X

Обзор BMW 7-й серии Е65/Е66, F01/F02: Две эпохи

В отношении дизайна BMW 7-й серии двух поколений с индексами Е65/Е66 и F01/F02 можно по праву отнести к двум разным эпохам, но эти машины объединяет высочайшая технологичность и оснащенность.

Модель пера шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла (Е65/Е66) может показаться слишком неуклюжей, но главное, что флагман баварской компании обеспечивает высокий уровень комфорта, роскошь и представительность. К тому же в 2008 году пятая генерация (F01/F02) показала, что 7-я серия возвращается к спортивно-динамичному стилю.

На приборной панели вместо двух опять появились четыре циферблата, электронный селектор управления АКП вернулся с рулевой колонки на напольную консоль, на торпедо вновь расположилось множество кнопок, а интерфейс iDrive стал более простым в пользовании.

Кузов и салон

Салоны «семерок» очень просторны, особенно в версиях с увеличенной колесной базой. Качество материалов нареканий не вызывает – все сделано очень добротно. Как и подобает флагманской модели, 7-я серия предлагает высочайший уровень оснащения, который позволяет окружить водителя и пассажиров поистине королевским комфортом. А с выходом моделей F01/F02 существенно вырос и список электронных ассистентов движения.

Характерных поломок электроники специалисты фирменного сервиса не выделяют. А при помощи современного оборудования они помогут точно определить и устранить неисправность.

BMW 7-й серии Е65/Е66 (2001–2008 г.) (слева) / BMW 7-й серии F01/F02 (2008–2015 г.) (справа)

Силовые агрегаты

В целом все двигатели BMW 7-й серии оказались надежными и неприхотливыми. Пожалуй, только «горячий» 4,4-литровый V8 от BMW Х6 (начали использовать на F01/F02) требует более пристального внимания к своей персоне. А характерной проблемой всех бензиновых агрегатов «семерок» можно считать склонность к поеданию масла после 50–60 тыс. км пробега и отказ катушек зажигания. Кроме того, в этих моторах установлены дорогие платиновые свечи, которые служат дольше, если использовать бензин с октановым числом 98.

BMW 7-й серии не любят непрофессионального вмешательства в электронику, поэтому для ремонта и диагностики лучше использовать оригинальные запчасти и оборудование.

А вот дизельные моторы отлично себя зарекомендовали: масло не поедают, работают тихо, топливо потребляют умеренно, но динамику ускорения обеспечивают практически такую же. Неудивительно, что они пользуются все большей популярностью.

Более новые двигатели BMW 7-й серии лишены щупов, а за уровнем масла здесь следит компьютер. Он сообщает о времени проведения ТО «Моторное масло». Но при наших условиях эксплуатации рекомендуется это делать каждые 10–12 тыс.км.

Регулярное обслуживание моторов лучше доверить специалистам, иначе можно нарваться на низкокачественный ремонт, который повлечет за собой большие затраты.

Со всеми моторами на BMW 7-й серии Е65/Е66 и до рестайлинга на F01/F02 использовались только автоматические 6-ступенчатые трансмиссии. Их гидротрансформатор не любит рваного стиля езды с резкими разгонами и пробуксовками, а вот при аккуратной, плавной езде работает долго и надежно. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы, но регулярный осмотр на предмет течи все же рекомендуется проводить. С 2012 года на «семерках» стали использовать уже 8-скоростные коробки.

Привод и подвеска

Если BMW 7-й серии (Е65/Е66) оснащались исключительно задним приводом, то в следующей генерации (F01/F02) уже появились версии с постоянным полным приводом xDrive. Он существенно повысил надежность авто на высоких скоростях, на мокрых и заснеженных дорогах.

В пятом поколении «семерка» получила полностью новую независимую подвеску спереди и управляемые зад­ние колеса. Основные неисправности ходовой части вызваны нашими дорогами и большим весом авто, но в первую очередь зависят от манеры езды. Традиционно разбиваются шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. В большей мере достается машинам, обутым в тяжелые жесткие шины с технологией RunFlat – они сильнее передают удары от неровностей на элементы подвески. А от песка и грязи страдают задние пневматические стойки, которые отвечают за поддержание постоянного дорожного просвета. Со временем они протираются и сдуваются.

Флагман

Крупные представительские седаны 7-й серии гарантируют высокий уровень безопасности и надежное поведение. В этих авто обнаружено не так уж и много характерных неисправностей. Их можно выявить заблаговременно, если своевременно и правильно диагностировать машину. В этом вопросе, как и при выборе запчастей, лучше не экономить и не полагаться на сомнительные предложения, а использовать рекомендованные заводом элементы.

При выходе из строя пневматического элемента подвески специалисты фирменного сервиса советуют менять амортизаторы в сборе и использовать оригинальные детали.

Все-таки флагманские автомобили, такие как BMW 7-й серии, недешевые, поэтому неправильно поставленный диагноз и вызванный неквалифицированным вмешательством глубокий ремонт может вылететь в копеечку. Если же подходить к содержанию и обслуживанию «семерок» грамотно, то эти машины не должны доставлять больших хлопот. Зато они будут дарить водителям удовольствие от драйва, а пассажирам – высокий уровень комфорта.

C 2001 года на «семерках» используются двойные индексы (Е65/Е66), где первый означает версию с обычной, а второй – с увеличенной на 140 мм колесной базой. Все это справедливо и для преемника (F01/F02).