Что делать после покупки б/у авто. Инструкция по пунктам
Сегодня рынок б/у автомобилей в Украине таков, что реализацией 70-80% машин занимаются так называемые перекупщики. Их главная задача – купить автомобиль дешево, подмарафетить его внешность, скрутить одометр и продать подороже.
Новоиспеченным автовладельцам при этом попадает машина, в которой в любой момент времени может выйти из строя все что угодно. Минимизировать возможность появления таких проблем позволяет ряд профилактических процедур.
Светотехника
Не во всех автомобилях есть система контроля исправности ламп световых приборов, поэтому после покупки авто следует проверить, работают ли все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и задний ход.
ГБО
Если вы приобрели машину с ГБО, нужно сразу же обратиться на СТО с хорошими специалистами, чтобы они проверили правильность установки и настроек ГБО. Это очень важно, так как может сильно влиять на ресурс двигателя.
Кстати, ГБО желательно оборудовать надежными производительными газовыми форсунками и фильтром паровой фракции с отстойником (на фото), который дополнительно защитит форсунки в случае заправки некачественным газом. И обратите внимание, какой мультиклапан установлен в газовом баллоне. Если он не имеет электроклапана, повышающего безопасность ГБО, мультиклапан лучше заменить.
Тормозные колодки-диски
Тормозные диски – детали дорогостоящие, поэтому при продаже машины их никто не меняет. В лучшем случае могут поставить самые дешевые тормозные колодки. Поэтому после покупки нужно обратить внимание на величину наружного буртика на тормозном диске.
Если его высота составляет около 1 мм и более, нужно обязательно проверить толщину дисков и при необходимости заменить их. Что касается тормозных колодок, то критичная толщина их фрикционного слоя составляет 2 мм. Если же меньше, колодки нужно менять.
АКП
Автоматическая коробка передач – агрегат очень дорогостоящий, как в случае покупки нового, так и в случае ремонта. Его ресурс зависит от агрессивности эксплуатации автомобиля и своевременной замены в нем масла и фильтра. Последнюю процедуру многие забывают проводить или просто игнорируют.
Поэтому, если вы купили машину с АКП, которая никогда не обслуживалась, вскоре может возникнуть необходимость в дорогостоящем ремонте. Это обычно от $1000. Чтобы их сохранить в семейном бюджете, рекомендуем заменить масло и фильтр в АКП, не откладывая: сразу после покупки.
Моторное масло
Заменить масло и масляный фильтр в двигателе – одна из основных задач. Для этого лучше всего подобрать продукт, получивший допуск производителя вашего автомобиля. В противном случае подбирать согласно рекомендуемым автопроизводителем эксплуатационным свойствам (API, ACEA) и вязкости (SAE).
Привод ГРМ
Ремень ГРМ – один из элементов привода газораспределительного механизма, который в случае несвоевременной замены может наделать много проблем. Из-за его обрыва и встречи поршней с клапанами капремонт двигателя может обойтись в кругленькую сумму – от 10 000 грн.
Так что если у вас нет доступа к сервисной информации, когда меняли ремень и ролики ГРМ, их лучше заменить в ближайшее время после покупки.
Фильтры
Фильтры в автомобиле (топливный, масляный, воздушный, салонный) после покупки авто также чаще всего требуют замены.
Отметим, что для салона лучше искать угольный фильтр, который эффективнее очищает воздух от компонентов отработавших газов попутных или встречных машин.
Ходовая
Стук в подвеске – это признаки износа каких-либо шарнирных соединений (стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевых наконечников), сайлент-блоков, втулок стабилизатора, суппортов, опорных подшипников и амортизаторов. Но, помимо стучащих узлов, проблем могут добавить порванные пыльники ШРУСов, стоек стабилизатора, рулевых наконечников.
К примеру, для того, чтобы вывести из строя ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), достаточно одного дождливого дня поездок с порванным пыльником этого узла. Именно по этим причинам ходовую после покупки авто следует тщательно продиагностировать.
АКБ
Аккумулятор – слабое звено. Если он уже отслужил свое, в зимние морозы ваш двигатель может не завестись. Поэтому после покупки авто следует проверить его дату производства.
Если ему уже более 4-5 лет, то велика вероятность выхода из строя. В случае, когда ударят морозы, могут возникнуть сложности в запуске холодного мотора. Поэтому аккумуляторную батарею лучше заменить.
Охлаждающая жидкость
Для рабочего состояния двигателя недостаточно менять в нем масло и фильтры. Есть еще охлаждающая жидкость. Помимо незамерзающих свойств, она должна владеть защитой от коррозии всех деталей двигателя, с которыми контактирует. А чтобы двигатель зимой не разморозить, желательно проверить температуру замерзания антифриза.
Тормозная жидкость
Очень часто после покупки б/у машин оказывается, что тормозную жидкость в них никогда не меняли. Если проверить степень увлажненности такой «тормозухи», то можно констатировать: в ней уже столько влаги, что она может закипеть при первом интенсивном торможении в теплую погоду, а в мороз могут возникнуть проблемы с тормозной системой из-за образования кристалликов льда.