Второе поколение Mazda3 довольно популярно на вторичном рынке. Стоимость таких машин сегодня колеблется в пределах от $6 500 до $11 500. Разберем какие проблемные места могут быть этих авто и на что обращать внимание при покупке.
Mazda3 второго поколения, как и прежде, представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком. Рестайлинг 2011 года особо не изменил ее внешности – такие авто отличает более агрессивный передний бампер с круглыми противотуманками (раньше были прямоугольными и по форме напоминали фары головного света).
Как показал опыт эксплуатации, с коррозионной стойкостью у этой модели, в отличие от предшественницы, все в порядке. Из кузовных деталей может побеспокоить только заднее антикрыло у хэтчбеков (см. фото «Слабые места»). Нет проблем и с наружными кнопками открытия замка крышки багажника, присущих старшей сестричке Mazda6. На должном уровне и безопасность – в активе «тройки» максимальные пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года (в базе шесть подушек безопасности).
Версии с ксеноновой оптикой оснащены омывателем фар, который весьма прожорлив – в плохую погоду, особенно зимой, бачок системы, общий также для лобового стекла и заднего (у хэтчбеков) может опустошаться за 2–3 недели. Для экономии жидкости некоторые владельцы отключают соответствующий предохранитель.
Оформление салона выглядит оригинально и сегодня. Самые яркие его черты – два круглых «ствола» указателей приборов, козырек с двумя информационными табло, который охватывает водительскую часть торпедо, смещенный в сторону пилота рычаг КП и выгнутая под удобный хват рукой «кочерга» ручника. Правда, рядом расположенные табло с совершенно разным дизайном и типом шрифтов воспринимаются несколько алогично.
Что касается простора салона, то сзади троим тесновато, есть также претензии к эргономике посадки (см. фото). Обзор заслуживает критики лишь у седанов – при движении назад высокая корма ограничивает видимость. По утверждению специалистов, оснащение машины работает без проблем.
Багажник наиболее распространенных в Украине седанов средний по объему, если сравнивать с конкурентами. Тем же, кто собирается часто использовать грузовое отделение, рекомендуем обратить внимание на более практичный хэтчбек, удобство которого повышает широкий и невысокий погрузочный проем багажника.
Старый конь…
Официально в Украине продавались только бензиновые версии Mazda3, а вот дизельные, которые успешно расходились на западноевропейском рынке.
Обе бензинки, 1,6 и 2,0 л, были позаимствованы у предшественницы. По-прежнему больший по объему мотор чувствителен к качеству топлива: плохое горючее сказывается на его работе – плавает холостой ход и возникают рывки при нагрузках. А вот агрегат 1,6 л менее требователен к пище. Оба двигателя оснащены несменным фильтром тонкой очистки топлива (выполнен в одном блоке с насосом), и этот узел, как правило, служит долго.
Система изменения геометрии впускного тракта была модернизирована и уже не доставляет хлопот, как это было в моторах предшественницы, у которой были отмечены проблемы с заслонками (требовали замены коллектора в сборе).
Еще важно знать, что если при неаккуратной езде в 1,6-литровых версиях даже несильно зацепить масляный картер, то это часто приводит к потере герметичности его прокладки и «потению» смазкой (в 2,0 л конструкция картера мощнее).
По утверждению мотористов специализированной СТО, в остальном претензий к двигателям «тройки» нет. Фирменная система изменения фаз газорапределения и индивидуальные катушки безотказны. В системе зажигания 1,6-литрового агрегата применяются традиционные свечи, а у 2-литрового – с иридиевыми наконечниками электродов, которые способны выдержать пробег в два-три раза больше – под 80–90 тыс. км. ГРМ задействуется долговечной металлической цепью. Ремень привода навесного оборудования может выходить не менее 120 тыс. км. Согласно заводским рекомендациям, масло нужно менять каждые 20 тыс. км, хотя учитывая качество нашего топлива, консультировавшие нас механики советуют сократить этот интервал вдвое. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, но на практике при езде на бензине регулировать тепловые зазоры не требуется. А вот при работе на газе контролировать зазоры клапанов желательно каждые 15–20 тыс. км. По словам сервисменов, лучше всего голубое топливо переваривают моторы объемом 2,0 л.
«Автоматы» в почете
Все Mazda3 переднеприводные авто. Версии с мотором 1,6 л агрегатировались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП, а 2,0 л – 6-ступенчатой МКП и 5-ступенчатой АКП. В Украине большее распространение получили машины с «автоматами».
Все агрегаты вполне надежны, и характерных неполадок в них выявлено не было. Нет больше проблем и с гидравлическим приводом сцепления, обнаруженных у предшественницы с 5-ступенчатой «механикой» – там терял герметичность рабочий цилиндр, выполненный из пластика.
Обслуживание МКП заключается в замене масла каждые 80–100 тыс. км, а вот в «автомате» оно рассчитано на весь срок службы агрегата, но в наших условиях эксплуатации механики все же рекомендуют менять смазку вместе с фильтром каждые 130 тыс. км пробега.
Большой респект!
Настройки подвески «тройки» вполне подходят для активного драйва, при этом она хорошо справляется с дорожными дефектами. Способствуют такой манере вождения информативное рулевое и эффективные тормоза.
Конструктивно ходовая Mazda3 очень схожа с предшественницей: впереди McPherson, а сзади многорычажка, на обоих осях установлены стабилизаторы. Конструкторов следует поблагодарить за то, что они устранили все слабые места подвески первой «тройки» – недолговечные опорные подушки стоек, задние поперечные рычаги и стойки заднего стабилизатора. Теперь эти расходники способны выдержать более 100 тыс. км. Остальные детали подвесок служат еще дольше. Сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – под 200 тыс. км, резинки остальных рычагов задней многорычажки – около 150 тыс. км. Втулки переднего и заднего стабилизатора – 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.
Фирменные расходники подвесок меняются в сборе с рычагами, хотя в неоригинале их можно найти отдельно. Реечное рулевое управление всех версий оснащено электрогидроусилителем. Этот узел также был модернизирован и уже не страдает от перегрева, как на предшественнике, у которого усилитель выключался. Вполне долговечны и расходники рулевого – тяги способны выходить около 150 тыс. км, а наконечники еще дольше. Без замечаний и тормозная система «троек», снабженная дисковыми механизмами на обеих осях.
Слабые места автомобиля
История
2003–2008 Выпускалось первое поколение Mazda3 (BK).
2008 Представлена вторая генерация хэтчбеков Mazda3 с индексом кузова BL.
2009 Стартует выпуск 4-дверных седанов и заряженной версии хэтчбеков MPS с мотором 2,3 л Тurbo (260 л.с.).
2009 Начаты продажи в Украине.
2011 Установка силового агрегата нового семейства Skyactive – 2,0 л 16V (154 л.с.).
2011 Рестайлинг модели.
2013 Дебют третьего поколения Mazda3 (BМ).
Резюме
Кузов и салон
+
Mazda 3 отличается хорошей коррозионной стойкостью и высокой безопасностью.
Яркое оформление интерьера.
Максимальный объем багажника хэтчбека один из наибольших среди конкурентов, а удобству его использования способствует широкий и невысокий погрузочный проем.
–
Высокая рыночная стоимость, которая сохранияется и на рынке подержанных автмообилей.
Заднее антикрыло хэтчбеков может стучать на неровностях.
Омыватель ксеноновой оптики расходует много рабочей жидкости.
Высокая корма ограничивает видимость назад (седан).
Тесноватая галерка.
Удобство посадки/высадки на заднее сиденье снижает зауженный снизу дверной проем.
Двигатели
+
Двигатели, позаимствованные у предшественницы, доработаны, все проблемы устранены.
–
Дизельные версии – редкость.
Чувствительность к качеству топлива агрегата 2,0 л.
Менее крепкая конструкция поддона картера мотора 1,6 л.
Трансмиссия
+
Надежные коробки передач и привод сцепления.
Ходовая, рулевое
+
Хорошая устойчивость.
Информативное рулевое и эффективные тормоза.
Долговечная подвеска – даже на отечественных дорогах.
Беспроблемное рулевое и тормоза.
Технические харктеристики Mazda3
от $6 500 до $11 500
Общие данные
Тип кузова хэтчбек и седан
Дверей/мест 5/5 и 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4460/1755/1470 и 4580/1755/1470
База, мм 2640
Масса снаряженная/полная, кг 1195/1770 и 1185/1745
Объем багажника, л 340/1360 и 430
Объем бака, л 66
Двигатели
Бензиновый 4 цилиндр. 1,6 л 16V (105 л.с.), 2,0 л 16V (150 л.с.), 2,0 л 16V (154 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передн.
КП 5- и 6-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска перед./задн. незав./полузав.
Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17