X

Огляд Skoda Superb Type 3 (B8). Антипассат

В модельной линейке Skoda самая большая легковая модель – Superb. Первое поколение модели в современной истории появилось в 2001 году. С тех пор модель завоевала себе хорошую репутацию и приверженность покупателей.

Секрет успеха Superb в том, что он велик, хорошо оснащен, но при этом имеет адекватную стоимость. Эти же качества ценятся и среди автомобилей с пробегом. А как с надежностью? Сегодня поговорим о довольно свежем, третьем поколении модели Superb, носившем индекс B8 или Type 3V. Выпускалось оно с 2015 по 2023 годы. В 2019 году у модели произошел рестайл.

Напомним, что помогали нам при создании этого обзора специалисты компании “1-й Автоцентр Skoda”, официального дилера Skoda в Украине.

Какие были кузова, и какие у них проблемы

Модель построена на той же модульной платформе MQB, что и немецкий Volkswagen Passat B8. Модель предлагалась с двумя вариантами кузова: лифтбэк или универсал. Среди предложений на украинском рынке нет явного преимущества, но лифтбеки встречаются немного чаще, чем универсалы.

Возраст модели довольно небольшой, так что существенных проблем с коррозией владельцам Superb 3 пока не знакомы. Если на кузове есть следы ржавчины – это явный признак некачественного кузовного ремонта.

В авто пригнанных из Европы обычно есть сколы краски на бампере и передней части капота. Это признаки, что автомобиль много эксплуатировался на скоростных трассах.

В отличие от предыдущего поколения, у лифтбека нет сложного механизма, позволяющего открывать крышку багажника полностью (как у лифтбека) или только край (как у седана). Механизм был не очень надежен и приносил лишние хлопоты владельцам. Потому от него отказались.

Традиционные для Superb козыри – большой салон и большой багажник. Колесная база у третьего поколения Superb составляет 2836 мм. Это обеспечивает пассажирам второго ряда массу свободного пространства для ног.

Да и с багажом вряд ли будут проблемы. Объем багажника огромен и составляет 625 л в лифтбеке и 660 в универсале. Кроме того, удобно, что багажник широк, а проем для загрузки практически на весь размер багажного отделения.

Какие предлагались моторы?

Для модели предлагается множество силовых агрегатов: бензиновые, дизельные и даже плагин-гибридные.

Полный список двигателей выглядит следующим образом:

Бензиновые

  • 1.4 л Р4 TSI EA211 125 л.с.
  • 1.4 л Р4 TSI ACT EA211 150 л.с.
  • 1.8 л Р4 TSI EA888 180 л.с.
  • 2.0 л Р4 TSI EA888 220 л.с.
  • 2.0 л Р4 TSI EA888 280 л.с.


Дизельные

  • 1.6 л Р4 TDI 120 л.
  • 2.0 л Р4 TDI 150 л.
  • 2.0 л Р4 TDI 190 л.с.

Гибрид

  • 1.4 л Plug-in Hybrid P4 TSI ACT EA211 156 л.с. + электродвигатель 115 л.с., суммарно 218 л.с. и 400 Нм

Среди объявлений по продаже самые популярные автомобили с турбодизельными двигателями. Конструктивно турбодизели 1.6 TDI и 2.0 TDI очень близки. Несмотря на то, что двигатели TDI достаточно сложны технически, в эксплуатации они не создают существенных проблем. При выборе авто с пробегом именно на них советуют обращать внимание специалисты.

Важно следить за уровнем масла. Ведь моторы, и это касается всех двигателей в Superb, по чуть-чуть подъедают масло, ориентировочно около 200 граммов на 1000 км. Если же аппетит к маслу растет, то стоит провести диагностику и задуматься над ремонтом двигателя с заменой колец.

Для того чтобы турбодизели ходили долго, то специалисты советуют не скупиться и менять топливные фильтры через одну замену масла, или каждый раз с заменой масла.

Турбодизельные двигатели оснащены ременным приводом ГРМ. Проблем с ними не возникает, но нужно менять ремень каждые 80 000 км.

В авто, пригнанных из Европы, стоит проверить целость радиаторов. При быстрой езде первый радиатор обычно получает повреждение. Если повезет и он уцелел, то все равно стоит очистить радиаторы от загрязнения, чтобы авто не перегревалось в пробках.

Если упомянуть о слабых местах бензиновых двигателей, то следует отметить, что бензиновый турбированный 1,8 л имеет комбинированную систему впрыска. То есть, форсунки во впускном коллекторе и непосредственно в камере сгорания. Эта топливная система очень чувствительна к качеству топлива. Так что, выбрав такой автомобиль не экономьте на заправке и избегайте не брендовых АЗС. Такая экономия в итоге обойдется очень дорого.

Долговечность подвески

Ходовая часть Superb третьего поколения не сложна. На передних колесах установлены поворотные стойки МакФерсона. А на задних колесах – многорычажная подвеска.

Ходова довольно вынослива. Сайлентблоки ходят очень долго. Даже на авто с пробегом в 200 000 км встречаются оригинальные сайлентблоки и они не нуждаются в замене.

Однако, при ремонте задней подвески специалисты советуют не перепрессовывать сайлентблоки, а менять рычаги в сборе. Причина в конструкции рычагов. После перепрессовки новые сайлентлоки могут не плотно стоять в посадочных местах.

Если резиново-металлические элементы подвески крепкие и живучие, то состояние амортизаторов после 100 000 км пробега следует контролировать, ведь они могут нуждаться в замене.

При осмотре двигателя и подвески нам помогали удобные инспекционные фонари от Osram.

В базовых версиях для Superb предлагались шины размерностью 215/60 R16. Они выглядят не так пафосно, но очень энергоемкие и хорошо справляются с ямами на дорогах. Можно посоветовать выбрать такоие на зимний сезон, надев их на простые штампованные стальные диски. Для более дорогих комплектаций предлагались уже колеса 215/55 R17. Самые же мощные и дорогие модификации имели колеса 235/45 R18. На таких шинах Superb наиболее крепкий и хорошо держится на трассе, однако нужно быть внимательным, чтобы не повредить низкопрофильную шину на неровностях дороги.

Коробки передач и привод.На что обращать внимание при покупке

Для модели были доступны как 6-ступенчатая механическая, так и автоматическая коробка передач. Роль автомата выполняет роботизированная КП DSG. В зависимости от двигателя это 7-ступенчатая с сухим сцеплением, или 6-ступенчатая с масляной ванной. За время выпуска роботизированные коробки прошли ряд ревизий и обновлений, так что сегодня с ними проблем практически нет. Исключением могут быть экземпляры, на которых водители злоупотребляют активными стартами и не проводят регулярного ТО для коробки.

Интересно, что у машин с механической коробкой передач ремонт может оказаться даже более дорогим, чем с DSG из-за двухмассового маховика.

Superb в топ версиях предлагался не только с передним, да и с полным приводом. Была даже версия Scout (с 2019 года), но встречается она очень редко. Узнать ее можно по защитным накладкам по периметру кузова.

Итог по Skoda Superb III

Большой, и хорошо оснащенный Superb третьего поколения выглядит как удачная покупка. По итогам советов специалистов можно сказать, что оптимально выбрать машину с турбодизельным двигателем 2.0 TDI и роботизированной КП DSG, как наше авто на обзоре. Откровенно слабых мест у Superb III нет, однако при покупке следует проверить исправность амортизаторов и хорошо продиагностировать двигатель и коробку передач. Они ведь высокотехнологичны и при небрежном отношении и обслуживании могут потерять свою надежность.

Дякуємо компанії “1-й Автоцентр Škoda”, офіційному дилеру SKODA в Україні, за допомогу в фільмуванні.

Рекомендованные масла WOLF для Skoda Superb Type 3 (B8)

1.4 TSI EA211 (125 л.с.) Бенз. ТурбоWOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 SP EXTRA 
1.4 TSI ACT EA211 (150 л.с.) Бенз. ТурбоWOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 SP EXTRA 
1.8 TSI EA888 (180 л.с.) Бенз. ТурбоWOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 SP EXTRA 4.2Л
2.0 TSI EA888 (220 л.с.) Бенз. ТурбоWOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 5.7Л
2.0 TSI EA888 (280 л.с.) Бенз. ТурбоWOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 5.7Л
1.6 TDI (120 л.с.) Диз. ТурбоWOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 4.7Л
2.0 TDI (150 л.с.) Диз. ТурбоWOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 4.7Л
2.0 TDI (190 л.с.) Диз. ТурбоWOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 4.7Л
1.4 TSI ACT EA211 (218 л.с.) Бенз. Турбо Plug-in HybridWOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 SP EXTRA 4Л