
Обзор Mitsubishi Grandis: Последний путешественник
История
1997–2003 Выпускался предшественник – Mitsubishi Chariot Grandis/Space Wagon третьего поколения.
05.03 Дебютирует новая модель компактвэна – Mitsubishi Grandis.
01.04 Стартуют продажи в Украине.
01.05 В дополнение к бензиновому мотору для европейских версий стал предлагаться турбодизель 2,0 л TDI, позаимствованный у VW.
03.08 Рестайлинг модели.
01.11 Производство Mitsubishi Grandis прекращено.
Н аиболее массовые версии Grandis – Comfort – 7-местные, и второй ряд их сидений рассчитан на троих человек. Намного реже встречаются более дорогие модификации Sport – они 6-местные и их средний ряд представляет собой два раздельных кресла с подлокотниками. В полу багажника упрятан еще один третий ряд, состоящий из двух кресел. Важное достоинство этого минивэна – его третий ряд удобнее для посадки взрослых пассажиров, чем у многих конкурентов. Места во втором ряду вполне достаточно даже для высоких пассажиров (см. фото).
Вместе с тем походный размер багажника Grandis (с разложенным третьим рядом кресел) в 370 л – один из наибольших среди конкурентов, а вот максимальный в 1545 л – небольшой. Например, у Opel Zafira (В) этот показатель составляет 140/1820 л, а у VW Sharan – 255/2610 л.
Вредная специфика
Ввиду активной пассажирской направленности компактвэна на вторичном рынке нередко встречаются авто с затертой, испорченной обшивкой салона, а пластик в багажнике может быть поцарапанным вследствие неаккуратной перевозки различных грузов, велосипедов и т.п.
Самая необычная деталь интерьера Grandis, придающая ему оригинальность – высокий выступающий пенек центральной консоли, где расположен блок управления «музыкой», климатом в салоне и рычаг КП. Радует глаз и щиток приборов Optitron. За счет высокой посадки и большой площади остекления обзорность у автомобиля хорошая. Из внутреннего оборудования может побеспокоить только система кондиционирования – до 100 тыс. км пробега отмечен выход из строя муфты компрессора кондиционера.
В целом кузова Grandis отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя все же одно слабое место у них есть – это крышка багажника. Ввиду специфической формы переднего бампера он низковат, и в процессе эксплуатации эта деталь нередко страдает (см. фото «Слабые места»).
В кузовном ремонте этот минивэн очень дорогой – неоригинальных запчастей к нему практически нет, а бэушных на разборках немного. Поэтому с поиском необходимых деталей возникают сложности, а новые фирменные стоят приличных денег.
Версии до и после рестайлинга имеют некоторые специфические особенности, которые могут доставить неприятности. Так, на авто до 2008 года поводки передних стеклоочистителей были оригинальной конструкции, из-за чего большинство дворников к ним не подходит. Позже поводки заменили и проблема была устранена. Возникают также сложности с рейлингами на крыше (см. фото).
Вот обжора!
Украинские покупатели Grandis лишены возможности выбора – практически все проданные машины оснащены одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Крайне редко попадаются у нас европейские версии Grandis и авто из Беларуси с турбодизельным агрегетом 2,0 л от VW. На фирменном сервисе сообщили, что опыта эксплуатации солярочных агрегатов у них нет, но они не отказывают в обслуживании владельцам таких авто.
Бензиновый агрегат 4G69 использовался также на первом поколении кроссовера Mitsubishi Outlander. Он оснащен фирменным механизмом изменения фаз газораспределения MIVEC и высоты подъема клапанов, индивидуальными катушками зажигания и электронной дроссельной заслонкой. Эти системы служат без проблем.
ГРМ оснащен ремнем, который меняется вместе с гидронатяжителем, роликами и ремнем балансирного вала каждые 80 тыс. км.
Одно из основных замечаний владельцев к этому агрегату – он очень прожорливый, особенно в паре с автоматической КП – в городском цикле такой мотор способен съесть 14–15 л на 100 км. Поэтому в целях экономии средств многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Как показал опыт эксплуатации, этот двигатель неплохо работает на голубом топливе. Правда, в данном случае необходимо существенно сократить интервал регулировки тепловых зазоров клапанов – каждые 20–30 тыс. км, в противном случае из-за нарушения зазоров снижается эффективность системы MIVEC, что сразу отражается на работе двигателя – ощутимо снижается тяга, а в конечном итоге клапаны могут прогореть. А вот при использования бензина клапаны регулируют куда реже – как правило, спустя 80–100 тыс.
Мотор 2,4 л очень чувствителен к качеству топлива – из-за некачественного бензина он может выйти из строя. Возникающая при этом детонация при длительной езде приводит к разрушению перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. «Левое» топливо также приводит к повышению температурного режима катализаторов, при котором его соты оплавляются и разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры и тоже вызвать поломку двигателя.
При пробегах до 100 тыс. км приходит в негодность глушитель – в выхлопной системе отсутствуют эластичные гофры, поэтому со временем из-за вибраций разрушаются перегородки в задней «банке» (об этом сигнализирует характерный звон при работе и перегазовках). На 100–120 тыс. км теряет герметичность поддон картера (требует замены герметика), а при 150 тыс. км может дать течь задний сальник коленвала.
Старый конь…
Большинство Grandis оснащены автоматическими КП, а версии с «механикой» составляют в среднем около 30% от общего количества минивенов. Как показал опыт эксплуатации, менее надежной оказалась более редкая МКП – у излишне активных драйверов был отмечен выход из строя подшипников валов и дифференциала.
АКП минивэна – агрегат старого поколения, 4-ступенчатый, что, как мы уже упоминали выше, негативно сказывается на топливной экономичности. При этом «автомат» INVECS-II совершенно беспроблемный. Он оснащен адаптивной программой управления, подстраивающейся к стилю езды водителя и в зависимости от этого меняющей момент переключения передач. Есть в АКП и режим ручного переключения.
По словам работников фирменной СТО, смазку в обоих агрегатах рекомендуется менять каждые 60 тыс. км пробега.
Долго и уверенно
Исправные подвески Grandis обеспечивают крупному минивэну приемлемую энергоемкость и неплохую собранность – даже при активной езде крены кузова вполне умеренные.
Еще одно важное достоинство ходовой, особенно на наших некачественных дорогах – долговечность. Единственное замечание – при частых максимальных загрузках проседают задние пружины.
Задняя многорычажка считается вечной – механики затруднились припомнить случаи ее ремонта даже на машинах с пробегом около 200 тыс. км. Такой же пробег по плечу и «родным» амортизаторам.
Передний McPherson приходится обслуживать чаще. Задние сайлент-блоки передних рычагов выдерживают около 100 тыс. км, а передние ходят очень долго. Запрессованные в обойму рычага шаровые опоры служат 150–180 тыс. км и меняются в сборе. Механики не советуют экономить, пытаясь кустарно закрепить отдельно купленную шаровую, так как это негативно сказывается на безопасности.
Чаще всего приходится менять только втулки переднего и заднего стабилизатора (40–60 тыс. км) и стойки (60–70 тыс. км).
![]() | Усиленные стойки и втулки стабилизатора | Перейти в магазин |
Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, насос которого оказался ненадежным – может потерять герметичность на 100–120 тыс. км. При таком же пробеге нужно менять и рулевые тяги.
Слабые места автомобиля
Резюме
Кузов и салон | |
Большой походный объем багажника – 370 л (с разложенным третьим рядом кресел). В салоне просторно всем членам экипажа. Хорошая обзорность. Третий ряд сидений – один из наиболее удобных среди конкурентов. | Низковатый передний бампер. Специфические особенности поводков передних дворников (до 2008 г.) и рейлингов на крыше (после 2008 г.) доставляют неприятности при эксплуатации. Дорогой кузовной ремонт: практически нет неоригинальных запчастей, немного бэушных на разборках, а новые фирменные довольно дорогие. Выход из строя муфты компрессора кондиционера. Возможна коррозия крышки багажника (версии до 208 года). Небольшой максимальный объем багажника. Обшивка салона может быть затертой и поцарапанной. Облазит краска на поводках передних дворников. Матуется пластиковый колпак передней оптики (версии до 2008 года). |
Двигатели | |
В целом мотор 2,4 л надежен и неплохо работает на газе. | Экономичные турбодизельные версии – редкость (официально у нас не продавались). Большой расход топлива – 14–15 л на 100 км (наиболее массовые версии с АКП). Чувствительность к качеству горючего. Выход из строя глушителя. Потеря герметичности поддона картера и заднего сальника коленвала. |
Трансмиссия | |
Практически беспроблемный «автомат» | При активной езде возможны проблемы с АКП (выход из строя подшипников валов и дифференциала). |
Ходовая, рулевое | |
Хорошие ходовые качества. Долговечные подвески. | При частых максимальных загрузках проседают задние пружины. Стоимость ремонта повышает замена шаровых только в сборе с рычагом. Недолговечный насос ГУР. |
Mitsubishi Grandis | |
от $8 000 до $15 800 по данных каталога Автобазар | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивэн |
Дверей/мест | 5/6 или 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4765/1795/1655 |
База, мм | 2830 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1720/2250 |
Объем багажника, л. | 370/1545 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатели | |
Бензиновый 4 цилиндр. | 2,4 л 16V (165 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 215/55 R17 |
Альтернатива
Opel Zafira (В) 2006–2012 г.в. | от $9000 до $18 000 |
Тип кузова | 5-дв. компактвэн, 5–7-местный |
Объем багажника, л | 140/645/1820 |
Двигатели 4-цилиндр. | 4 бенз.: от 1,6 л 16V (115 л.с.) до 2,2 л 16V (150 л.с.) и 2 диз.: 1,7 л 16V Turbo (110 л.с.) и 1,9 л 16V Turbo (150 л.с.) |
VW Sharan 2003–2009 г.в. | от $12 000 до $16 500 |
Тип кузова | 5-дверный компактвэн, 5-, 6- или 7-местный |
Объем багажника, л | 255/2610 |
Двигатели 4 и 6-цилиндр. | 3 бенз.: 1,8 л 20V Turbo (150 л.с.), 2,0 л 8V (116 л.с.), 2,8 л VR6 (174 л.с.) и 2 диз.: 1,9 л Turbo (110 л. с.), 2,0 л Turbo (140 л.с.) |
ВикторMitsubishi Grandis 2008 г.в. Эксплуатирует 3 года. Пробег 125 тыс. км., Мотор 2,4 л. 16V. Мощность 165 л.с., КП 4-ст. автомат. - Нравится
Grandis – один из лучших семейных автомобилей. Он просторный, в нем с комфортом размещаются все семь членов экипажа, и даже дальняя дорога не доставляет неудобств. Настройки подвесок позволяют ездить на этом высоком авто активно и при этом вполне уверенно. Благодаря хорошей трансформации внутреннего пространства Grandis способен выручить при решении различных хозяйственных задач – при перевозке стройматериалов, велосипедов, детских колясок и т.п.
Не нравится
Расход топлива в городском цикле большой – около 14–15 л на сотню, поэтому для экономии средств пришлось установить ГБО. Передний бампер низковат, и его легко можно зацепить. Все версии после 2008 года оснащены рейлингами малораспространенной конструкции, из-за чего установить массовые багажники на крышу невозможно. Как следствие – пришлось покупать фирменный, а он намного дороже.
Моя оценка 4,5
Mitsubishi Grandis – удачный выбор для семейных автомобилистов, которые планируют часто путешествовать большой компаний. Удобен он будет и при решении различных хозяйственных задач. Учитывая приличный топливный аппетит этого авто, на вторичном рынке желательно подыскивать машины с установленным ГБО. В целом надежность минивэна не вызывает серьезных замечаний.