Cлабые места подержанной Toyota Camry (XV50) 2011-2017 г. по цене $7 500 - 18 500
Как показал опыт эксплуатации, коррозионная стойкость Camry 50 замечаний не вызывает, тогда как на лакокрасочном покрытии кузова легко появляются сколы. Автомобили любителей скоростной езды за городом легко идентифицируются по оббитой вертикальной части капота. Из кузовных деталей вызывают замечания только дверные ограничители — они слишком слабенькие и плохо фиксируют дверь в среднем положении.
Качество отделочных материалов салона довольно неплохое, но тканевая обивка в простых версиях быстро затирается. Приборная панель всех Toyota Camry 50 обтянута кожей. Это не только поднимает престиж автомобиля, но и исключает скрип пластика в салоне. Что касается шумоизоляции, то в дорестайлинговых версиях она могла быть лучше.
Передние сиденья «пятидесятки» по-американски широкие и практически во всех автомобилях с электрорегулировками. Задние более комфортные только в топовых комплектациях. От солнца пассажиров второго ряда защищают шторки: заднего стекла с электроприводом и механические боковые.
В центральном подлокотнике топовых версий V6 встроен многофункциональный пульт. С его помощью можно управлять музыкой и температурой климатической установки, включать обогрев сидений и регулировать наклон спинки дивана.
Как и подобает модели бизнес-класса Toyota Camry 50 неплохо нафарширована. Все оборудование служит надежно. Единственное слабое место — датчик дождя. Многие владельцы отмечают, что иногда дворники не срабатывают, даже когда стекло полностью заляпано каплями.
Багажное отделение Camry рассчитано на 506 литров груза. Это среднее значение для автомобилей этого класса. Например, объем багажника Nissan Teana — 474 л, Hyundai Sonata — 510 л, а BMW 5 Series — 520 л. Кроме того, в более дешевых версиях «пятидесятки» объем грузового отсека можно увеличить, сложив спинки задних сидений, но в топовых они не складываются.
Подвеска Toyota Camry
Конструктивно подвеска Toyota Camry 50 схожа с предшественницей: впереди применяется независимый McPherson, а сзади — многорычажка. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. А вот настройки ходовой изменились — она стала жестче, тогда как «сороковку» многие критиковали за излишнюю вальяжность. «Пятидесятка» более собранная, но при этом подвеска не утратила высокой энергоемкости. Она уверено справляется с большинством неровностей наших дорог. В немалой степени этому способствуют и высокопрофильные шины многих версий размерностью 215/60 R16.
Покритиковать стоит только топовые версии V6. Из-за избыточной мощности мотора (277 л.с.) при интенсивном разгоне с места или с малой скорости передние амортизаторы не могут обеспечить должного контакта колес с поверхностью. Иначе говоря, при резком добавлении газа передние колеса подпрыгивают на асфальте. На скорости свыше 50 км/ч такая проблема отпадает, тяга мотора и разгонная динамика становятся ровными.
Чаще всего в ходовой «пятидесятки» придется менять лишь втулки стабилизаторов (каждые 30-40 тыс. км). Стабилизаторные стойки «держатся» куда дольше — до 100 тыс. км. При таком же пробеге могут потребовать замены передние амортизаторы, тогда как задние способны выходить почти двое больший пробег. Остальные расходники передней подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, опорные подушки и подшипники), а также — поперечные рычаги задней «многорычажки» в среднем держатся около 200 тыс. км. Меньше ходят только «резинки» продольных рычагов — 100-150 тыс. км.
Рулевое управлении «пятидесяток» оснащено электрическим усилителем, тогда как у предшественницы он был гидравлическим. Основное замечание к этому узлу — ему не хватает информативности. Производитель учел замечания пользователей и на пострестайлинговых версиях Toyota Camry 50 изменил настройки блока управления, вернув «баранке» недостающую чувствительность. Зато «расходники» рулевого служат очень долго: рулевые тяги выдерживают не меньше 200 тыс. км, а наконечники — еще дольше.
Тормозная система Toyota Camry 50 слабовата. Особенно это ощущается при экстренном торможении на топовых версиях 3,5 л. У них тормозная система полностью аналогична 2,5-литровым: впереди применяются дисковые вентилируемые механизмы диаметром 296 мм, а сзади — 281 мм. Из-за нехватки тормозов владельцы нередко перегревают тормозные диски, что проявляется ощутимым биением по педали при замедлении. Кроме того, механизмы нуждаются в регулярном обслуживании — при каждом ТО (спустя 10 тыс. км) нужно обязательно смазывать направляюшие суппортов. В противном случае они склонны к закисанию, что провоцирует ускоренный износ колодок. На старых машинах может возникнуть проблема со стояночным тормозом.
Toyota Camry 50 привлекает потенциальных покупателей просторным салоном, большим багажником, хорошим оснащением, энергоемкой подвеской, которая отлично подходит для наших дорог. Но главный ее козырь по сравнению с конкурентами — более низкая рыночная стоимость.
Итоги «АЦ»
Кузов и салон
+ Престиж модели бизнес-класса. Широкое предложение на вторичном рынке. Стоимость доступнее, чем у более именитых конкурентов. Просторный салон. Большой запас места для ног задних пассажиров. Хорошее оснащение и надежная его работа.
– Сбивается краска на передней части капота. Слабые дверные ограничители. Неважная функциональность багажника. Нескладывающиеся задние сиденья у топовых версий V6. Плохая износостойкость тканевой обшивки. Слабая шумоизоляция. Боковой обзор перекрывают передние стойки кузова. Некорректная работа датчика дождя.
Ходовая и рулевое
+ Подвеска более собранная, чем у предшественника и также отличается хорошей энергоемкостью. Ходовая выносливая и большинство «расходников» служит очень долго.
– Из-за переизбытка мощности у мотора V6 при интенсивном разгоне передние амортизаторы не обеспечивают должного контакта колес с поверхностью. Нехватка информативности в рулевом (версии до 2014 г.в.). Слабые тормоза. На старых авто могут возникнуть проблемы с ножным стояночным тормозом.
Слабые места Toyota Camry 50
- У европейских версий с габаритными огнями в крышке багажника их лампочки не отличаются долговечностью — в среднем их меняют где-то раз в год.
- Тканевая обшивка не отличается износостойкостью — быстрее всего затирается подлокотник водительской двери и боковая поддержка кресла переднего пассажира.
- На старых автомобилях с пробегом около 200 тыс. км может подклинить в своей оплетке трос стояночного тормоза, который приводится в действие «ножником».