На рынке «каблучков», или небольших грузово-пассажирских автомобилей модель Volkswagen Cady в Украине имеет сильные позиции. Эта модель пользуется репутацией крепкого, надежного и неприхотливого помощника в работе.
Самые популярные на рынке машины третьего поколения модели Caddy, носившее заводской индекс 2К. Эта генерация Caddy выпускалась с 2003 по 2020 год с двумя серьезными рестайлами в 2010 и 2015 годах. Это первое самостоятельное и полностью индивидуальное поколение модели Caddy. До этого она была лишь модифицированной Golf I, а второе поколение – VW Polo, к которым пристроили будку. А третий Caddy имеет одно объемный кузов и полностью оригинальную внешность.
В вопросе поиска слабых мест модели нам помогали специалисты официального дилера Volkswagen «Автодом Атлант»: руководитель отдела автосервиса Виктор Мищенко и сервис-консультант Александр Терещенко.
Какими бывают VW Caddy (2K)
В основном в продаже на вторичном рынке Caddy в грузопассажирском исполнении Kombi. Наиболее гражданской была версия Caddy Life. Она отличалась улучшенной отделкой салона и наличием сдвижных дверей с обеих сторон кузова.
Версія Life мала зсувні двері з обох боків кузова.В вопросе исследования слабых мест модели нам помогали специалисты официального дилера Volkswagen «Автодом Атлант»: руководитель отдела автосервиса Виктор Мищенко и сервис-консультант Александр Терещенко.
Какими бывают VW Caddy (2K)
В основном в продаже на вторичном рынке Caddy в грузопассажирском исполнении Kombi. Наиболее гражданской была версия Caddy Life. Она отличалась улучшенной отделкой салона и наличием сдвижных дверей с обеих сторон кузова.
Модель создана с использованием платформы Volkswagen Golf V. От него в частности машина получила общую гамму двигателей. И она немалая и менялась со временем.
В списке доступных силовых агрегатов 13 вариантов. Среди них как обычные, так и турбированные бензиновые двигатели, а также турбодизели и даже старомодные дизели без наддува. Двигатели имели объем от 1,2 до 2,0 л.
Машина предлагалась с передним приводом. Но была версия и с полноприводной коробкой 4Motion. Такие автомобили имели спрос у аграриев и компаний, занимающихся добычей ископаемых, карьерными работами.
Коробки передач у Caddy были механические 5- и 6-ступенчатые. Значительно реже встречаются машины с АКП. В качестве «автомата» в зависимости от двигателя предлагались роботизированные DSG на 6 или 7 передач.
На что обращать внимание при выборе Caddy
При осмотре потенциального для покупки Caddy в первую очередь обращайте внимание на лакокрасочное покрытие. Кроме традиционных сколов на капоте стоит посмотреть вокруг боковых сдвижных дверей. Здесь могут находиться места со сколами в точках примыкания двери, где могут «гулять» зазоры. Также коррозия могу быть по нижней направляющей сдвижной двери.
Чтобы сдвижные двери нормально функционировали, их нужно обслуживать: регулировать и смазывать. Нельзя для смазки использовать солидол, или универсальные спрей-смазки. Нужна специальная смазка, которая отталкивает не только влагу, но и пыль. Иначе в смазке накапливается грязь, которая превратится в оскорбление и повредит ролики механизма.
При подборе авто следует всегда начинать с проверки истории машины. Это можно сделать по VIN-коду у любого официального дилера Volkswagen. Таким образом вы получите базовую информацию об автомобиле: где и когда приобретен, какие зафиксированы пробеги, когда обслуживался и все такое.
Какой двигатель выбрать
Базовый 1,4-литровый двигатель выбирать не рекомендуют. Он откровенно слабенький для машины с грузоподъемностью 750 кг. Кроме того, характерным слабым местом бензинового двигателя 1,4 л ранних лет выпуска было то, что на клапане вентиляции картерных газов зимой замерзал конденсат или клапан забивался.
Если уже есть желание купить именно бензиновый Кадик, то лучше обратить внимание на 1,6-литровый агрегат. Он широко известен по многим моделям концерна VW, и слывет простой и выносливой. Кроме того, на него легко ставится ГБО. Этот двигатель требует регулярного сервиса, своевременной замены ГРМ и внимания системы охлаждения, чтобы не перегреть мотор. Если машину выбираете для коротких городских развозок, то этот вариант может быть даже лучше турбодизели. Его легче прогреть, нет проблем с забиванием садовника из-за коротких поездок, как у турбодизелей. Так что, если ваши маршруты в основном в городе, а годовой пробег менее 30 тыс.км то выбирайте именно бензиновый Caddy 1.6 MPI. Кроме того, бензиновые машины по рынку стоят дешевле турбодизельных.
Однако, на вторичном рынке более 80% предложений по Caddy – это машины с турбодизельными двигателями. Интересно, что распространенный стереотип о том, что турбодизели дороже в обслуживании по отношению к Caddy совсем не правдив. По словам эксперта, бензиновый 1.6 MPI и туродизельный 1.6 TDI в обслуживании стоят почти одинаково.
Из Европы в основном пригоняют машины именно с турбодизельным мотором 1.6 TDI. Его характеризуют как достаточно выносливый агрегат. Однако если машина ездит с полной загрузкой, то двигателю небольшого объема приходится не легко. Для нормальной езды на загруженном авто его нужно крутить и напрягать, от чего падает ресурс. Как правило, выходит из строя топливный насос. Он начинает давать стружку и это убивает также форсунки. Кроме того, на форсунках некачественное топливо может положить форсунки уже при пробегах около 100 000 км. Если машина уже «хватила» плохое топливо, то советуют почистить форсунки, заменить горючее и залить присадку. Так когда возникнет желание сэкономить на горючем помните, что борьба с последствиями обойдется минимум 4-5 тыс. грн.
При условии, что вы часто возите грузы не только объемные, но и тяжелые, лучше выбирайте машину с двигателем 2.0 TDI. По сравнению с 1.6 TDI разница в расходе топлива не велика, а вот тяга в 2.0 TDI значительно лучше (320 против 250 Нм). В обслуживании эти двигатели не сильно дороже 1.6 TDI. Интересный нюанс, что на 2,0-литровых двигателях в большинстве своем установлена топливная система от Bosch, которая более вынослива и имеет меньше проблем.
У двигателей 1.6 TDI и 2.0 TDI механизм ГРМ имеет ременный привод и регламент замены его сильно отличается. В Европе он 210 тыс. км, а вот в Украине – 120 тыс. км. Это обусловлено повышенной запыленностью наших дорог. Грязь с дороги попадает на ремень ГРМ и вызывает его повышенный износ. Поэтому специалисты советуют даже не дождаться пробегов в 120 тыс., а менять ремень каждые 90 тыс. км. Если же запустить этот вопрос и довести до обрыва, то последствия сильно зависят от того, при каких условиях он произошел. Если ремень оборвался при запуске, возможно все ограничится заменой распределительных валов и погнутых клапанов. А если под нагрузкой – скорей всего двигателю уже не поможешь.
Свежие машины с турбодизельными двигателями, пригнанные из Европы, имеют экологию Евро 6 и систему выпуска оснащены впрыском AdBlue. Важно следить за ее уровнем и не доводить до полного опорожнения бачка. Ведь без AdBlue машина не поедет, а просто залить AdBlue, если выкатить его «в ноль» не получится. Процесс повторного запуска проводится на сервисе и довольно не прост.
На турбодизельных двигателях на пробеге 250-300 тыс. км обычно уже требует внимания турбина, которая производит свой ресурс. На сегодняшний день уже немало вариантов с предложениями не только по замене узла, но и возможностью ремонта (установка ремонтного картриджа).
При замене масла на турбодизельных авто советуют проводить диагностику, и посмотреть состояние сажевого фильтра (на авто с Euro 5). Если фильтр уже на грани и требует очистки, то возможно два варианта.Очистку можно активировать через сервисную команду принудительно, или владельцу посоветуют использовать авто на какую-то долгую загородную поездку. Ведь в таком режиме сажевый фильтр хорошо прогревается и выгорает накопленная сажа.
Рекомендованные масла WOLF для Volkswagen Caddy (2K)
1.4 (75 к.с.) бензин | |
1.4 (90 к.с.) бензин | |
1.2 TSI (86 к.с.) турбо бензин | |
1.2 TSI (105 к.с.) турбо бензин | |
1.6 (102 к.с.) бензин | |
2.0 (109 к.с.) бензин | |
1.6 TDI (75 к.с.) турбодизель | |
1.6 TDI (102 к.с.) турбодизель | |
1.9 TDI (75 к.с.) турбодизель | |
1.9 TDI (105 к.с.) турбодизель | |
2.0 SDI (69 к.с.) дизель | |
2.0 TDI (110 к.с.) турбодизель | |
2.0 TDI (140 к.с.) турбодизель |
На ранних Caddy устанавливали легендарный 1.9 TDI. По «железу» он сделан с огромным запасом крепости. Но основная проблема – возраст. Такие двигатели относились на Caddy еще до рестайла в 2010 году. Так что пробеги у них от больших к огромным. Их основная проблема – головка блока цилиндров. В этих двигателях использованы насос-форсунки. Они механические и давление в них создается нажатием кулачка распределительного вала. Из-за износа форсунка начинает сливать горючее в камеру сгорания. Растет расход масла, падает мощность, появляются ошибки по топливной системе. В последнее время насос-форсунки стали ремонтировать, но в большинстве своем ремонт – замена головки блока целиком. А это около $1500. Кроме того, за неимением специалистов сейчас такой ремонт может быть довольно долгосрочным и занять до месяца. Итак, при всей легендарности 1.9 TDI лучше обращать внимание на более свежие двигатели 2.0 TDi.
Даже робот – ОК
Что касается коробок передач, то лучший вариант – это 6-ступенчатая механическая коробка передач. По сравнению с 5-ступенчатой она более надежна, да и за счет еще одной передачи позволяет экономить топливо на трассе.
Если говорить о системных особенностях, то для машин с механической коробкой передач после 100-150 тысяч км требуется замена двухмассового маховика.
7-ступенчатые роботизированные коробки DSG (DQ200) производства Luk с сухим сцеплением устанавливались на турбодизель 1.6 TDI. До 2014 г. были несовершенные программное обеспечение и фрикционы. Но после обновления проблема исчезла сама по себе. Так что более поздние DSG уже не имеют характерных проблем. Но даже при этом ресурс сцепления составляет около 100 тыс. км. Даже из самых аккуратных водителей он не превысит 150 тыс. км. В механической части и мехатронике замена масла не предусмотрена – оно на весь срок службы КП.
На более мощный 2.0 TDI ставили 6-ступенчатую DQ250 с мокрым сцеплением. Эти коробки обладают репутацией вполне надежных. Достаточно раз в 50-60 тыс. км менять масло и коробка может проехать 300-350 тыс.км даже без замены сцепления.
Подвеска проста
Ходовая максимально проста. На передних колесах установлены стойки МакФерсон, а на задних – балка на продольных рессорах. Всё очень просто и надежно.
Передняя подвеска практична тем, что отдельно можно менять сайлентблоки и шаровые. Нет меняется рычаг в сборе. Редко, но встречаются версии где втулки стабилизатора вклеены и меняются в оригинале только в сборе со стабилизатором. Но у них ресурс более 200 тыс. км.
Амортизаторы, даже с учетом того, что машина под перевозку грузов, выхаживают более 100 тыс. км.
Задние рессоры бывают двух типов.У грузовых авто это одна более жесткая рессора, а в грузопассажирских – две, более мягкие. На подержанных авто встречаются случаи, когда рессор лопает. Это признак сильной перегрузки.
Хотя основная конструкция задней подвески крепкая, но вот стойки стабилизатора нуждаются в подмене приблизительно каждые 40 тыс.
Хотя основная конструкция задней подвески крепкая, но вот стойки стабилизатора нуждаются в подмене приблизительно каждые 40 тыс.
Рекомендовані оливи WOLF для Volkswagen Caddy (2К)
1.4 (75 к.с.) бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 SP 4Л |
1.4 (90 к.с.) бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 SP EXTRA 4Л |
1.2 TSI (86 к.с.) турбо бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 4Л |
1.2 TSI (105 к.с.) турбо бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 4Л |
1.6 (102 к.с.) бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 5Л |
2.0 (109 к.с.) бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 SP EXTRA 4Л |
1.6 TDI (75 к.с.) турбодизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 LL III 5Л |
1.6 TDI (102 к.с.) турбодизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 LL III 5Л |
1.9 TDI (75 к.с.) турбодизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 5Л |
1.9 TDI (105 к.с.) турбодизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 5Л |
2.0 SDI (69 к.с.) дизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C2/C3 5Л |
2.0 TDI (110 к.с.) турбодизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 LL III 5Л |
2.0 TDI (140 к.с.) турбодизель | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 LL III 5Л |
Брать ли, и какой Caddy выбрать
Модель Volkswagen Caddy третьего поколения оказалась действительно крепкой машиной. Подводя итоги оценки экспертов становится понятным что для частых, но не долгих поездок в городе лучше выбрать бензиновый Caddy 1.6 MPI, а из турбодизелей преимущество на стороне самого мощного 2.0 TDI. Если заправлять качественное горючее и не затягивать с заменой масла, то Caddy будет надежным помощником.