Все слабые места подержанного Renault Logan за $5 000-11 000
В Украине бюджетные модели пользуются повышенным спросом. В нашей стране долгие годы лидирующие позиции в этом сегменте рынка занимал Daewoo Lanos, но в потом лидерство перехватил «француз» Renault Logan. В
Фарш бюджетной модели приятно удивит!
Как показал опыт эксплуатации, кузова этой модели отличаются высокой стойкостью против «рыжей» болезни и лишены проблем с коррозией задних колесных арок и багажника, присущей предшественнику. Нет особых претензий и к состоянию прочих кузовных деталей. Расстроить владельцев более дорогих версий с передними противотуманками может только неадекватно высокая стоимость ламп к ним. Причем, по утверждению консультировавших нас работников фирменного сервиса, ввиду специфического цоколя подобрать неоригинальную лампу – сложно.
Важно знать – Logan MCV второго поколения уже совсем не тот, что был раньше. Напомним, что предшественник отличался увеличенной на 270 мм колесной базой и в зависимости от версии был даже 7-местным (в багажнике были установлены два дополнительные кресла). Нынешний MCV – обычный 5-местный универсал, а функции перевозки большего количества пассажиров создателями Renault были отданы компактвену Lodgy.
\
Изменился Logan II и внутри – его интерьер стал выразительнее и современнее (см. фото). Обзорность хорошая, разве что высокая «корма» ограничивает видимость при движении задом. Шумоизоляция – средняя. При этом модель способна удивить такими опциями, которые ранее были в диковинку, причем не только покупателям бюджетных моделей. Так, дорогие версии оснащаются: климат- и круиз-контролем, электроприводом всех стекол, кожаной обшивкой руля и сидений (в комбинации с тканью), мультимедийной системой MediaNAV с 7-дюймовым экраном тачскрин и навигационной системой, USB-разъемом для внешних накопителей информации, Bluetooth, который коннектится с мобильным телефоном, задний парк-тронк и ABS.
Большинство оборудования работает без проблем, но характерные слабые места в ходе эксплуатации все же удалось выявить. Так, отмечены проблемы с замком зажигания, левым подрулевым переключателем (см. фото «Слабые места»). Способна доставить неприятностей и система MediaNAV – перестает работать сенсорный экран, CD-проирыватель или радио, Bluetooth. Чаще всего помогает исправить ситуацию перепрошивка «мозгов» системы.
В Logan II создатели исправили главный недостаток, на который жаловались многие владельцы модели первого поколения – нетрансформируемые задние сиденья. Теперь при необходимости и без того огромный багажник можно еще больше увеличить, сложив спинки сидений (см. фото). Правда при этом ровная площадка не получается – сложенные спинки образуют небольшую ступеньку. Также покритиковать можно дугообразные петли крышки багажника, которые при полной загрузке могут упираться в груз, не давая ее закрыться.
Версии с заводским ГБО обходите стороной!
Самым надежным двигателем Logan зарекомендовал себя мотор 1,6 л, который применялся еще не первом поколении модели. Все болячки в нем уже были устранены и в ходе эксплуатации проблем он не доставляет.
Также механики и владельцы хвалят турбодизельный агрегат 1,5 л. Он отличается хорошей тяговитостью (максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2 тыс Об./мин) и экономичностью (в городском цикле при спокойно езду можно укладываться в расход 4,5 л на «сотню»). При этом он очень чувствителен к качеству топлива, а «левая» солярка легко убивает топливную систему. Характерное слабое место – жгут проводов подключения датчика давления турбины – они нередко переламываются, из-за чего нагнетатель перестает работать. В ходе рестайлинга проблемное место производитель ликвидировал. А еще нередко потеет маслом прокладка клапанной крышки.
Особенность агрегата 1,2 л – он предлагался в двух модификациях – чисто бензиновый и с заводским ГБО. Как показала практика, последняя оказалась ненадежной – в ней периодически возникают проблемы с газовыми форсунками, из-за чего двигатель на холодную не заводится. В данном случае требуется замена форсунок, хотя это навсегда не решает ситуацию. Поэтому, на сегодня Renault отказался от производства газовых модификаций. Отечественные механики в свою очередь советуют воздержаться от покупки подержанных таких версий.
В целях экономии многие владельцы Logan дополнительно устанавливают на бензиновые моторы ГБО. Как показал опыт эксплуатации, моторы нормально работают и на сжиженном топливе. Для беспроблемной работы нужно лишь не забывать каждые 15 тыс. км поверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. В противном случае они могут прогореть.
Во всех двигателях 1,2 л со временем может потеть маслом прокладка клапанной крышки, а также выйти из строя катушка зажигания. К тому же этот движок оказался слабоват, что особенно чувствуется во время езды под нагрузкой с включенным кондиционером.
В отличие от всех остальных двигатель 0,9 л – 3-цилиндровый, но благодаря турбине тянет неплохо. Он стал устанавливаться только на пострестайлинговые версии и особого опыте его эксплуатации пока нет.
ГРМ всех двигателей Logan оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время контролируется состояние помпы (при наличии подтеканий охлаждающей жидкости – меняется), а также – обновляется ремень привода навесного оборудования.
Робот нервный, а механика – надежная
Все Logan – переднеприводные автомобили, большинство из которых оснащено 5-ступенчатой «механикой». После рестайлинга бензиновые версии с мотором 0,9 л стали оснащать роботизированной КП. Это новый агрегат, который не применяется на других моделях Renault и опыта его эксплуатации в украинских сервисменов пока нет. Особенность работы «робота» – неприятные рывки при спокойном начале движения.
А вот МКП зарекомендовала себя в ходе эксплуатции беспроблемной. Согласно заводским рекомендациям масло в ней рассчитано на весь срок службы агрегата и при необходимости смазка лишь добавляется. Хотя наши механики советуют для долговечной работы все же менять смазку хотя бы каждые 80-100 тыс. км.
Любопытная особенность сцепления – его привод в зависимости от модификации отличается: на седанах он тросовый, а на универсалах MCV – гидравлический. При этом замечаний к надежности ни один из них не имеет.
Подвеска для наших дорог
Подвеска Logan отлично приспособлена к нашим дорогам – отличается хорошей энергоемкостью и неплохо отрабатывает большинство ям и неровностей. Хотя из-за длинноходных амортизаторов при активной езде возникают неприятные крены кузова.
Конструктивно ходовая аналогична предшественнику – впереди применяется независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. На практике дольше всего служит «задок» – по заверениям сервисменов «резинки» балки способны выходить под 200 тыс. км. А вот передок» придется ремонтировать с завидной частотой.
Слабое место – шаровые опоры и ступичные подшипники, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс. км. Причем, усугубляет ситуацию то, шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками. Чуть дольше – до 80 тыс км «держатся» втулки стабилизатора, а вот стойки ходят до 100 тыс. км.
В ходе эксплуатации тормозная система нуждается в периодическом обслуживании – каждые 60 тыс. км рекомендуется проводить чистку задних барабанных механизмов и смазку точек опор колодок. В противном случае они во время езды начинают неприятно стучать.
Реечное рулевое управление всех Logan оснащено электрогидроусилителем. Для долговечной работы этого узла, в том числе и сальников рейки отечественные сервисмены рекомендуют менять жидкость в системе каждые 60-80 тыс. км. Слабое место «рулевого» – наконечники, которые на наших дорогах в среднем служат около 40 тыс. км. А вот сами тяги способны пробежать около 100 тыс. км.
Резюме «АЦ»
Работники фирменного сервиса называют Renault Logan неприхотливой рабочей лошадкой, которая будет верой и правдой служить своему хозяину. Подтверждают стойкость модели и бойцы одной из столичных охранных фирм, у которой седаны являются служебными автомобилями. Общие замечания касаются лишь небольшой долговечности передней подвески, хотя ее ремонт обходится недорого. Считаем, что покупка подержанного Renault Logan вполне оправдана, важно лишь не нарваться на укатанный экземпляр после такси или «патрульки» охранников.
Итоги «АЦ»
Кузов и салон
+ Привлекательная внешность и выразительное оформление интерьера. Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Необычные опици дорогих версий. Трансформируемые задние сиденья позволяют увеличить объем багажника. Объем грузового отсека – один из наибольших среди конкурентов.
– Высокая «корма» ограничивает видимость при движении задним ходом. Дорогие лампочки фирменных противотуманок и отсутствие неоригинальных заменителей. Проблемы с системой MediaNAV, замком зажигания, левым подрулевым переключателем. Петли крышки багажника упираются в груз.
Двигатели
+ Беспроблемный мотор 1,6 л. Двигатели хорошо работают на газу. Высокая тяговитость и экономичность (1,5 dCi).
– Переламывается жгут проводов подключения датчика давления турбины, чувствительность к качеству топлива (1,5 dCi). Проблемные версии с заводским ГБО. Потеет маслом прокладка клапанной крышки (1,2 и 1,5 dCi). Возможен выход из строя катушки зажигания, мотор в целом слабоват (1,2).
Трансмиссия
+ Надежная механическая коробка передач.
– Рывки при спокойном начале движения («робот»).
Ходовая и рулевое
+ Энергоемкая ходовая хорошо справляется с нашими дорогами. Долговечная задняя подвеска.
– Крены кузова при активной езде. Недолговечные наконечники рулевых тяг, шаровые и ступичные подшипники. Задние «барабанники» требовательны к обслуживанию.
Renault Logan | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан и универсал |
Дверей/мест | 4/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4346/1733/1517 и 4490/1733/1550 |
База, мм | 2630 |
Дорожный просвет, мм | 164 |
Масса снаряженная/полная, кг | 997/1525 и 1065/1570 |
Объем багажника, л | 510 и 573/1518 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновый 3-цилиндр.: 0,9 л 12V Turbo (90 л. с.) | |
4-цилиндр.: 1,2 л 16V (72 л. с.) с ГБО, 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,6 л (80 л.с.) | |
Дизельный 4-цилиндр.: 1,5 л 8V Turbo (75/90 л. с.), | |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст мех. или 5-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/65 R15 |
Стоимость в Украине, $ от $6,9 тыс. до 12,5 тыс. |
Слабые места Renault Logan