X

Огляд Skoda Octavia A7: які проблеми у бестселера

Skoda Octavia – одна из самых любимых моделей на вторичном рынке Украины. И найти автомобиль в хорошем состоянии не так просто. Поэтому стоит знать на что обращать внимание при выборе.

Мы проверим это на примере машины с кузовом универсал и турбодизельным двигателем 1.6 TDI. Машину мы взяли у наших друзей из сети салонов Autopark.

А экспертность обеспечат наши партнеры со станции технического обслуживания “Авто-Винт” сети “Бош Авто Сервис”.

Третье поколение модели Octavia получило индекс А7. Оно появилось в 2013 году и выпускалось до 2020 года. Что касается дизайна, то Octavia А7 стала выглядеть куда современнее предшественницы. В целом заметно, что Skoda пошла по пути «собратьев» концерном – Audi и VW тех лет.В 2017 году Octavia A7 прошла рестайлинг. Обновленная машина получила раздельные передние фары и другой бампер.

Модель Octavia A7 создана на модульной платформе Volkswagen MQB. А7 с колесной базой в 2686 мм переросла не только предыдущее поколение Octavia (+108 мм), но и Golf VII (+49 мм). Модель выпускалась в версии 5-дверный лифтбек и универсал. Большинство универсалов приехали из Европы. Лакокрасочное покрытие качественное. Однако в местах сколов может образовываться ржавчина. Довольно слабое место присуще автомобилям в богатой комплектации – низкая прочность лобового стекла с подогревом. Стекло оказалось довольно чувствительным к камням и песку из-под колес. Легко повреждалось и требовало замены.


Модель оснащалась в базовой версии кондиционером, а в более продвинутых комплектациях – климат-контролем. В системе вентиляции установлены фильтры, которые рекомендуют менять раз в 15 000 км. Если долго не менять фильтр, то в салоне ухудшается циркуляция воздуха, а во влажную погоду быстро потеет стекло. Для замены фильтра требуется всего несколько минут. Необходимо снять крышку бардачка (не открыть, а именно снять). А дальше фильтр прямо перед вами. Надо открыть три фиксатора, снять крышку и заменить фильтр.

При установке нужно быть внимательным, чтобы правильно поставить фильтр, придерживаться направления прохождения воздушного потока (на фильтре есть соответствующая отметка).


Колесная база Octavia выросла, а вслед за этим увеличилось и пространство в салоне. Пассажиры поколения Octavia A5 не жаловались на дефицит места, но у A7 пространства еще больше. Длина и ширина салона заметно больше; достаточно места над головой и ног задних пассажиров.

А вот багажник по объему фактически как прежний – ему добавили символических 5 литров, но при объеме 590 л он огромен и очень практичен. Куда заметнее вырос максимальный объем при сложенных задних сиденьях – до 1580 литров. Это на 125 литров больше, чем у предыдущей модели. Главное преимущество – огромная крышка багажника Лифтбека, которая открывает гигантский проем для загрузки.

Отметим идеи Skoda: некоторые из них просты, но в то же время оригинальны. Например, двусторонний коврик багажника – с одной стороны он ворсистый, в тон обивке багажника, с другой – прорезиненный, с легко чистящейся поверхностью. Практические водители это оценят. Понравится им и снимаемая штатная «мусорка» размером 20х30см, которую можно устанавливать в любую из дверных карт. Зимой явно пригодится скребок для льда, который находится под лючком бензобака.

Моторы

Сразу после дебюта Octavia получила только беспокоящиеся двигатели. Бензиновые, дизельные – все были с непосредственным впрыском и турбонагнетателем. Гамма бензиновых двигателей состояла из:

1.0 TSI (115 л.с.)
1.2 TSI (86-105 л.с.)
1,4 TSI (140 л.с.)
1,8 TSI (180 л.с.)
2.0 TSI (220 л.с.)


И только позже к гамме присоединился атмосферный двигатель 1.6 MPI (110 л.с.). Именно этот двигатель можно назвать менее требовательным. И на него без проблем ставится ГБО.
Среди привезенных из Европы автомобилей преобладают турбодизельные авто. Гамма дизелей состояла из:

1.6 TDI (90-105 л.с.)
2.0 TDI (150-184 л.с.)


Несмотря на то, что они достаточно сложны технически, в эксплуатации турбодизели не создают существенных проблем.
Приятно сказать, что гамма двигателей не имела откровенно неудачных вариантов и серьезных недостатков. Пожалуй, единственным моментом, объединяющим все двигатели – необходимость постоянного контроля уровня масла. В двигателях хрупкие масляные кольца склонны к залеганию. Подъедение масла около 200 грамм на 1000 км является нормой. Но если расход масла больше, то стоит задуматься над заменой колец.
Интересно что у атмосферного двигателя 1.6 MPI, появившегося в гамме моторов впоследствии, есть особенность. Если при холодном старте стучат гидрокомпенсаторы, это признак низкого уровня масла. Если пренебрегать этим симптомом, то гидрокомпенсаторы быстро выйдут из строя.


Еще одним местом, на которое следует обратить внимание в этом двигателе – помпа системы охлаждения. Она имеет легкосплавный корпус и пластиковую крышку. Из-под крышки и в месте прилегания к ГБЦ часто подтекает антифриз.
Такие же особенности и у бензинового двигателя 1.4 TSI. Кроме того, у него есть характерное слабое место – ось визгейта (клапана регулирования давления наддува) турбокомпрессора. Чтобы ось не заклинивало ее нужно периодически смазывать термостойкой смазкой. Иначе привод может просто сломаться, ведь актуатор мощный.
Что касается двигателя 1.8 TSI (серии EA888), то вопреки ожиданию он не подвержен расходу масла. Повышенный аппетит к маслу если и появится после 100 000 км, то решить его можно просто заменив сепаратор. Однако двигатель требователен к периодичности замены масла. Следует не превышать интервал в 10 000 км, а лучше заменять масло каждые 7 500 км.


Турбодизельные агрегаты 1.6 TDI и 2.0 TDI конструктивно очень похожи. Эти двигатели тяговитые и экономные. Они должны соответствовать современным нормам экологии, поэтому оснащены сажевыми фильтрами DPF. Следует следить за тем, чтобы автомобиль регулярно проходил цикл самоочистки фильтра. Для этого нужно выехать за город и двигаться с постоянной скоростью около 15-20 минут. Подробнее об очистке сажевого фильтра читайте здесь.

Как и в бензиновых двигателях, в турбодизелях лучше менять масло чаще рекомендованного заводом интервала – каждые 7500 км.

Коробки передач

Octavia предлагает механическую и автоматическую КПП. Механика есть 5- и 6-ступенчатые. 5-ступенчатые имеют слабый дифференциал. Их подшипники изнашиваются, что влечет за собой повышенную шумность работы, износ подшипников вторичного вала и даже ведущей шестеренки дифференциала. Менять масло в дифе нужно каждые 80 000 км.
6-ступенчатые механические коробки лишены проблем. Они надежны и не создают проблем.
Привычный автомат от Aisin устанавливался только в паре с бензиновым 1.6 MPI. Масла в нем менять надо каждые 60 000 км.
Для остальных двигателей предлагались роботизированные коробки DSG. Модель DQ200 способна пройти к ремонту 150 000 км. После этого требуется замена сцепления. Оно не дорогое – стоимость около 15 000 грн. Если не обращать внимание на пробуксовку изношенного сцепления, то можно «убить» и двухмассовый маховик (стоит еще столько же как комплект сцепления).


Для двигателей с высоким крутящим моментом предлагается коробка DSG DQ250. Эта коробка имеет «мокрое сцепление», работающее в масляной ванне. Вследствие этого оно менее склонно к перегреву и надежнее. Для долгой эксплуатации в КП DSG нужно поменять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 км.

Кроме переднеприводной существует также полноприводная версия Octavia. Она называется Scout (отличается также увеличенным клиренсом и защитным обвесом по низу кузова). В нее роль межсессового дифференциала выполняет многодисковая муфта Haldex 5 поколения. Масла в нем менять надо каждые 30 000 км. А каждые 60 тысяч км менять еще и фильтр.

Ходовая часть

Подвеска в Octavia A7 конструктивно такая же как у А5. На передней оси стойки МакФерсон. На задней оси в простых версиях установлена ​​балка, а в более мощных – многорычажная независимая подвеска. Однако, независимо от типа подвески она удивительно прочна.

Стойки и сайлентблоки выхаживают по 100 000 км, амортизаторы – до нереальных 200 000 км. Кроме того, подвеска подкупает своей продуманностью и ремонтопригодностью. Так шаровая опора передних рычагов съемна, поэтому заменить ее можно отдельно, а не покупать рычаг в сборе.

Заслуживает своей славы

После всего, что мы узнали о Octavia A7 можно сказать, что машина оказалась действительно очень разумным вариантом для покупки. Моторы и коробки передач эффективны и достаточно надежны.

Болячки по ним не значительны, а средства борьбы с ними хорошо известны и не дороги. Подвеска вынослива. Кузов не ржавеет и не гниет. Одним словом, не зря Octavia A7 стоят дороже многих одноклассников.