VW Polo sedan создан для завоевания восточноевропейских рынков. Благодаря соответствующей адаптации этот внедренный агент вполне уверенно чувствует себя в наших нелегких условиях эксплуатации. Сегодня мы выясним, чего же можно ожидать от подержанных его экземпляров.
Герой нашего материала стал первым автомобилем в истории немецкого концерна, специально разработанным для восточноевропейских рынков. Polo sedan выпускается в России на заводе VW под Калугой. При его проектировании учитывались климатические условия эксплуатации, состояние дорог и качество топлива, а прототипы модели прошли длительный цикл дорожных испытаний. В результате машина получила крепкий кузов, оцинкованный в тех местах, которые наиболее подвержены коррозии, неприхотливый двигатель, усиленную подвеску и увеличенный клиренс.
Несмотря на внешнее сходство с хэтчбеками, по заверениям российского производителя, у седана нет с ним ни одной общей кузовной панели, колесная база больше на 82 мм и даже фары у них индивидуальны. Меньшая стоимость Polo sedan обеспечивается более простым оснащением, бюджетными материалами отделки и использованием менее современных и, соответственно, менее дорогих агрегатов.
Пришлась по душе эта машина и жителям нашей страны, что подтверждает почетное звание «Лучший легковой автомобиль малого класса» в национальном конкурсе «Автомобиль года в Украине 2012» и немалое распространение этих седанов на наших дорогах.
История
06.10 В Москве состоялась официальная презентация новой модели, созданной специально для стран СНГ – Polo sedan, который выпускается на заводе VW под Калугой.
02.11 Продажи Polo sedan начались в Украине.
08.12 Модель завоевала престижную награду в национальном конкурсе «Автомобиль года в Украине 2012» в номинации «Легковой автомобиль малого класса».
05.15 Рестайлинг модели.
07.16 Обновленный Polo sedan продается в Украине по сегодняшний день.
Сомнительная экономия
Как показал украинский опыт эксплуатации, кузова Polo sedan отличаются хорошей коррозионной стойкостью и у них нет характерных слабых мест. Нуждается в периодической смазке разве что личинка замка крышки багажника (в противном случае она может закиснуть и перестать работать). Специфическая особенность модели – для замены лампочек передних фар приходится снимать оптику, благо делается это очень легко.
Дизайн интерьера Polo sedan схож с хэтчбеками и отличается от салона «немцев» лишь более дешевым твердым пластиком, менее дорогой отделкой худшей шумоизоляцией. Но при этом пластиковые детали не скрипучие, а обшивка обладает неплохой износостойкостью. В то же время бюджетность «россиян» выдает сомнительная экономия на кнопках управления стеклоподъемников. Так, несмотря на то что даже в базовых версиях окна передних и задних дверей оснащены электроприводом, на водительской двери установили только кнопки привода передних стекол (управлять задними могут только пассажиры галерки). В стандартное оснащение всех авто входят также две передние подушки безопасности, маршрутный компьютер, регулировка руля в двух плоскостях, центральный замок и система ABS.
Кстати, кнопки передних стеклоподъемников – одно из уязвимых мест модели. Могут также возникнуть неприятности с каркасами передних кресел. Впрочем, производитель организовал отзывную кампанию по замене некачественных сидений и на многих машинах эта проблема уже устранена. К остальному оборудованию автомобиля замечаний нет. Обзорность вызывает замечания лишь при движении задним ходом – из-за завышенной кормы не виден крайний габарит.
Багажное отделение Polo sedan довольно вместительное, и оно явно понравится практичным и семейным автомобилистам – той категории покупателей, на которую, собственно говоря, и рассчитана эта модель. Но справедливости ради отметим, что грузовой отсек объемом 460 л все-таки ближе к небольшим по меркам класса. Но при необходимости его размер можно увеличить, сложив задние сиденья.
Стучит? Не беда!
Для Polo sedan предназначен единственный двигатель – бензиновый 16-клапанный объемом 1,6 л. Отметим, что такой силовой агрегат был специально разработан для этой модели, чтобы он смог надежно работать в нелегких условиях эксплуатации стран СНГ. В принципе, он достаточно простой – оснащен неприхотливой системой впрыска топлива MPI, в нем отсутствует система изменения фаз газораспределения, электронное управление термостатом, требующий регулярной замены ремень ГРМ, дорогостоящие свечи с иридиевыми или платиновыми наконечниками элетродов и т.п.
Хотя на практике слабые места у этого агрегата все-таки удалось выявить. Основное замечание специалистов фирменного сервиса – стук мотора при холодном пуске. Причина – в увеличенных зазорах цилиндро-поршневой группы (впрочем, после прогрева неприятные звуки исчезают). Как заверяют механики, это не сказывается на потреблении масла – его расход в пределах нормы. Производитель знает о такой конструктивной особенности движка, и даже если у автомобиля уже закончилась гарантия, то он обязывает дилеров при обращении владельцев заменить проблемную цилиндро-поршневую группу. Помимо этого, модернизированные детали VW стали также устанавливать и непосредственно при сборке Polo sedan. Автомобили с не стучащими моторами можно вычислить по номеру на блоке цилиндров, где после индекса CFNA идут цифры 442207 и выше.
Еще одно уязвимое место силового агрегата – заводская помпа, которая не отличается долговечностью. Выход ее из строя проявляется характерным воющим звуком на холостых оборотах.
Отмечен также выход из строя подушек КП (верхней и нижней), что сопровождается стуком при начале движения. В 2015 году производитель модернизировал подушки, и они уже служат без проблем.
При больших пробегах возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания. Впрочем, в немалой степени на их долговечность влияет своевременная замена свечей зажигания – каждые 30 тыс. км.
Каких-либо других характерных проблем в моторе 1,6 л выявлено не было. Надежность ГРМ повышает использование долговечной металлической цепи. Нередко для экономии средств владельцы устанавливают ГБО. По заверениям мотористов, этот двигатель неплохо работает и на газе.
Четко и надежно
Для Polo sedan предназначены две КП: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. На вторичном рынке наибольшее распространение получили версии с МКП, хотя не сложно найти и вариант с АКП. Оба эти агрегата хорошо себя зарекомендовали, серьезных проблем в них выявлено не было, разве что на дорестайлинговых версиях с механикой возможен скрип педали сцепления (устраняется смазкой механизма). Согласно заводским рекомендациям масло в них рассчитано на весь срок службы. Однако при покупке на вторичном рынке подержанного авто с пробегом свыше 100 тыс. км все же рекомендуется обновить смазку.
Отдельно стоит похвалить механику за прекрасно работающий механизм выбора передач – об этом говорят многие владельцы этих моделей.
Едет – комфортно, служит – долго
Исправная подвеска Polo sedan отличается высокой энергоемкостью и хорошо отрабатывает даже довольно крупные выбоины, а на мелких и средних неровностях лишь глухо похлопывает колесами. Уверенной езде по нашим дорогам способствует и высокий дорожный просвет автомобиля – 170 мм.
Еще одно важное достоинство ходовой – долговечность. Чаще всего в передней подвеске McPherson придется менять втулки стабилизатора (спустя 40 тыс. км), а о выходе их из строя сообщит характерный скрип при езде по неровностях. Стойки способны продержаться 50-60 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – не менее 80-100 тыс. км, амортизаторы – не менее 100 тыс. км, а шаровые опоры – под 150 тыс. км.
Усиленные стойки и втулки стабилизатора | Перейти в магазин |
А вот заднюю полузависимую подвеску механики фирменного сервиса называют вечной – они не смогли припомнить случаев замены сайлент-блоков балки. Достаточно надежны и колесные подшипники, но если они все-таки придут в негодность, то придется раскошелиться, так как передние и задние меняются только в сборе со ступицами. К примеру, неоригинальный передний подшипник стоит около 1600 грн.
Ручное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, обеспечивает хорошую информативность и обратную связь. Характерная болячка этого узла – со временем при вращении баранки появляется скрип, вызываемый затирающими электроконтактами подушки безопасности. Лечится это смазкой трущихся деталей. В остальном замечаний к этому узлу нет. Рулевые наконечники в среднем держатся не менее 80 тыс. км, а тяги еще дольше.
Тормозная система снабжена дисковыми вентилируемыми передними механизмами и барабанными – задними. Барабанники со временем нуждаются в периодической очистке, а сигналом к этому послужит писк при торможении.
Слабые места автомобиля
Мнение
Игорь
VW Polo sedan, 2012 г. в.
Эксплуатирует – 3 года
Пробег – 80 тыс. км
Мотор – 1,6 л 16V
Мощность – 105 л. с.
КП – 5-ст. механ.
Нравится | Не нравится |
VW Polo sedan – отличный семейный автомобиль. Прежде всего хочу похвалить его за просторный салон и багажник. Подвеска комфортная и прекрасно подходит для наших неровных дорог. Не менее важное ее достоинство – долговечность, все детали еще полностью исправны, заменил только резинки стабилизатора. Для экономии средств поставил ГБО и этим очень доволен. Расход газа в городском цикле – около 9 л, а на трассе – примерно 7,5 л. | Из основных замечаний отмечу повышенную шумность мотора после холодного пуска. Пропадает оно через несколько минут после прогрева двигателя. При этом расхода масла нет – я его не доливаю. При пробеге около 50 тыс. км пришлось заменить помпу. Еще один недостаток авто – слабая шумоизоляция. Можно еще покритиковать неважное качество обшивки салона – в моей предыдущей Kalina она была лучше. |
Резюме «Автоцентра»
Отечественные специалисты называют Polo sedan одной из самых беспроблемных современных моделей VW. Практичный кузов этой машины, просторный салон и энергоемкая подвеска нравятся семейным автомобилистам, а увеличенный клиренс отлично подходит для наших дорог.
Кузов и салон | |
+ Хорошая коррозионная стойкость. Выверенная эргономика салона. Большой запас места для ног задних пассажиров. Высокая износостойкость обшивки. | − При редком использовании со временем может закиснуть личинка замка крыши багажника (на фото). |
Двигатели | |
+ Конструктивно простой и неприхотливый двигатель. Без проблем мотор работает на газе. | − Нет возможности выбора двигателя. Стук мотора при холодном пуске. Недолговечная заводская помпа и подушки КП. Возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания. |
Трансмиссия | |
+ Надежные коробки передач. | − Возможен скрип педали сцепления. |
Ходовая, рулевое | |
+ Энергоемкая подвеска. Высокий дорожный просвет (170 мм). Многие детали подвески и рулевое отличаются долговечностью. | − Небольшой ресурс втулок стабилизатора. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Возможен скрип при вращении руля. |
VW Polo sedan | |
от $8700 до $14 200 (по данным каталога «Автобазар») | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4384/1699/1465 |
База, мм | 2552 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1159/1660 |
Объем багажника, л | 460 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновый 4цилиндр. | 1,6 л 16V (105 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех., 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/60 R15 |
Альтернатива
Chevrolet Aveo с 2012 г. в. | от $9300 до $12 000 |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Объем багажника, л | 502 |
Двигатели 4-цилиндр. | бенз. 1,4 л 16V (100 л.с.) |
Aveo – один из наиболее доступных конкурентов VW Polo sedan. Дешевле обходится и его обслуживание. Внешний облик этого автомобиля и дизайн салона более выразительные, зато качество исполнения хуже. Подвеска – более комфортная, но менее собранная, и обеспечиваемые ею ходовые качества хуже.
Hyundai Accent (RB) с 2011 г. в. | от $8900 до $16 500 |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Объем багажника, л | 454 |
Двигатели 4-цилиндр. | два бенз.: 1,4 л 16V (107 л.с.), 1,6 л 16V (123 л.с.) |
Accent – один из главных конкурентов VW Polo sedan. Он также выпускается в России. Отличается более ярким дизайном и лучшим соотношением цена/уровень оснащения. Уступает коллеге по надежности и ходовым качествам.
Фото из архива редакции