Огляд Skoda Superb Type 3 (B8). Антипассат
В модельной линейке Skoda самая большая легковая модель – Superb. Первое поколение модели в современной истории появилось в 2001 году. С тех пор модель завоевала себе хорошую репутацию и приверженность покупателей.
Секрет успеха Superb в том, что он велик, хорошо оснащен, но при этом имеет адекватную стоимость. Эти же качества ценятся и среди автомобилей с пробегом. А как с надежностью? Сегодня поговорим о довольно свежем, третьем поколении модели Superb, носившем индекс B8 или Type 3V. Выпускалось оно с 2015 по 2023 годы. В 2019 году у модели произошел рестайл.
Напомним, что помогали нам при создании этого обзора специалисты компании “1-й Автоцентр Skoda”, официального дилера Skoda в Украине.
Какие были кузова, и какие у них проблемы
Модель построена на той же модульной платформе MQB, что и немецкий Volkswagen Passat B8. Модель предлагалась с двумя вариантами кузова: лифтбэк или универсал. Среди предложений на украинском рынке нет явного преимущества, но лифтбеки встречаются немного чаще, чем универсалы.
Возраст модели довольно небольшой, так что существенных проблем с коррозией владельцам Superb 3 пока не знакомы. Если на кузове есть следы ржавчины – это явный признак некачественного кузовного ремонта.
В авто пригнанных из Европы обычно есть сколы краски на бампере и передней части капота. Это признаки, что автомобиль много эксплуатировался на скоростных трассах.
В отличие от предыдущего поколения, у лифтбека нет сложного механизма, позволяющего открывать крышку багажника полностью (как у лифтбека) или только край (как у седана). Механизм был не очень надежен и приносил лишние хлопоты владельцам. Потому от него отказались.
Традиционные для Superb козыри – большой салон и большой багажник. Колесная база у третьего поколения Superb составляет 2836 мм. Это обеспечивает пассажирам второго ряда массу свободного пространства для ног.
Да и с багажом вряд ли будут проблемы. Объем багажника огромен и составляет 625 л в лифтбеке и 660 в универсале. Кроме того, удобно, что багажник широк, а проем для загрузки практически на весь размер багажного отделения.
Какие предлагались моторы?
Для модели предлагается множество силовых агрегатов: бензиновые, дизельные и даже плагин-гибридные.
Полный список двигателей выглядит следующим образом:
Бензиновые
- 1.4 л Р4 TSI EA211 125 л.с.
- 1.4 л Р4 TSI ACT EA211 150 л.с.
- 1.8 л Р4 TSI EA888 180 л.с.
- 2.0 л Р4 TSI EA888 220 л.с.
- 2.0 л Р4 TSI EA888 280 л.с.
Дизельные
- 1.6 л Р4 TDI 120 л.
- 2.0 л Р4 TDI 150 л.
- 2.0 л Р4 TDI 190 л.с.
Гибрид
- 1.4 л Plug-in Hybrid P4 TSI ACT EA211 156 л.с. + электродвигатель 115 л.с., суммарно 218 л.с. и 400 Нм
Среди объявлений по продаже самые популярные автомобили с турбодизельными двигателями. Конструктивно турбодизели 1.6 TDI и 2.0 TDI очень близки. Несмотря на то, что двигатели TDI достаточно сложны технически, в эксплуатации они не создают существенных проблем. При выборе авто с пробегом именно на них советуют обращать внимание специалисты.
Важно следить за уровнем масла. Ведь моторы, и это касается всех двигателей в Superb, по чуть-чуть подъедают масло, ориентировочно около 200 граммов на 1000 км. Если же аппетит к маслу растет, то стоит провести диагностику и задуматься над ремонтом двигателя с заменой колец.
Для того чтобы турбодизели ходили долго, то специалисты советуют не скупиться и менять топливные фильтры через одну замену масла, или каждый раз с заменой масла.
Турбодизельные двигатели оснащены ременным приводом ГРМ. Проблем с ними не возникает, но нужно менять ремень каждые 80 000 км.
В авто, пригнанных из Европы, стоит проверить целость радиаторов. При быстрой езде первый радиатор обычно получает повреждение. Если повезет и он уцелел, то все равно стоит очистить радиаторы от загрязнения, чтобы авто не перегревалось в пробках.
Если упомянуть о слабых местах бензиновых двигателей, то следует отметить, что бензиновый турбированный 1,8 л имеет комбинированную систему впрыска. То есть, форсунки во впускном коллекторе и непосредственно в камере сгорания. Эта топливная система очень чувствительна к качеству топлива. Так что, выбрав такой автомобиль не экономьте на заправке и избегайте не брендовых АЗС. Такая экономия в итоге обойдется очень дорого.
Долговечность подвески
Ходовая часть Superb третьего поколения не сложна. На передних колесах установлены поворотные стойки МакФерсона. А на задних колесах – многорычажная подвеска.
Ходова довольно вынослива. Сайлентблоки ходят очень долго. Даже на авто с пробегом в 200 000 км встречаются оригинальные сайлентблоки и они не нуждаются в замене.
Однако, при ремонте задней подвески специалисты советуют не перепрессовывать сайлентблоки, а менять рычаги в сборе. Причина в конструкции рычагов. После перепрессовки новые сайлентлоки могут не плотно стоять в посадочных местах.
Если резиново-металлические элементы подвески крепкие и живучие, то состояние амортизаторов после 100 000 км пробега следует контролировать, ведь они могут нуждаться в замене.
В базовых версиях для Superb предлагались шины размерностью 215/60 R16. Они выглядят не так пафосно, но очень энергоемкие и хорошо справляются с ямами на дорогах. Можно посоветовать выбрать такоие на зимний сезон, надев их на простые штампованные стальные диски. Для более дорогих комплектаций предлагались уже колеса 215/55 R17. Самые же мощные и дорогие модификации имели колеса 235/45 R18. На таких шинах Superb наиболее крепкий и хорошо держится на трассе, однако нужно быть внимательным, чтобы не повредить низкопрофильную шину на неровностях дороги.
Коробки передач и привод.На что обращать внимание при покупке
Для модели были доступны как 6-ступенчатая механическая, так и автоматическая коробка передач. Роль автомата выполняет роботизированная КП DSG. В зависимости от двигателя это 7-ступенчатая с сухим сцеплением, или 6-ступенчатая с масляной ванной. За время выпуска роботизированные коробки прошли ряд ревизий и обновлений, так что сегодня с ними проблем практически нет. Исключением могут быть экземпляры, на которых водители злоупотребляют активными стартами и не проводят регулярного ТО для коробки.
Интересно, что у машин с механической коробкой передач ремонт может оказаться даже более дорогим, чем с DSG из-за двухмассового маховика.
Superb в топ версиях предлагался не только с передним, да и с полным приводом. Была даже версия Scout (с 2019 года), но встречается она очень редко. Узнать ее можно по защитным накладкам по периметру кузова.
Итог по Skoda Superb III
Большой, и хорошо оснащенный Superb третьего поколения выглядит как удачная покупка. По итогам советов специалистов можно сказать, что оптимально выбрать машину с турбодизельным двигателем 2.0 TDI и роботизированной КП DSG, как наше авто на обзоре. Откровенно слабых мест у Superb III нет, однако при покупке следует проверить исправность амортизаторов и хорошо продиагностировать двигатель и коробку передач. Они ведь высокотехнологичны и при небрежном отношении и обслуживании могут потерять свою надежность.
Дякуємо компанії “1-й Автоцентр Škoda”, офіційному дилеру SKODA в Україні, за допомогу в фільмуванні. |
Рекомендованные масла WOLF для Skoda Superb Type 3 (B8)
1.4 TSI EA211 (125 л.с.) Бенз. Турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 SP EXTRA 4Л |
1.4 TSI ACT EA211 (150 л.с.) Бенз. Турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 SP EXTRA 4Л |
1.8 TSI EA888 (180 л.с.) Бенз. Турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 SP EXTRA 4.2Л |
2.0 TSI EA888 (220 л.с.) Бенз. Турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 5.7Л |
2.0 TSI EA888 (280 л.с.) Бенз. Турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 5.7Л |
1.6 TDI (120 л.с.) Диз. Турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 4.7Л |
2.0 TDI (150 л.с.) Диз. Турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 4.7Л |
2.0 TDI (190 л.с.) Диз. Турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 LL III FE 4.7Л |
1.4 TSI ACT EA211 (218 л.с.) Бенз. Турбо Plug-in Hybrid | WOLF OFFICIALTECH 5W30 C3 SP EXTRA 4Л |