X

Подержанный Seat Leon: первое знакомство

В ряду брендов, входящих в состав концерна Volkswagen, Seat позиционируется как производитель автомобилей с горячим «приперченным» темпераментом. Не является исключением и Leon. Сегодня мы выясним – способны ли еще подарить позитивные эмоции подержанные автомобили третьей генерации?

Seat Leon третьего поколения построен на модульной платформе Volkswagen – MQB, на которой базируется целый ряд моделей концерна: Audi A3, TT, Q2, Skoda Octavia (A7), Superb, VW Golf 7, Jetta, Tiguan, Seat Ateca  и др.

Технически все эти модели очень близки и по сути отличаются лишь  индивидуальным оформлением экстерьера и интерьера.

Бренд Seat позиционируется как производитель моделей с активным темпераментом, поэтому в угоду ему и создается динамичный дизайн этих автомобилей. В соответствии с этим характером и создан герой нашего обзора.

Volkswagen Golf 7

К примеру, если сравнить его с родственным VW Golf 7, то Leon выглядит выразительнее и агрессивнее. Даже в базовых версиях это подчеркивается массивным воздухозаборником переднего бампера, а также – зауженной передней и задней оптикой, напоминающей прищур хищника, приготовившегося к атаке.

Seat Leon

Еще ярче выглядят версии FR, правда, увидев эти символы активные драйверы могут не пускать слюни – в отличие от предшественника они вовсе не означают, что это «заряженная» версия модели – у Leon третьей генерации они стали определять всего лишь спортивную комплектацию, отличающуюся более динамичным дизайном, колесными дисками с низкопрофильной «резиной» 225/45 R17, сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой и прострочкой красной ниткой и т.п. антуражем.

Seat Leon FR

Двигатель у Seat Leon FR третьего поколения применяется не самый топовый из линейки агрегатов и по мощности он даже уступает FR второй генерации.

Кузов Сеат Леон

Важно отметить, что Seat Leon третьей генерации впервые в истории этой модели получил широкую гамму модификаций: помимо 5-дверного хэтчбека, имеется также  3-дверный «хэтч» SC, 5-дверный универсал ST и его псевдовнедорожная версия X-Perience.

В Украине наибольшее распространение получили «5-дверки», а вот самой редкой версий является «3-дверка». Кстати, хэтчбек с большим количеством дверей получил традиционные задние ручки, тогда как у его предшественника они были замаскированы в задних стойках, благодаря чему он воспринимался, как «3-дверка».

Спустя четыре года с момента появления Сеат Леон подвергся модернизации. Внешние изменения были настолько легкими, что изменения сможет заметить только наблюдательный человек. Так, в частности радиаторная решетка получила более крупные ячейки, передние «противотуманки» стали заметно уже, а задняя оптика – полностью светиодиодной.

Из наиболее заметных изменений в салоне отметим новую мультимедийную систему с более крупным 8-дюймовым тачскрин экраном (ранее был 5-дюймов) и аккуратную кнопку электропривода стояночного тормоза вместо прежнего традиционного механического рычага.

Двигатели Seat Leon

По сравнению с предшественником линейка силовых агрегатов третьего поколения Seat Leon полностью обновилась – его начали оснащать современными моторами концерна Volkswagen семейства TSI. По сравнению с предшественником они стали менее объемными – появились двигатели 1,2 л и 1,4 л, что положительным образом сказалось на топливной экономичности, а за счет применения турбины вместе с непосредственным впрыском топлива – эти моторы получили достаточно высокую, как для своего литража мощность и обеспечивают модели неплохую динамику.

Часто в Украине встречаются и дизельные модификации Сеат Леон. Их покупают и ценят за хорошую тяговитость и высокую топливную экономичность. К примеру, самый массовый агрегат 1,6 л выдает максимальный крутящий момент в 250 Nm уже с 1500 Об/мин и в паре с «механикой» ускоряет хэтчбек до «сотни» за 10,7 с, расходуя при этом 4,6 л на 100 км в городском цикле.

Все хэтчбеки Seat Leon имеют привод на переднюю ось, а вот вседорожные универсалы  с офф-роуд обвесом X-Perience  оснащены полноприводной трансмиссией  4Motion с электронно-управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключат задние.

Как у всех родственных моделей, построенных на платформе MQB, задняя подвеска героя нашего обзора может быть двух типов: у версий с двигателями до 150 «лошадок» применяется боле простая балка скручивания, а вот у более мощных модификаций сзади установлена многорычажная конструкция. Впереди во всех авто применяется независимый McPherson.

Обзор Сеат Леон

Чтобы узнать обо всех достоинствах Seat Leon  третьего поколения и слабых его местах, мы отправились к профессионалам, которые ежедневно сталкиваются с этим автомобилем и как нельзя лучше осведомлены в его потребительских качествах. Что нам удалось узнать от спецов – читайте в нашем следующем материале «Стоит ли связываться с подержанным Seat Leon» на интернет сайте «Автоцентр» в разделе «Б/у авто».