом «многорычажка» (по три рычага на каждую сторону) выдерживает раза в два меньше – где-то около 100 тыс. км, а расходники заднего стабилизатора (только у 4х4) – тысяч на 20 больше, чем переднего.
Реечное рулевое управление всех Рено Дастер оснащено усилителем, правда, в зависимости от версии его тип разный: у бензиновых он гидравлический, а у дизельных – электрогидравлический. На практике проблем может доставить только последний узел – со временем в нем перетирается провод управления электромотором, вследствие чего усилитель перестает работать. Да и в целом, в обеих типах рулевого его расходники не отличаются особой долговечностью: на наших дорогах наконечники в среднем служат около 40 тыс. км, а тяги – под 80 тыс. км.
Как рассказали механики, в ходе эксплуатации тормозная система кроссовера нуждается в периодическом обслуживании – каждые 60 тыс. км рекомендуется проводить чистку задних барабанных механизмов и смазку точек опор колодок. В противном случае они во время езды начинают неприятно стучать. Renault Duster, как правило, выбирают люди, которым часто приходится ездить за пределами ровных асфальтовых дорог, где важны вседорожные качества автомобиля.
Резюме «АЦ»
Renault Duster не зря пользуется популярностью у многих отечественных автомобилистов. В первую очередь у прагматичных людей, кому часто приходится ездить не только по шоссейным дорогам (живущих в пригороде, поселках или регулярно выезжающих на природу).
Как показал опыт эксплуатации, к надежности этого автомобиля есть замечания, а еще – ввиду бюджетной направленности от него нельзя требовать многого. Впрочем, все это с лихвой перекрывается целым рядом важных его козырей таких как: всеядная подвеска, высокий клиренс, практичность, функциональность и доступная по сравнению со многими конкурентами рыночная стоимость. Именно за эти качества Duster ценят и выбирают многие клиенты.
Слабые места Renault Duster
Технические характеристики Renault Duster | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4315/1822/1695 |
База, мм | 2674 |
Клиренс, мм | 205 (передний привод) и 210 (полный привод) |
Масса снаряженная/полная, кг | 1190/1740 (передний привод) и 1290/1840 (полный привод) |
Объем багажника, л | 475/1636 л/550 кг (передний привод) и 408/1570 /550 кг (полный привод) |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л 16 V (105 л. с.), 2,0 л 16 V (143 л. с.) | |
Дизельные 4-цилиндр.: 1,5 dCi (85 л. с.), 1,5 dCi (110 л. с.) | |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | 5- или 6-ст. механ., 4-ст. автомат |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ |
Шины | 215/65 R16 |
Стоимость в Украине, $ от 7 000 до 13 000 |