X

Обзор BMW X1 и BMW X3 (E83): Младшие иксы

Среди премиум-брендов именно BMW Х1 и Х3 первыми заняли нишу компактных и среднеразмерных кроссоверов. Но это вовсе не означает, что они были просто уменьшенными копиями BMW Х5. Наоборот, именно Х1 и Х3 были платформами для дебюта идей и решений, которые в дальнейшем стали фирменной чертой марки. И такие платформы оказались очень прочными и надежными.

Кузова этих машин обеспечивают хорошую защиту от коррозии. Даже Х1 можно было отделать эксклюзивными материалами и оснастить дорогими опциями не хуже седана бизнес-класса. Но и Х3 можно увидеть в довольно скоромной комплектации, что позволяет найти авто с минимальным количеством электроники.

Силовые агрегаты

Самым популярным двигателем для этих моделей стал 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель N47. Он обеспечивает приемлемую динамику и высокую экономичность, а сложности с обслуживанием механизма ГРМ вызывало разве что его расположение в задней части мотора. Из характерных неисправностей можно отметить износ зубьев нижней звездочки и повреждение цепи. Впрочем, от этого избавлен Х3 (F25), так как в момент его выхода на рынок в 2010 году компания BMW решила эту проблему и механизм стал более надежным.

BMW X3 оснащались еще и турбодизельными рядными «шестерками» объемом 3,0 л. Они обеспечивали еще лучшую динамику и благородное звучание, если только после 200 тыс. км пробега в него не вмешивался скрежет износившейся цепи ГРМ.

Типичной неисправностью дизельных агрегатов является разрушение заслонок, которые отвечают за изменение геометрии впускного коллектора. Они могут даже слететь с осей и повредить двигатель. Турбодизели мощностью более 200 л.с. оснащались пьезоэлектрическими форсунками, замена которых может потребоваться после 200 тыс. км.


BMW X1 (E84)


BMW X3 (E83) (слева) / BMW X3 (F25) (справа)

Х3 (Е83) поставлялся с атмосферными бензиновыми моторами объемом 2,5 и 3,0 л, тогда как Х1 (Е84) и Х3 (F25) получили уже и новые турбированные «двушки», а Х3 второго поколения еще и трехлитровик с турбонаддувом Twin-Scroll. Все эти агрегаты используют системы плавного изменения хода клапанов Valvetronic и регулирования фаз газораспределения Double Vanos, и они хорошо себя зарекомендовали.

Эти три машины используют множество общих технических решений, и они показали себя достаточно надежными.

С шумом гидрокомпенсаторов справились в 2008 году, но ремонт может вызвать сбой в работе электрического насоса системы охлаждения, а рядные «шестерки» очень боятся перегрева. К нему также может привести нагар на днищах поршней, обломанные пластиковые направляющие заслонки термостата и забитые соты радиатора. Из дорогостоящих узлов бензиновых моторов можно отметить расходомер воздуха и электронный блок управления дроссельной заслонкой.

Если бензиновый двигатель съедает масло сверх нормы, то он неисправен. Рекомендуемый интервал замены масла для нашего рынка – не более 12 000 км. А для очистки топливной системы применяется рекомендованная BMW добавка к топливу.

Эти автомобили объединяет высокий уровень безопасности и большое количество прогрессивного оборудования.

Все двигатели надежно работают при надлежащем обслуживании. Серьезные проблемы с моторами Х3 (F25) могут появиться только после больших пробегов или из-за неквалифицированного обслуживания. Поэтому, несмотря на высокую ремонтопригодность, работу с силовыми агрегатами лучше доверять специалистам.

Коробки передач считаются необслуживаемыми, но все же рекомендуется проводить замену масла в МКП примерно при 80–90 тыс. км пробега. Впрочем, все проблемы с коробками передач появляются после агрессивной езды с пробуксовками.

В таком случае в «автоматах» быстро изнашиваются фрикционы и продукты выработки засоряют клапаны системы смазки. Срок службы АКП снижает и перегрев. А в коробке машин с большими пробегами и ненадлежащим уходом может оказаться забитый фильтр и грязное масло.


Большой клиренс и полный привод дают большую свободу перемещения на этих кроссоверах, чем на легковушках.


Подвеска и привод

Надежность ходовой в большей мере зависит от темперамента водителя. При быстрой езде по разбитым дорогам, с полной загрузкой или в агрессивной манере могут ломаться передние пружины, разбиваться шаровые опоры, сайлент-блоки верхних рычагов, стойки стабилизатора. А в рулевом управлении первыми страдают наконечники рулевых тяг.

За исключением заднеприводных версий «икс первого», все машины оснащены фирменным полным приводом xDrive, поэтому следует четко придерживаться рекомендаций завода по установке колес – размеры колесных дисков и покрышек должны быть сертифицированы BMW.

Эти авто обладают прекрасной управляемостью. Но при слишком агрессивной езде страдает долговечность подвески и снижается надежность АКП.

На Х3 (Е83) первых годов выпуска через 120–150 тыс. км могла растянуться цепь в раздаточной коробке xDrive, но эти неисправности были устранены по гарантии. Так что в xDrive может только отказать сервопривод многодисковой муфты. Это происходит по вине микросхемы управления или из-за срезанных пластиковых шестерен. Еще иногда разбиваются крестовины заднего карданного вала.

Частые выезды на такое бездорожье, где электроника постоянно задействует тормоза для имитации межколесных блокировок, и агрессивная езда, когда система стабилизации постоянно прихватывает колеса, приводят к ускоренному износу тормозных дисков и колодок.