Сравнительный обзор Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL
Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке мы выяснили: Honda CR-V в среднем стоит на 2–4 тысячи долларов дороже, чем Mitsubishi Outlander XL. Визуально, за счет прямого торпедо и вынесенного на высокий «пень» центральной консоли рычага КП, салон CR-V кажется более просторным. Хотя, в принципе, по ширине эти автомобили практически равны и на их задних сиденьях смогут нормально разместиться трое взрослых человек. При этом среднему пассажиру удобнее будет сидеть в Honda (см. фото). К тому же заднее сиденье CR-V оказывается более функциональным при перевозке внутри авто багажа: спинки здесь разделены в пропорции 40:20:40, что позволяет положить посредине длинномер прямо до торпедо, тогда как у Outlander XL – 60:40 (длина ограничена спинками передних кресел). А вот конструкции подушек в этих авто одинаковы – они разделены в пропорции 60:40. Грузовое отделение больше у Mitsubishi – 774/1691 л против 442/955 л у Honda, хотя на самом деле такая ощутимая разница в «литраже» обусловлена разными подходами к замеру объема (по шторку багажника или до потолка). Чуть больше у Outlander XL и грузоподъемность – на 43 кг. Функциональность багажника Mitsubishi повышает раздельная конструкция задней двери – отбрасывающаяся нижняя часть позволяет на ней размещать негабаритный или длинномерный груз (борт выдерживает до 200 кг!). Необычная фишка багажника CR-V – полка посредине, позволяющая размещать поклажу в два этажа.
Быстрый проходимец
Как правило, у обоих наших героев под капотом размещены бензиновые моторы (дизельные версии официально к нам не завозились). Активным драйверам рекомендуем Outlander XL – его двигатели обеспечивают лучшую динамику. Например, 2,4-литровая модификация с вариатором разменивает сотню за 10,8 с, тогда как аналогичная версия конкурента с АКП – за 11,3 с. Плюс ко всему у нас очень много топовых Mitsubishi с мотором 3,0 л, который разгоняет кроссовер до первых 100 км/ч за 9,7 с, тогда как у Honda более объемных агрегатов, чем 2,4 л, нет. Хотя с учетом нынешних цен на топливо прожорливость «трешки» совсем не радует: около 14 л на сотню в городе.
В целом в двигателях обоих авто серьезных неполадок выявлено не было. Общая их особенность – они плохо приспособлены для работы на газу. Надежны и многие их КП, разве что у Outlander XL в сильную жару может закапризничать вариатор.
Большинство этих авто на украинском рынке оснащено подключаемым полным приводом (переднеприводные версии встречаются нечасто). Трансмиссия 4х4 более совершенная у Mitsubishi – она имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный, подключается автоматически с помощью межосевой муфты) и Lock (муфта жестко заблокирована). У Honda есть один автоматический режим, когда задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты нет, у обоих кроссоверов функции блокировок межколесных диффов имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса.
Лучшими внедорожными качествами отличается Outlander XL. При езде по сложным участкам дорог межосевая муфта CR-V быстро перегревается и отключается, делая авто переднеприводным. Геометрическую проходимость Honda ухудшает более низкий клиренс и низко расположенные элементы выхлопной системы.
За кем долговечность?
На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска CR-V. Так, втулки ее переднего стабилизатора ходят около 60 тыс. м, а заднего – 80–90 тыс. км (у Outlander XL – 40 тыс. км и 60 тыс. км соответственно). Сайлент-блоки передних рычагов Honda служат около 200 тыс. км (у конкурента – 120–150 тыс. км), а вот ресурс шаровых опор у этих машин одинаков – около 200 тыс. км. Кроме того, к 100 тыс. км отмечен выход из строя переднего левого амортизатора.
Лучше сохраняется и задняя многорычажка CR-V: сайлент-блоки нижних рычагов держатся 180–200 тыс. км, а верхних – еще дольше. В задней подвеске Outlander XL около 100 тыс. м служат нижние сайлент-блоки поперечных рычагов, а резинки остальных рычагов – 150–200 тыс. км. А еще у Mitsubishi после 60 тыс. км «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, вследствие чего их приходится срезать болгаркой и ставить новые. Единственная болячка задней подвески CR-V – при частых перегрузках проседают задние пружины, из-за чего колеса становятся враскос (ремонт – установка усиленных пружин). В ходе эксплуатации более долговечным оказалось рулевое CR-V.
Honda CR-V 2006–2012 г.в. от $14 700 до $27 000
Резюме
Кузов и салон | |
Более функциональная конструкция спинок заднего сиденья. Ровный пол салона способствует большему удобству среднего пассажира. | Довольно скудное оснащение, плохая обзорность через наружные зеркала, слабоватый свет фар («американцы», «арабы»). Нет водоотводящего уплотнителя на кромке крышки багажника (некоторые партии авто). Неважная шумоизоляция и качество кожаной отделки. Возможен отказ климат-контроля из-за поломки строя муфты компрессора кондиционера. Объем багажника и грузоподъемность меньше, чем у конкурента. |
Силовой агрегат | |
В целом силовые агрегаты надежные. | Дизели редкость. Поломка демпфера натяжного ролика навесного оборудования (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Загрязнение сажевого фильтра (2,2 л). Сокращается ресурс ГБЦ при работе на газе. Низкое размещение выхлопной системы. |
Трансмиссия | |
Практически безотказные коробки передач. | Скрежет при подключении полного привода из-за игнорирования замены смазки в заднем мосту. Слабовата проходимость. |
Подвеска | |
Ресурс обеих подвесок выше, чем у конкурента. Хорошая устойчивость и управляемость. | Проседание задних пружин. |
Рулевое, тормоза | |
Лучшая эффективность тормозной системы европейских версий, чем «американцев» и «арабов». Рулевое долговечнее, чем у Outlander XL. |
АлександрHonda CR-V 2008 г.в. Эксплуатирует авто 7 лет. Пробег 230 тыс. км. Мотор 2,4 л 16V. Мощность 170 л.с. КП5-ст. автомат. - Нравится
Honda CR-V импонирует мне своим оснащением. Внутри нормально размещаются пять человек. Некоторые говорят, что ее багажник не самый большой, но меня он вполне устраивает. Двигатель 2,4 л приемистый, но с АКП весьма прожорлив: зимой получается около 15 л на сотню, поэтому для экономии я установил ГБО.
Не нравится
Сначала приобрел американскую версию с передним приводом, зимой понял: она не для наших условий эксплуатации. К ее недостаткам следует отнести также плохой свет фар, отсутствие противотуманок и парктроника, неважную обзорность через меленькие наружные зеркала без контроля мертвых зон. В результате я продал «американца» и приобрел официальную версию. За время эксплуатации полноприводного CR-V уже менял рулевые тяги, втулки стабилизаторов и пружины – старые просели, и колеса стояли враскос. Недавно одна из новых пружин треснула.
Переплачивать за Honda CR-V имеет смысл лишь тем, кто хочет получить универсальный и более долговечный автомобиль, чем некоторые его конкуренты. При этом важно учесть: на практике проверено, что вседорожные возможности CR-V не самые лучшие, и если эта дисциплина для вас важна, стоит присмотреться к другим кроссоверам, в том числе и к Outlander XL.
Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г.в.от $12 000 до $25 000
Резюме
Кузов и салон | |
Более доступная рыночная стоимость. Функциональность багажника повышает раздельная конструкция задней двери. | Скрип пластика в салоне, проблемы с фирменной магнитолой, задними стеклоподъемниками (до 2011 г.). Возможен стук передних сидений, запотевание задней оптики. |
Силовой агрегат | |
Двигатели обеспечивают лучшие динамические качества. | Дизельные версии официально не завозились. Система изменения фаз газораспределения MIVEC не дружит с ГБО. Чувствительность к качеству топлива и большой его расход – 14 л в городе (3,0 л). Возможна течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Дорогостоящий топливный фильтр (выполнен вместе с погружной колбой). |
Трансмиссия | |
Беспроблемная МКП и АКП. Лучшие внедорожные качества. Более продвинутая полноприводная трансмиссия с тремя режимами работы, которая для экономии топлива позволяет ездить только на переднем приводе. | Возможен перегрев масла в вариаторе CVT при длительной езде на высоких скоростях в жару. |
Подвеска | |
Приличные ходовые качества. Больший, чем у CR-V, дорожный просвет. | Со временем «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов. |
Рулевое, тормоза | |
После 100 тыс. км могут «потеть» шланги системы ГУР. Недолговечные наконечники рулевых тяг (60–70 тыс. км). |
ЮрийOutlander XL 2008 г.в. Эксплуатирует авто 7 лет. Пробег 120 тыс. км. Мотор 2,4 л 16V. Мощность 170 л.с. бесст. вариатор - Нравится
Outlander XL самый крупный среди конкурентов. Он отличается привлекательной рыночной стоимостью. В салоне благодаря сдвижным задним сиденьям удобно даже высоким людям. Багажник вместительный, а за счет раскладной конструкции его крышки в этой машине вполне реально перевозить большие негабаритные грузы, которые не помещаются внутри при закрытой задней двери. На пикнике откидывающуюся часть можно использовать в качестве сиденья, а верхняя как крыша защищает от дождя. Ну а хорошая проходимость меня постоянно выручает в поездках на дачу, на природу. Правда, часто приходилось и застревать, чему виной в том числе и шоссейные шины моего авто.
Не нравится
За время эксплуатации заменил втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и проточил тормозные диски (их повело от перепада температур). Больше никаких проблем с машиной не было.
В нашем обзоре чаша весов склонилась в пользу Mitsubishi Outlander XL: он функциональнее, чем Honda CR-V, обладает лучшими динамическими качествами и более высокой проходимостью. Но главный его козырь – более доступная рыночная стоимость. Основные замечания к Outlander XL касаются его менее долговечной, чем у соперника, подвески и рулевого управления.
Общие данные | Honda CR-V | Mitsubishi Outlander XL | ||
Тип кузова | универсал | универсал | ||
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4530/1820/1810 | 4640/1800/1720 | ||
База, мм | 2620 | 2670 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1533/2080 | 1700/2290 | ||
Дорожный просвет, мм | 185 | 215 | ||
Объем багажника, л | 442/955 | 774/1691 | ||
Объем бака, л | 58 | 60 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (150 л.с.), 2,4 л 16V (170 л.с.) | 2,0 л 16V (147 л.с.), 2,4 л 16V (170 л.с.) | ||
6-цилиндровые: | нет | 3,0 л 24V (220 л.с.) | ||
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,2 л 16V Turbo (140/150 л.с.) | 2,0 л 16V Turbo (140 л.с.) | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | подкл. полный | подкл. полный | ||
КП | 6-ст. мех. или 5-ст. автомат. | 5-ст. мех. и 6-ст. авт., бесст. вариатор | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./назавис. | независ./назавис. | ||
Шины | 225/67 R17, 225/60 R18 | 215/70 R16, 225/55 R18 |