В ряду брендов, входящих в состав концерна Volkswagen, Seat позиционируется как производитель автомобилей с горячим «приперченным» темпераментом. Не является исключением и Leon. Сегодня мы выясним – способны ли еще подарить позитивные эмоции подержанные автомобили третьей генерации?
Seat Leon третьего поколения построен на модульной платформе Volkswagen – MQB, на которой базируется целый ряд моделей концерна: Audi A3, TT, Q2, Skoda Octavia (A7), Superb, VW Golf 7, Jetta, Tiguan, Seat Ateca и др.
Технически все эти модели очень близки и по сути отличаются лишь индивидуальным оформлением экстерьера и интерьера.
Бренд Seat позиционируется как производитель моделей с активным темпераментом, поэтому в угоду ему и создается динамичный дизайн этих автомобилей. В соответствии с этим характером и создан герой нашего обзора.
Volkswagen Golf 7
К примеру, если сравнить его с родственным VW Golf 7, то Leon выглядит выразительнее и агрессивнее. Даже в базовых версиях это подчеркивается массивным воздухозаборником переднего бампера, а также – зауженной передней и задней оптикой, напоминающей прищур хищника, приготовившегося к атаке.
Seat Leon
Еще ярче выглядят версии FR, правда, увидев эти символы активные драйверы могут не пускать слюни – в отличие от предшественника они вовсе не означают, что это «заряженная» версия модели – у Leon третьей генерации они стали определять всего лишь спортивную комплектацию, отличающуюся более динамичным дизайном, колесными дисками с низкопрофильной «резиной» 225/45 R17, сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой и прострочкой красной ниткой и т.п. антуражем.
Seat Leon FR
Двигатель у Seat Leon FR третьего поколения применяется не самый топовый из линейки агрегатов и по мощности он даже уступает FR второй генерации.
Кузов Сеат Леон
Важно отметить, что Seat Leon третьей генерации впервые в истории этой модели получил широкую гамму модификаций: помимо 5-дверного хэтчбека, имеется также 3-дверный «хэтч» SC, 5-дверный универсал ST и его псевдовнедорожная версия X-Perience.
Спустя четыре года с момента появления Сеат Леон подвергся модернизации. Внешние изменения были настолько легкими, что изменения сможет заметить только наблюдательный человек. Так, в частности радиаторная решетка получила более крупные ячейки, передние «противотуманки» стали заметно уже, а задняя оптика – полностью светиодиодной.
Двигатели Seat Leon
По сравнению с предшественником линейка силовых агрегатов третьего поколения Seat Leon полностью обновилась – его начали оснащать современными моторами концерна Volkswagen семейства TSI. По сравнению с предшественником они стали менее объемными – появились двигатели 1,2 л и 1,4 л, что положительным образом сказалось на топливной экономичности, а за счет применения турбины вместе с непосредственным впрыском топлива – эти моторы получили достаточно высокую, как для своего литража мощность и обеспечивают модели неплохую динамику.
Часто в Украине встречаются и дизельные модификации Сеат Леон. Их покупают и ценят за хорошую тяговитость и высокую топливную экономичность. К примеру, самый массовый агрегат 1,6 л выдает максимальный крутящий момент в 250 Nm уже с 1500 Об/мин и в паре с «механикой» ускоряет хэтчбек до «сотни» за 10,7 с, расходуя при этом 4,6 л на 100 км в городском цикле.
Все хэтчбеки Seat Leon имеют привод на переднюю ось, а вот вседорожные универсалы с офф-роуд обвесом X-Perience оснащены полноприводной трансмиссией 4Motion с электронно-управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключат задние.
Обзор Сеат Леон
Чтобы узнать обо всех достоинствах Seat Leon третьего поколения и слабых его местах, мы отправились к профессионалам, которые ежедневно сталкиваются с этим автомобилем и как нельзя лучше осведомлены в его потребительских качествах. Что нам удалось узнать от спецов – читайте в нашем следующем материале «Стоит ли связываться с подержанным Seat Leon» на интернет сайте «Автоцентр» в разделе «Б/у авто».