
Обзор универсала Volvo V50: правда ли, что он может проехать 500 000 км?
Героем нашего сегодняшнего обзора стал универсал Volvo V50. Вопреки сложившемуся мнению это модель не редкая, а по количеству предложений на украинском рынке она сопоставима, например, со Skoda Superb третьего поколения.
Компактный универсал Volvo V50 представили в канун нового, 2004 года в качестве замены V40, пребывавшей на конвейере с 1995 года. Выпускалась модель до конца декабря 2012 года и разошлась по миру тиражом 519 тысяч экземпляров. За девять лет модель пережила рестайлинг (в 2007 г.) и неоднократно модернизировалась, чтобы сохранить конкурентоспособность.

Благодаря вневременному скандинавскому дизайну автомобиль и сегодня выглядит достаточно привлекательно. Машина разделила платформу C1 с Ford Focus второго поколения и Mazda3, так как на момент ее появления легковое подразделение Volvo Cars входило в состав американского концерна Ford. А более подробно разобраться в технических особенностях модели нам поможет ведущий специалист СТО “Авто Драйв Сервис” Роман Беляев.

Двигатели
Для Volvo V50 предлагалась широкая гамма бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,6 до 2,5 л. Самый маленький бензиновый мотор в Украине встречается крайне редко. В основном к у нас можно найти версии с 1,8- и 2,0-литровыми моторами, а также с 2,4-литровым. 2-литровые и 2,4-литровые двигатели достаточно надежные, а вот с 1,8-литровым возникают проблемы. Дело в том, что у него залегают маслосъемные кольца, в результате чего повышается расход масла. Если пользователь вовремя не проверил уровень масла, и двигатель работал «на сухую», то это как-правило приводит к повышенному износу мотора, и он быстро выходят из строя. Поэтому, если ваше авто оснащено мотором 1,8 л, то необходимо постоянно контролировать уровень масла, а, при необходимости, заменить кольца и проверить состояние гильз.

Рекомендованные масла Wolf для Volvo V50
1.6 B4164S3 (2005-2012) бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 4Л |
1.8 B4184S11 (2005-2010) бензин турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 5Л |
1.8F Flexifuel B4184S8 (2006-2010) бензин/этанол | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 5Л |
2.0 B4204S3 (2004-2012) бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 5Л |
2.0F Flexifuel B4204S4 (2011-2012) бензин/этанол | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 5Л |
2.4 B5244S5 (2004-2010) бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 6Л |
2.4i B5244S4 (2004-2010) бензин | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 6Л |
T5 B5254T3 (2005-2008) бензин турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 6Л |
T5 B5254T7 (2008-2012) бензин турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 6Л |
1.6D D4164T (2005-2010) дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 4Л |
1.6D DRIVe D4164T (2005-2010) дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 4Л |
D2 D4162T (2011-2012) дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 4Л |
D2 DRIVe D4162T (2011-2012) дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 4Л |
2.0D D4204T (2004-2010) дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 6Л |
2.0D D4204T2 (2005-2006) дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 5W30 MS-F, 6Л |
D3 D5204T5 (2011-2012) дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 SP, 6Л |
D4 D5204T (2011-2012) дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 SP, 6Л |
D5 D5244T8 (2006-2010) дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 SP, 6Л |
2.4D D5244T9 (2007-2008) дизель турбо | WOLF ECOTECH 0W30 FE, 7Л |
D5 D5244T9 (2009-2010) дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 SP, 6Л |
D5 D5244T13 (2009-2010) дизель турбо | WOLF OFFICIALTECH 0W30 SP, 6Л |
Если говорить о двигателях для Volvo V50, то тут можно разделить их условно на “фордовские” и “вольвовские”. К последним относятся более мощные и тяговитые версии моторов Volvo объемом 2,4 л, 2,5 л и 2,5 л с турбонаддуовом. С этими двигателями проблем практически не бывает.
Что касается дизельных моторов, то в Украине именно на такие двигатели приходится львиная часть всех предложений. На нашей машине, как раз используется дизельный двигатель объемом 1,6 л. Этот силовой агрегат разработан французским концерном PSA Peugeot Citroen (сегодня – Stellantis) и предлагался для самых различных моделей, включая Volvo V50.
На нашей машине видно, что двигатель покрыт испариной. Эта характерное явление проявляется в следствии износа клапана вентиляции картерных газов. Проблема решается путем замены этой небольшой детали. Такое часто встречается на машинах с большим пробегом, как, например, у данного экземпляра, который проехал свыше 200 тысяч км.

На нашей машине видно, что двигатель покрыт испариной. Эта характерное явление проявляется в следствии износа клапана вентиляции картерных газов
Мотор 1,6D был 8- и 16-клапанным. До 2010 года это двигатель оснащался 16-клапанной головкой, а после – 8-клапанной, причем, после модернизации он стал даже немного мощнее. Независимо от количества клапанов, этот мотор очень надежный и способен проехать порядка 400 тысяч км и более.
Заводской ременной привод ГРМ рассчитан на замену после 120 тысяч км, но мало кто после регламентных работ тратится на новый фирменный ремень. Поэтому следующую замену лучше выполнять на 60-80 тысячах км. Если вы не знаете, когда менялся ремень ГРМ, то лучше его сразу же заменить, сделав для себя соответствующую пометку в сервисной книжке. Замена не займет много времени, а процесс достаточно простой. В целом этот мотор не вызывает никаких проблем.
На пробеге 250-300 тысяч может выйти из строя турбина. Благодаря ее удобному расположению, ее легко снять и отреставрировать, а после установки проводится ее калибрация на моторе. Возвращение турбины “к жизни” обойдется примерно в 20 тысяч гривен.
При использовании некачественного топлива могут возникнуть проблемы с форсунками или топливным насосом, поэтому не стоит экономить на “солярке”. Ремонт одной форсунки в зависимости от повреждений обойдется примено от 2 до 5-6 тысяч грн. Но, в целом, дизельный двигатель объемом 1,6 л – лучший выбор из всех силовых агрегатов, устанавливаемых на V50.
Если говорить о более крупных дизельных моторах от Ford, то они более капризные и имеют меньший рессурс. У них бывают проблемы с электроникой. Например, в блоке управления форсунками происходит сбой, в результате падает мощность, не реагирует на педаль “газа”. Для устранения этой проблемы необходимо заново калибровать каждую форсунку заново. Что касается механических компонентов, то с этим у моторов Ford проблем нет.

Кузов
Несмотря на большой пробег свыше 300 тысяч км, автомобиль не имеет мест сквозной коррозии. Это особенно важно, если учесть, что нет никакой обработки, а первоначально машина эксплуатировалась во влажном климате в Прибалтике.

Несмотря на большой пробег свыше 300 тысяч км, автомобиль не имеет мест сквозной коррозии
Трансмиссия
Коробка передач на данном экземпляре используется 5-ступенчатая “механика”, которая является наиболее надежной и неприхотливой. Помимо нее также устанавливалась 6-ступенчатая МКП, но к ней иногда возникают вопросы, в частности, иногда выходят из строя подшипники, а если владелец забыл по регламенту поменять масло, проблемы могут быть более серьезными. На сервисе необходимо по регламенту заменить сцепление и масло в коробке. Последнее необхдимо проводить каждый 50 тысяч пробега.

Если говорить об автоматических КП, то на этой модели ставилась коробка Aisin. С большинством моторов на Volvo V50 использовалась классичекая АКП с гидротрансформатором.

Если говорить о версиях с “фордовскими” моторами, то в паре с ними шла роботизированная КП PowerShift с двойным сцеплением. На моторах объемом от 1,6 до 2 литров использовалась конструкция с “сухим” сцеплением, а свыше 2 л ставилась коробка с “мокрым” сцеплением. Обе коробки были ненадежными и выхаживат примерно 100 тысяч км, поэтому покупать Volvo V50 с “роботом”, особенно с большим пробегом, специалисты не рекомендуют. Ели же вы все-таки решились на это, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту. Первым в таких коробках выходит из строя сцепление, поэтому его замена на новое обойдется примерно в 40-60 тысяч грн независимо от того, “сухое” оно или “мокрое”. Далее идут расходы на замену мехатроники, которая обойдется еще в 60 тысяч. Для сравнения, за такие деньги можно дважды провести капремонт АКП Aisin, который выхаживает порядка 300 тысяч км.
Ходовая часть
В первую очередь, после покупки нужно обратить внимание на состояние тормозных дисков и колодоки на обеих осях, а в случае необходимости их заменить. Обратите также внимание на состояние привода стояночного тормоза.

Обратите внимание на состояние привода стояночного тормоза
На Volvo V50 установлена классическая передняя подвеская типа МакФерсон. Она выхаживает до 150 тысяч км. Стойки втулки стабилизатора необходимо менять чаще этого пробега, а сайлентблоки, шаровые и прочие детали передней подвески служат достаточно долго. Нужно понимать, что наши дороги отличаются от европейских, поэтому при покупке машины с пробегом более 100 тысяч км, необходимо проверить ходовую и заменить при необходимости отдельные элементы. Для этой модели есть богаты выбор неоригинальных запчастей, поэтому можно недорого подобрать запчасти на любой кошелек. В целом ходовая выносливая и крепкая.

На Volvo V50 установлена классическая передняя подвеская типа МакФерсон

Стойки втулки стабилизатора необходимо менять чаще этого пробега, а сайлентблоки, шаровые и прочие детали передней подвески служат достаточно долго

При покупке машины с пробегом более 100 тысяч км, необходимо проверить ходовую и заменить при необходимости отдельные элементы
Сзади устновлена многорычажная конструкция. Она имеет 14 сайлентблоков, которые можно менять частично по необходимости. Данный экземпляр эксплуатировался достаточно активно и практически не бывал на сервисе, поэтому визуальное состояние не типичное. В большинстве аналогов подвеска лучше сохраняется, а владельцы больше уделяют внимания своим машинам. Задняя подвеска у Volvo V50 – надежная, неприхотливая и недорогая в обслуживании. Например, один сайлентблок стоит примерно 200 грн.

Сзади устновлена многорычажная конструкция

Она имеет 14 сайлентблоков, которые можно менять частично по необходимости

Данный экземпляр эксплуатировался достаточно активно и практически не бывал на сервисе, поэтому визуальное состояние не типичное

Задняя подвеска у Volvo V50 – надежная, неприхотливая и недорогая в обслуживании
Резюме
Покупай Volvo V50 в ЛИЗИНГ

При покупке Volvo V50 можно остановить свой выбор на машине с дизельным мотором 1,6 л и механической коробкой передач. Если хочется бензиновую версию, то стоит остановить свой выбор на варианте с 2-литровым мотором и автоматической коробкой передач Aisin. Если есть возможность приобрести автомобиль за границей, то можно поискать версии с АКП и более мощным мотором объемом 2,4 л, 2,5 л или в варианте 2.5 Turbo, но такие варианты обойдутся дороже, да и найти их достаточно сложно.
