
Обзор Hyundai Tucson (NX4) Стоит ли брать свежий, но с пробегом
Сейчас на рынке растет спрос на машины с пробегом, но свежие. У них преимущества новых авто, но за них не нужно платить налог при первой регистрации, да и стоимость самого авто ниже.
Сегодня поговорим о Hyundai Tucson текущего четвертого поколения, выпускаемого с 2021 года. А в этом году машина прошла рестайл. Так что поговорим о том как выбрать хороший вариант Tucson NX4 в дорейстайловой версии.

Для того чтобы узнать обо всех нюансах о модели мы обратились к нашим друзьям. Консультировал нас Роман Черный, заместитель директора «Бош Авто Сервис «Авто-Винт».
Уязвимые места кузова
Хотя машина свежая и даже самым старым экземплярам всего три года, есть нюансы, о которых следует знать при осмотре кузова. Для начала у Tucson распространена проблема с потерей целостности покрытия радиаторной решетки. Сначала это мелкие точки от ударов камнями, которые быстро превращаются в крупные пятна облезлого темного хрома.

Также следует обращать внимание на целостность и состояние фар. Ведь они расположены вертикально и достаточно низко. Так что тоже находятся в зоне воздействия песка из-под колес соседних авто и камней. Поэтому многие владельцы сразу бронируют фары пленкой.

При покупке нужно обязательно проверять, работают ли фонари дневных ходовых огней, встроенные в решетку радиатора. Это ведь сплошная деталь, а не отдельные блоки в решетке и замена всего блока дорогое удовольствие – около 30 000 грн за каждый фонарь ДХВ. И на разборках их пока нет.

По периметру кузов защищен пластиковым обвесом, это помогает уберечь лако-красочное покрытие.
Особенность Tucson в том, что дизайнерская решетка радиатора имеет большие отверстия. Через них могут залетать камни и повредить радиатор. Многие владельцы сразу устанавливают мелкую сетку за основной решеткой, тем самым избегая проблем. Если такой сетки в авто, которую вы смотрите нет, проверьте внимательно состояние радиатора на предмет повреждений.

Обратите внимание на состояние края капота и линию крыши над лобовым стеклом. Здесь чаще всего образуются сколы на лакокрасочном покрытии. Эти элементы рекомендуется также защитить полосами бронепленки.
Двигатели надежны, но любят сервис
Для модели в Украине предлагаются бензиновые моторы, турбодизель и гибридная силовая установка. Хотя модель очень молодая, но уже не редкость машины с пробегами более 100 000 км. Поэтому уже успели проявиться некоторые особенности и даже проблемы.
У бензиновых двигателей 2.0 MPI (156 л.с.) есть нюансы с механизмом регулирования фаз газораспределения, присущие машинам первых месяцев выпуска. Однако эти неисправности решались по гарантии. Механизм меняли в сборе, что достаточно дорого. К счастью, сейчас машин с такой проблемой уже не встретишь.

Есть стереотип, что двигатель 2.0 MPI хорошо подходит для установки ГБО. Но это не совсем правда. Это не такой же двигатель, как на «газовых» сонатах. Так, двигатель имеет гидрокомпенсатор зазоров клапанов и не требует особого дополнительного ТО при установке «газа». Однако от ГБО часто страдают система выпуска и катализатор. Поэтому специалисты не рекомендуют ставить на этот двигатель газовое оборудование. А при покупке такой машины стоит проверить, нет ли проблем с катализатором.
Еще один бензиновый двигатель – 1.6 T-GDi (150 л.с.) – хорошо зарекомендовал себя как надежный. Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива, поэтому к выбору заправок следует относиться внимательнее, чем в случае с 2.0 MPI. На двигателях встречается подтекание масла из под крышки головки блока. Однако это не создает особых проблем. Достаточно герметизировать и больше эта косметическая проблема не проявляется. Качество нашего топлива может у этого мотора тоже вызвать проблемы с катализатором, хотя это и не массовая проблема. Hyundai на гарантийных авто меняет катализатор. А на машинах с пробегом следует обращать на это внимание при покупке. Чтобы сохранить хорошую работу топливной системы 1.6 T-GDi, специалисты советуют сократить период замены топливного фильтра вдвое: с 60 до 30 тысяч км.
Рекомендуемые масла WOLF для Hyundai Tucson (NX4)
Hyundai Tucson (NX4) | |
2.0 MPI (156 к.с.), бензин | WOLF ECOTECH0W40 С3 SP |
1.6 T-GDi (150 к.с.), бензин | WOLF OFFICIALTECH0W20 LS-FE |
1.6 CRDi (136 к.с.), дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W20 LS-FE |
1.6 T-GDi HEV (215 к.с.), бензин турбо гибрид | WOLF OFFICIALTECH0W20 LS-FE |
2.5 GDi (190 к.с.), бензин | WOLF OFFICIALTECH0W20 LS-FE |

С дизельными машинами, которые оснащаются мотором 1.6 CRDi (136 л.с.), тоже все хорошо. Дизель надежный. Из нюансов следует обращать внимание на сажевый фильтр. Не редко владельцы машин их вырезают и «перепрошивают» ПО. Поэтому при покупке авто следует проверить этот нюанс и состояние фильтра, если он есть. Интересный момент, что при диагностике сажевого фильтра легко проверить реальный пробег авто. Ведь система пишет на каком пробеге происходила регенерация (самоочистка) сажевого фильтра.
Была отзывочная кампания по интеркулерам. В межсезонье в радиаторе интеркулера собиралась вода и затем попадала в двигатель, что могло вызвать гидроудар. Сейчас отзывная кампания по этой проблеме в силе, даже если ваше авто уже не на гарантии. Для этого достаточно обратиться к дилеру. На более свежих авто такой проблемы уже нет.
Автомат или робот?
На бензиновом “Тусан” устанавливается классический 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Проблем с ним нет при своевременном обслуживании. На ранних автомобиле был нюанс с блоком управления коробкой передач. Но проблема решалась перепрограммированием.

Важно следить за своевременным обслуживанием и заменой масла в коробке. Чтобы избежать проблем советуют частично заменять масло в коробке вдвое чаще рекомендованного заводом (не каждые 90, а 45 тысяч км). Ремонт блока управления коробкой не дешев. Блок стоит около 40000 грн, а ремонт – 15-20 тысяч грн.
На турбодизелях устанавливали роботизированную коробку передач. Конструктивно у нее нет проблем. Нюансы возможны если предыдущий владелец был поклонником активной езды, или машина много времени проводила в пробках. В таких случаях следует обратить внимание на состояние сцепления. В пробках, чтобы продлить ресурс, советуют даже переводить коробку в режим «N», чтобы снять нагрузку со сцепления. Если в трафике коробка постоянно находится в положении «D», то автоматика постоянно включает-выключает сцепление, и оно может перегреваться.

Если вы рассматриваете модель с полным приводом, то стоит знать, что по сравнению с предыдущим поколением «Тусана» полный привод стал более надежным. Если в третьем поколении были частые ремонты раздаточной коробки и полного привода, то здесь этой проблемы уже нет. Иногда выходит из строя муфта межосевого дифференциала, но это редкость.
На пробеге около 60 тысяч км для профилактики советуют обслужить «раздатку»: снять, разобрать и смазать. В редукторах срок замены масла рекомендуется сократить с регламентных до 45-60 тыс. км.
Подвеска без сюрпризов
У Tucson достаточно надежная и энергоемкая подвеска. По ремонту в первую очередь внимание нуждаются стойки стабилизатора. Ресурс в зависимости от стиля и условий езды составляет от 30 до 70 тысяч км. Их выход из строя легко услышать. Подвеска начинает издавать громкий стук на неровностях. Приблизительно такой же ресурс имеют наконечники рулевых тяг.

Задняя подвеска многорычажная. Слабые места – это те же стойки стабилизатора. Сайлентблоки начинают надрываться после 60 тыс. км, но до полного выхода из строя менять их не стоит.

Заднюю подвеску рекомендуется обслуживать каждые 45 тысяч км. Выкрутите и смажьте болты, чтобы они не закисали. Ведь потом гораздо легче регулировать развал или заменять сайлентблоки. Иначе болты прикипают и снять их уже невозможно и приходится срезать “болгаркой”.
На ресурс подвески оказывает существенное влияние то, какого размера установлены колеса. Ведь в базовых авто предлагаются 17-дюймовые диски с довольно высоким профилем шин. Такие колеса многие нагрузки от ударов и неровностей принимают на себя. В то же время топовые комплектации имели колеса 19 дюймов с шинами 235/55.

Вывод
Если подытожить все, что мы узнали о Tucson NX4, то машина выглядит, как интересный для покупки вариант. Даже с пробегами около 100 тысяч км в авто нет откровенно слабых мест. Двигатели надежны, как привод и коробка передач. Но какой бы из вариантов мотора и коробки вы не выбрали – обязательно проведите хорошую диагностику перед покупкой. Ведь Hyundai Tucsom NX4 – машина чувствительная к некачественному обслуживанию.