Обзор б/у Opel Zafira (B) за $4500-9000. Практичный, но вот надежный ли?
Как и предшественница, Zafira (В) создана на базе Opel Astra. От нее она унаследовала платформу с большинством деталей, узлов и агрегатов. Второе поколение машины подросло в размерах, за счет чего удалось «выкроить» больше места для багажа и людей, сидящих на третьем ряду. Zafira предлагается в одном исполнении со стандартной колесной базой (некоторые модели конкурентов имеют удлиненные версии) и c семью посадочными местами, которые обеспечиваются фирменной системой трансформации Flex7 (см. фото). Все двери Zafira – распашного типа, как у легковушек, причем задние для удобства посадки на третий ряд кресел открываются на большой угол, поэтому необходимо быть осторожным, особенно на плотных городских парковках.
Opel Zafira (В) (2005–2012 г. в.) от $4 500 до $9 000 |
Без изменений
Система Flex7 позаимствована у предшественницы. Ее недостаток – цельная конструкция подушки сидений (общая для всего ряда), из-за чего при посадке на галерку пассажирам второго ряда приходится освобождать салон. Траектория складывания «багажных» кресел такова, что сначала они едут подголовниками по полу, а затем ложатся на него выпуклыми боковыми краями спинок. При этом есть риск испачкать обивку, поэтому важно содержать пол в чистоте или же защитить сиденья чехлами. Чтобы установить третий ряд, запаску пришлось вынести наружу, под пол багажника. Со временем ее крепежный болт ржавеет, поэтому его необходимо регулярно смазывать.
Как положительную особенность отметим, что объем багажника со сложенными третьим и вторым рядом сидений один из самых больших среди конкурентов – 645 л и 1820 л соответственно.
Своим оформлением салон напоминает младшую «сестричку» Opel Astra. Необычная П-образная конструкция рычага ручника выглядит очень оригинально. Качество отделочных материалов претензий не вызывает – внутри ничего не скрипит, а обшивка отличается износостойкостью. Можно покритиковать только шумоизоляцию (она слабовата) и боковую обзорность, которую ограничивают А-образные передние стойки. Правда, последнее характерно для многих компактвенов. Большинство авто приобреталось в средней комплектации, включающей кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и наружных зеркал, четыре подушки безопасности, фирменную магнитолу и легкосплавные колесные диски, ABS, центральный замок и иммобилайзер.
Баранка и педальный узел расположены «по-автобусному» – их плоскости более горизонтальные. Передние А-образные стойки перекрывают боковую видимость. Качество отделки хорошее.
Щиток приборов Zafira позаимствовала у Astra. Общая их особенность – отсутствие привычного указателя температуры охлаждающей жидкости (есть только сигнальная лампочка).
Свободного места на втором ряду сидений вполне достаточно даже для троих высоких пассажиров. Неудобно лишь то, что для посадки людей на третий ряд всех разместившихся во втором ряду придется высаживать – подушка на салазках цельная.
Серьезных претензий к коррозионной стойкости Zafira нет, а пассивная безопасность на самом высоком уровне – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2005 года.
Кормить качественно!
Несмотря на довольно разнообразную линейку силовых агрегатов для Zafira, в Украине официально продавались только бензиновые версии. Чаще под капотом этого компактвена установлен мотор объемом 1,8 л. Менее популярен двигатель 1,6 л, еще реже встречается 2,2-литровый. Самый массовый мотор 1,8 л больше всего подходит для почти полуторатонного автомобиля, обеспечивая ему приемлемую динамику в 11,5 с до «сотни» и расход топлива в городском цикле менее 10,0 л.
По утверждению мотористов фирменной СТО, агрегаты Zafira достаточно надежны, но требовательны к качеству топлива и масла. При использовании низкооктанового бензина образуется нагар на свечах, что повышает нагрузку на модуль зажигания и выводит его из строя (фирменная запчасть – около 2 тысяч гривен). Поэтому механики советуют заправляться на проверенных АЗС и менять свечи зажигания каждые 30 тыс. км. Вынуждает использовать качественное топливо и конструктивная особенность топливной системы моторов 1,6 и 1,8 л – в ней отсутствует сменный фильтр тонкой очистки горючего, поэтому засорившийся «беззащитный» фильтр придется менять вместе с насосом.
Желательно также использовать оригинальное масло GM вязкостью 5W30. Применение продукции других производителей и с иной вязкостью может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, а также с гидронатяжителем цепи ГРМ в моторе 2,2 л. Во всех остальных агрегатах газораспределительный механизм оснащен ремнем, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 90 тыс. км.
Из мелких неполадок отметим потерю герметичности датчика уровня масла, а после 100 тыс. км – подклинивание термостата. Иных претензий к агрегатам Zafira нет.
Слабые места автомобиля
Некачественное топливо и несвоевременность замены свечей зажигания приводят к отказу модуля зажигания.
Единственное место на кузове Zafira, где может появиться коррозия, – крышка багажника под хромированной декоративной накладкой.
Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км).
Роботизированная КП Easytronic показала себя в ходе эксплуатации проблемной, а также характеризуется «задумчивостью» в работе, переключаясь с ощутимыми толчками.
Механика – лучше!
Все Zafira – переднеприводные и чаще встречаются с механическими коробками передач. Версий, оснащенных роботизированной КП Easytronic, значительно меньше. Специалисты советуют при покупке подержанного авто остановиться на проверенной временем «механике». Как правило, вся забота о данном агрегате сводится к своевременной замене масла (каждые 60 тыс. км).
А вот с «роботом» бывают проблемы, к тому же он характеризуется «задумчивостью» в работе. При каждом сервисном ТО (15 тыс. км) в авто с Easytronic нужно производить регулировку сцепления. Эту же процедуру приходится проделывать после длительного буксования автомобиля. На необходимость регулировки укажут рывки при переключениях передач. При такой езде сцепление и двухмассовый маховик могут выйти из строя уже к 50 тыс. км. При замене сцепления дорого обходятся не только запчасти, но и работа – для этого приходится демонтировать как КП, так и подмоторную балку.
Уверенный ход
Исправная подвеска Zafira в меру сбитая и позволяет ездить на этом высоком автомобиле достаточно активно. К разряду экзотики относятся версии, оснащенные системой IDS plus, в которой применяется подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов, изменяемой чувствительностью руля и педали акселератора. Такие автомобили отличаются лучшей устойчивостью и более «заводным» поведением в режиме «Sport».
Подвеска такая же, как у предшественника: впереди независимая McPherson, сзади полузависимая балка скручивания. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), а задней подвески – амортизаторы (40–50 тыс. км). Остальные детали надежнее: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, «шаровые» – еще дольше. Неубиваемыми считаются и «резинки» задней балки. Фирменные «шаровые» и «резинки» поставляются в сборе с передними рычагами, хотя неоригинальные можно приобрести отдельно. Но на колесных подшипниках автовладельцу не удастся сэкономить – они поставляются в сборе со ступицей и датчиками ABS (цены приведены в таблице).
Реечное рулевое управление Opel Zafira оснащено электрогидроусилителем. В ходе эксплуатации рекомендуется контролировать уровень рабочей жидкости – не исключена потеря герметичности трубопроводов в месте крепления к расширительному бачку. Работа с низким уровнем смазки приводит к поломке насоса (об этой неприятности сообщит повышенная шумность его работы). Рулевые тяги способны прослужить 70–80 тыс. км. Претензий к тормозной системе этого автомобиля в процессе эксплуатации не возникает.
Система трансформации салона – Flex7. В 7-местном варианте багажник чисто условный – всего 140 л. Два раздельных сиденья третьего ряда можно спрятать в полу грузового отсека. Цельная подушка кресел второго ряда двигается на салазках назад/вперед, предоставляя доступ к галерке. А еще подушку можно поднять, придвинув вплотную к ней спинки. В таком положении объем багажника наибольший – 1820 л. Спинки каждого сиденья второго ряда отбрасываются вперед, а угол наклона регулируется. Все кресла несъемные.
В хозяйстве пригодится
Opel Zafira – для тех, кому нужен вместительный семейный автомобиль. Главные его преимущества по сравнению с конкурентами – семь посадочных мест, объемистый багажник и хорошие ходовые качества. Да и надежность Zafira не вызывает серьезной критики, за исключением роботизированной коробки передач и недолговечности некоторых деталей подвесок. Впрочем, при покупке можно выбрать версию с беспроблемной «механикой», а частая замена самых слабых деталей ходовой обходится не слишком дорого. Поэтому, если данный компактвен вас заинтересовал, его приобретение будет вполне оправданным.
1999–2005 Выпускался Opel Zafira первого поколения (индекс кузова А).
03.05 Представлен Opel Zafira (В).
08.08 Рестайлинг модели.
09.11 Смена поколений – третья генерация Opel Zafira Tourer (С).
Opel Zafira (В) | |
От $13,8 тыс. до $22,5 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | компактвен |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4465/1800/1670 |
База, мм | 2705 |
Масса снаряж./полн., кг | 1430/2075 |
Объем багажника, л | 140/645/1820 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 1,7 л 16V Turbo (110/125 л. с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л. с.), |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 205/55 R16, 225/45 R16 |
Резюме
Кузов и салон
Высокая пассивная безопасность. Возможность разместиться всемером. Сдвижная конструкция сидений среднего ряда позволяет увеличить багажник или запас места для ног задних пассажиров. Багажник со сложенными 3-м и 2-м рядами кресел – один из самых больших среди конкурентов. Качественная отделка салона.
–
Возможна коррозия крышки багажника под хромированной декоративной накладкой. Передние стойки перекрывают боковую видимость. При складывании сидений третьего ряда их лицевую часть можно испачкать о грязные коврики. Цельная подушка сидений среднего ряда ухудшает эргономику. Слабая шумоизоляция. Ржавеет крепежный болт запаски.
Силовой агрегат и трансмиссия
Двигатели в целом надежны. Беспроблемная «механика».
–
Из-за применения некачественного топлива выходят из строя модули зажигания. Применение несоответствующего масла грозит проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (2,2 л) и гидрокомпенсаторами. Потеря герметичности датчика уровня масла, после 100 тыс. км возможен отказ термостата. Проблемная и «задумчивая» в работе роботизированная КП Easytronic.
Подвеска, рулевое, тормоза
+
Хорошие устойчивость и управляемость
–
Недолговечны тяги переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек, задние амортизаторы. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Течь рабочей жидкости усилителя руля.
Альтернатива
Ford C-Max 2003–2009 г. в.
Возможности трансформации салона индивидуальны. Три задних сиденья – раздельные. Центральное сдвигается назад и складывается, превращаясь в широкий подлокотник, а еще его можно убрать из салона. Оставшиеся боковые кресла сдвигаются внутрь, и получается 4-местный салон с огромным запасом места для пассажиров галерки. Боковые сиденья также можно отбросить вперед, увеличив багажник, но убрать их из салона нельзя. C-Max предлагается только в одной модификации – стандартной длины.
от $3 500 до 8 500 | |
Тип кузова | 5-дв. компактвен |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4335/ 1825/1560 |
База, мм | 2640 |
Двигатель 4-цил.: | бенз.: от 1,6 л 16V (100 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 дизельн.: 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Renault Scenic II 2003–2009 г. в.
Трансформации салона «француза» самые широкие. Три задних сиденья по отдельности двигаются назад/вперед, их спинки оснащены регулировками угла наклона и складываются вперед, можно сложить и все кресла целиком. При необходимости все задние сиденья удаляются из салона. Складывается и спинка переднего пассажирского кресла. В полу перед задними и передними креслами есть удобные закрывающиеся ниши для мелочевки. Только Scenic предлагает длиннобазную версию Grand, рассчитанную на 7 человек.
от $3 500 до $8 700 | |
Тип кузова | 5-дв. компактвен |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4260/ 1810/1620 и 4490/ 1810/1620 |
База, мм | 2685 и 2735 |
Двигатели 4-цил.: | 4 бенз.: от 1,4 л 16V (98 л. с.) до 2,0 л 16V (135 л. с.) и 3 дизельн.: 1,5 л Turbo (85 л. с.) до 1,9 л Turbo (120 л. с.) |