6 популярных кроссоверов от 6 000$
Полный привод у всех этих кроссоверов – подключаемый с помощью электронно-управляемой межосевой муфты. Но конструктивно их трансмиссии отличаются. Самые простенькие – у Kuga и CR-V. При пробуксовке передка муфта просто подключает задок, перераспределяя момент на колеса с лучшим сцеплением.
Трансмиссия Yeti дополнительно оснащена системой off-road, при которой муфта начинает быстрее менять соотношение крутящего момента по осям. В паре с ней работает система HDC (контроля спуска с горы), позволяя уверенно спускаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.
У Sportage и RAV4 муфты снабжены еще и принудительной блокировкой, которая отключается при скорости выше 40 км/ч. Их трансмиссии также имеют системы помощи при спуске с горы.
Но самый функциональный полный привод на Outlander XL. У него три режима работы: 2WD (позволяет ехать только на передке), 4WD (с автоматическим подключением задних колес) и Lock – (межосевая муфта жестко заблокирована).
Уверенной езде за пределами шоссейных дорог способствует высокий клиренс. Наибольший он у Outlander XL – 215 мм, а наименьший – у Sportage – всего 172 мм.
Помните: какими бы особенностями не отличались кроссоверы, они – не внедорожники, и серьезный офф-роуд им не по плечу.
Ford Kuga
2008-2012 г.в.
от $8 500 до $15 300
Ford Kuga | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4440/1840/1710 |
База, мм | 2690 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1500/2060 |
Объем багажника, л | 360/1405 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,5 л 20V Turbo (200 л.с.) |
Дизельные | 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 6-ст. механ., 5-ст. автомат. или 6-ст. робот. механ. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 235/55 R17 |
Покупай Ford Kuga в ЛИЗИНГ
Ford Kuga противопоказан прагматичным и практичным автомобилистам: его салон и багажник – не особо вместительны. Благодаря выразительному дизайну и хорошим ходовым качествам подойдет эмоциональным людям с активным стилем жизни.
Итоги | |
+ Выразительная внешность и оформление интерьера. + Хорошая обзорность и шумоизоляция. + Удобство пользования багажником повышает раздельная конструкция крышки пятой двери. + В целом двигатели надежны. Хорошая динамика бензиновой версии (8,8 с – до сотни с АКП). + Беспроблемные КП. + Хорошие ходовые качества. Большой ресурс подвесок и рулевого.
| − Не особо просторный салон. Маловат багажник. На старых авто затирается краска на ободе баранки и кнопке аварийки. − Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Глюк системы бесключевого доступа и заводки двигателя. − Немалый расход топлива бензиновой версии. Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л бензин). Возможны проблемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л дизель). Не исключены проблемы с заправкой топливом дизельных версий. − При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала (щелчки при подключении задних колес). − Дорогостоящий ремонт подвесок (многие расходники – вместе с рычагами). При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов. − Высокая рыночная стоимость. |
Honda CR-V
2006-2012 г.в.
от $8 500 до $15 000
Honda CR-V | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4530/1820/1810 |
База, мм | 2620 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1648/2080 |
Объем багажника, л | 442-556/955 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,0 л 16V (150 л.с.), 2,4 л 16V (170 л.с.) |
Дизельные | 2,2 л 16V Turbo (140/150 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 6-ст. механ. или 5-ст. автомат. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 225/67 R17, 225/60 R18 |
Покупай Honda CR-V в ЛИЗИНГ
По вседорожным качествам CR-V уступает всем героям обзора: при буксовании межосевая муфта быстро перегревается и отключается, а геометрическую проходимость снижают небольшой клиренс и выступающие элементы выхлопной системы.
Итоги | |
+ Хорошая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. + Просторный салон. Достаточна обзорность. + Ровный пол салона способствует удобству. Комфорт посадки на галерке повышает регулировка подушек в продольной плоскости и спинок – по углу наклона. + В целом двигатели и КП зарекомендовали себя надежными и беспроблемными. + Большая долговечность тормозных дисков и колодок у американцев и арабов, чем у европейцев. Тормозная система европейских версий более эффективная. + Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска и рулевое.
| − Более скудное оснащение, плохая обзорность через наружные зеркала, слабоватый свет фар (американцы и арабы). − Неважная шумоизоляция. Со временем трескается кожаная отделка сидений, стирается до основы краска. Возможен отказ климат-контроля из-за поломки строя муфты компрессора кондиционера. − Выход из строя демпфера натяжного ролика ремня навесного оборудования (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Загрязнение сажевого фильтра (2,2 л TDI). − Слабоватая проходимость. − Небольшой дорожный просвет. Проседание задних пружин. − Сокращается ресурс ГБЦ при работе на газу. Низкое размещение элементов выхлопной системы. − Небольшой багажник. |
Kia Sportage
2010-2015 г.в.
от $9 500 до $17 000
Kia Sportage | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4440/1855/1635 |
База, мм | 2640 |
Дорожный просвет, мм | 172 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1469/2030 |
Объем багажника, л | 564/1353 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,0 л 16V (154/166 л.с.) |
Дизельные | 1,7 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (184 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний или подкл. полный |
КП | 5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18 |
Покупай Kia Sportage в ЛИЗИНГ
Основные достоинства Kia Sportage – невысокая стоимость, хорошее оснащение многих авто и необычные опции дорогих версий, неплохая для кроссовера проходимость. При этом по надежности он заметено уступает остальным моделям.
Итоги | |
+ Стильный дизайн экстерьера и интерьера. Необычные опции дорогих версий. Просторная галерка. + Высокая безопасность (максимальные 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP 2010 года). + Хорошая динамика и высокая экономичность 2-литровой дизельной версии. Беспроблемный и непривередливый бензиновый агрегат 2,0 л. + Возможность выбора передне- и полноприводных версий. Эффективная работа межосевой муфты в 4Í4. Неплохая для кроссовера проходимость. + В целом МКП и АКП надежны. + Хорошая устойчивость и управляемость. Беспроблемные тормоза.
| − Лущится краска обшивки баранки, ручки рычага КП, рейлингов на крыше. Широкие передние стойки ограничивают обзорность. − Возможна течь передней крышки двигателя и поддона картера. Перегорают внутренние перегородки глушителя. − Топливная система чувствительна к качеству солярки (1.7 CRDI авто первых годов выпуска). Отказ турбины из-за загрязнения датчика давления в топливной рейке (2.0 CRDI). − Небольшой дорожный просвет. Отказ подвесного подшипника кардана и промежуточной опоры правой полуоси. Течь сальников правой полуоси и хвостовика раздатки. Отказ электромотора муфты подключения задней оси. − Слетает патрубок подачи масла к маслоохладителю (АКП авто первых годов выпуска). − Стук и малый срок службы амортизаторов. Недолговечность ряда деталей подвесок. Проседание задних пружин. Проблемы с датчиками контроля давления в шинах. − Ненадежное рулевое. |
Mitsubishi Outlander XL
2007-2012 г.в.
от $6 800 до $15 000
Mitsubishi Outlander XL | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4640/1800/1720 |
База, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1650/2175/525 |
Объем багажника, л | 774/1691 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,0 л 16V (147 л.с.), 2,4 л 16V (170 л.с.) |
Дизельные | 3,0 л 24V (220 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 5-ст. мех. и 6-ст. авт., бест. вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/70 R16, 225/55 R18 |
Покупай Mitsubishi Outlander XL в ЛИЗИНГ
Outlander XL – практичный и удобный кроссовер. При грамотной эксплуатации редко создает проблемы своим владельцам. Полноприводная трансмиссия – самая функциональная среди остальных героев материала.
Итоги | |
+ Динамичная внешность. Большой багажник. + Современное оформление салона. Богатое оснащение многих авто. Комфорт и практичность повышают сдвижные задние сиденья и регулирующиеся по углу наклона спинки. Удобная конструкция складывания задних сидений (они автоматически отбрасываются вперед при нажатии на соответствующий рычаг). + В целом двигатели и КП надежны. Хорошая динамика 3,0-литровых версий. + Трансмиссия для экономии топлива позволяет ездить только на переднем приводе (всего есть 3 режима работы). + Жестковатая подвеска способствует лучшей устойчивости. Хороший ресурс большинства расходников ходовой.
| − Скрип пластика в салоне, проблемы с фирменной магнитолой, задними стеклоподъемниками (до 2011 г.). Возможен стук передних сидений. − Отмечено запотевание задней оптики. − Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий. Система изменения фаз газораспределения MIVEC не дружит с газобаллонным оборудованием. Дорогостоящий топливный фильтр (выполнен вместе с погружной колбой). − Чувствительность к качеству топлива, от чего страдают два дорогостоящих катализатора, и большой его расход (3,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). − Возможен перегрев масла в вариаторе CVT (в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях). − Недолговечные наконечники рулевых тяг (60-70 тыс. км). − При ненадлежащем обслуживании закипают болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, подклинивают направляющие суппортов. |
Skoda Yeti
с 2009 – 2017 г.в.
от $6 000 до $15 500
Skoda Yeti | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4225/1795/1690 |
База, мм | 2580 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1445/2065 |
Объем багажника, л | 405-510/1580-1760 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,2 л 16V TSI (105 л.с.), 1,4 л 16V TSI (122/150 л.с.), 1,6 л 16V MPI (110 л.с.), 1,8 л 16V TSI (160 л.с.) |
Дизельные | 2,0 л 16V Turbo (110/140 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний или подкл. полный |
КП | 6-ст. механ., 6-ст. автомат, 6- или 7-ст. робот. механ. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 225/50 R17 |
Покупай Skoda Yeti в ЛИЗИНГ
Yeti – один из самых функциональных и универсальных героев обзора. К достоинствам чеха также следует отнести: высокое качество исполнения, хорошие ходовые качества, приемлемую проходимость и долговечность многих узлов и агрегатов.
Итоги | |
+ Оригинальная внешность дорестайлинговых версий. + Фирменная система трансформации салона шире, чем у многих конкурентов, что повышает практичность и функциональность Yeti. + Качественный интерьер и надежное его оборудование. Максимальный объем багажника – один из наибольших в классе. + Разнообразная линейка силовых агрегатов. Отличная динамика версий 1,8 л TSI. Хорошая тяговитость и экономичность турбодизелей 2,0 л TDI. + Возможность выбора передне- и полноприводных версий. В целом большинство коробок передач – надежны. + Неплохие, как для кроссовера, внедорожные возможности. + Сбитая и энергоемкая подвеска обеспечивает хорошие ходовые качества. + Беспроблемное рулевое и тормоза. Долговечная подвеска. | − Скалывается краска на нижних частях дверей и эти места ржавеют. Отмечен отказ концевика замка крышки багажника. − Удобной посадке среднего пассажира галерки мешает массивный центральный тоннель кузова и выступающий бокс подлокотника передних кресел с дефлекторами обдува. − Повышенный масляный аппетит (1,8 л TSI, выпущенные до 2011 г.). Окисляется контактная группа резинового изолятора катушки зажигания (1,2 л TSI). Потеря герметичности уплотнительных колец топливных форсунок (2,0 л TDI). − Недостаточно выносливый двухмассовый маховик в версиях 2,0 л TDI, оснащенных механической КП. − Дорожный просвет небольшой по сравнению с конкурентами (всего 180 мм). |
Toyota RAV4
2006-2011 г.в.
от $6 000 до $16 500
Toyota RAV4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4395/1815/1720 и 4600/1815/1745 |
База, мм | 2560 и 2660 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1505/2070 и 1530/2110 |
Объем багажника, л | 500/1469 и 540/1750 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,0 л 16V (152 л.с.), 2,4 л 16V (167 л.с.) |
Дизельные | 2,2 л 16V (136/177 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/70 R16, 225/65 R17 |
Покупай Toyota RAV4 в ЛИЗИНГ
При покупке б/у Toyota RAV4 следует тщательно проверить работу АКП, а также воздержаться от покупки флагманских версий с мотором 3,5 л (могут возникнуть проблемы). Важно учесть: автомобиль, запчасти к нему и обслуживание стоят недешево.
Итоги | |
+ Хорошее оснащение даже базовых версий. Удобство и функциональность авто повышает сдвижная конструкция задних сидений и широкий диапазон регулировки спинок задних кресел. + Наиболее распространенный мотор 2,0 л – самый беспроблемный. + Надежные механика и вариатор CVT. + Отличные устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска.
| − Высокая стоимость авто, запчастей и обслуживания. − На старых авто может скрипеть торпедо. Заметен износ петли распашной двери багажника, поводка заднего дворника. − Необходимость в регулярной (раз в 1-2 года) очистке радиаторов охлаждения (все моторы). 2,4-литровый двигатель боится перегрева (деформируется ГБЦ и шпильками вытягивается резьба из блока). − При редкой замене масла – проблемы с системой VVTI, течь масляных трубок высокого давления (до 2009 г.), выход из строя компрессоров кондиционера, генераторов, индивидуальных катушек зажигания (мотор 3,5 л). − Несвоевременная замена масла (более 40 тыс. км) и без фильтра грозит выходом АКП из строя. − Течь сальников полуосей КП, хвостовика раздатки. На старых авто отгнивают контакты разъема электромуфты подключения заднего моста. − На наших дорогах быстро разбивается втулка рулевой рейки (50-60 тыс. км). |